Оригинал взят у
vadim44622 в
От эпической болтовни «Non-GAAP» Теслы сильно парит.Я не сильно разбираюсь в бухгалтерской и финансовой отчетности США, поэтому будем полагать, что автор имеет представление о них и знает, о чем говорит.
По терминам:
GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) — Общепринятые принципы бухгалтерского учёта
non-GAAP — альтернативные (дополнительные, которые точнее отражают деятельность компании), для запудривания мозгов инвесторов.
EPS (Earnings per share) — доход на акцию.
(сокр.)
10/02/2016
http://www.zerohedge.com/news/2016-02-10/tesla-releases-fresh-batch-epic-non-gaap-gobbledygook-stops-reporting-free-cash-flow
Tesla Releases Steaming Pile Of Epic «Non-GAAP» Gobbledygook; Stops Reporting Free Cash Flow; Stock Soars.
Наверное, единственная компания, результаты которой смешат нас больше, чем результаты Netflix, -Тесла, по одной простой причине: компания сумела преобразовать отчетность GAAP из реальности в сингулярность и начала гнать лажу non-GAAP, что уже не просто смешно, а дико, если не преступно. Другим компаниям далеко до нее.
Смотрим на поступления. За 4-й квартал Тесла отрапортовала о $1,2 млрд. выручки. Вы знаете, простая выручка по GAAP. Проблема: выручка non-GAAP составила $1,7 млрд., разница между GAAP и non-GAAP составила смехотворные $532 млн. или более чем 40% от
фактических объемов продаж.
Поскольку поступления (GAAP и non-GAAP) выросли в 4 квартале, все оказалось явно причудливо в отношении фактических доходов компании на акцию, что нельзя даже прокомментировать, просто покажем их.
И когда все просто восхитительно, компания показывала свободные денежные потоки, которые можно использовать в качестве индикатора. Начиная с этого квартала свободный денежный поток компании показан по результатам 3 квартала ...
…они больше не выкладывают данные по
фактическому свободному денежному потоку!
К счастью, с помощью старой методологии мы можем восстановить цифры и вот ответ:
компания сожгла $3,2 млрд. в течение последних 2 лет! Это, вероятно, объясняет, почему Элон Маск теперь ищет субсидии в Китае.
Мы также знаем еще одну вещь: общая наличность снизилась с $1,4 млрд. в 3 кв. до $1,2 млрд. в 4 кв. Это означает, что Тесла будет вынуждена продавать активы в самом ближайшем будущем.
Таким образом, это - явная попытка представить инвесторов идиотами и агрессивно отвлечь их от того, что имеет значение. Тесла обещает, что на этот раз все будет иначе и что они на самом деле продадут больше автомобилей в будущем:
«мы планируем поставить 80000-90000 новых моделей S и X в 2016 г.»
Они также добавили, что, поскольку мир идет к рецессии, компания Тесла ожидает, что их «
средняя цена продажи незначительно увеличится в течение 2016 г., а Модель X станет основной продаваемой моделью».
Как они планируют добиться этого, когда рынок падает, уничтожая триллионы богатства их целевой клиентской базы?
Энрон умер, но дух его жив ))
вы не понимаете, что люди, покупающие теслу за 100 килобаксов, покупают ее не ради экономии бензина?
плохо играть ол-ин. это неизбежный слив.
Разумеется, Тесла не может быть прибыльной компанией ещё долго. Это просто нереальная задача. Пионеры, которые разрывают целину всегда ложатся костями, но открывают дорогу другим. Эра автомобилей ДВС подходит к концу, это очевидный факт. Но для электрокаров в массы ещё много чего не хватает, того, что стоит офигенных денег. Хорошо, что Маск аккумулировал такое кол-во средств на решение части этих задач. Вернуть деньги он, скорее всего не сможет, но дело-то будет сделано!
Вот у меня знакомый фермер. В долгах по уши! На рентабельность не может выйти уже 7 лет! Сплошные засады и дыры в расчётах всех начинаний. За это время была отстроена уникальная мясная ферма, цех переработки, на него работает от 10 до 70 человек. Государство выделяет дотации. Вливает бабло в него пачками! Ему, разумеется за это приходится откатывать сразу 50%!!!
То есть вся его деятельность с точки зрения чистой бухгалтерии — убыточная бездна! Шансов раскрутится не было при курсе 30р за бакс. Сейчас может быть будет какой-то шанс, если найдёт способ доставлять мясо из Сибири в Москву без тысячи поборов по дороге. В Москве его уникальное мраморное мясо рестораны забирают в любых количествах за рыночную цену с высокой премией за качество. Но поборы… Качественное холодильное оборудование для перевозки мяса — это его следующая мечта. Очередная финансовая дыра! Он тонет в долгах!
Но думаете, он унывает?
Неа!
В отличие от сливающих трейдунов, он чувствует себя очень полезным человеком и ощущает душевную радость каждый день! Каждое утро! Он даёт работу и платит очень приличную зарплату людям, он создаёт уникальный продукт и базу знаний. Он даже взятками гордится! Это деньги в экономику! Поднимаю страну, говорит =)
Чем-то Маска мне напоминает этот оптимист.
Про Теслу и электрокары писал тут:
smart-lab.ru/blog/164203.php
так что не стоит обманываться этим оптимизмом.
по-поводу первопроходцев и кончины нефти — когда вокруг будет бездна дармовой солнечной или какой-то другой энергии которую __будет___очень__дёшево__накапливать___и__быстро__перекачивать — тогда всё и завертится.
пока что электричество довольно медленно собирается и медленно передаётся. грубо говоря нет дешёвых маленьких ёмких конденсаторов, которые можно тупо вынуть из бардачка, обменять на заправке на новые заправленные и вставить обратно в бардачок. и чтоб хватило километров на 500.
и силы тока разрядки кондея чтобы хватало для разгона до сотни за 8 секунд.
вот тогда __все__ будут кататься на таких машинах.
может уже лучше будем мечтать о телепортации энергии через кротовую нору? прям ключиком зажигания создаём туннель в пространстве, какой-нибудь «АО КротНорПром» (мечты сбываются) недорого телепортирует нам с нужной переодичность заряд энергии прямо в батарею автомобиля. и мы едем. А деньги за «музыку» уходят с предоплаченного депозита. кротовья нора — почти такая же горячая тема как автомобили тесла. и я думаю не такая уж она сравнительно нереальная. вот это я бы поглядел.
а следующий шаг — большие телепорты с кротовьими норами — в каждом доме или возле подъезда. ручку провернул, настроил, шагнул — и ты в таиланде.
с учётом единства пространства и времени, то можно и в прошлое слетать. когда Клеопатра ещё была совсем молодой и озорной девчушкой
Электромобили пытаются стартовать с самого начала автомобильной эры. Но было рано. А сегодня мировая наука и промышленность вплотную подошла к рубежу, за которым электрокары будут лучше ДВС. Маск прорывает этот барьер. Мир благодарен ему за это и платит соответственно. Всё логично.
Электрокары не смогут стать профитным бизнесом, пока 1Ач аккумулятора не будет стоить $0,4-0,3 (либо нефть не взлетит до $200-300). Но начинать-то с чего-то надо. Вот мы и видим начало.
Ну да, Маск дурит инвесторов. А как иначе ему привлечь денежный поток? На промышленный прорыв такого уровня нужно очень много «крови».
нетфликс норм компания
тесла строит грандиозный завод по массовому производству аккумуляторов с нуля. Отсюда две строки под названием capex и investing activities
когда этот завод запустится, у них будут самые дешевые и конкурентоспособные аккумуЛяторы в мире, так как он будет работать по полному циклу, от литиевой жижи на входе до готовых батарей на выходе
конторы типа Теслы надо анализировать только с точки зрения их стратегии, о чем олухи, написавшие приведенную Вами статью наверняка и не слышали
В рузультате Тесла будет продавать батареи всем остальным игрокам и зарабатывать как на батареях так и на своих авто
Шевроле и Тесла будут продавать электромобили по одной и той же цене, но там, где шеви делает доллар, тесла будут делать пять
ситуация приблизительно как с андроид и аппл — андроидных телефонов делают в разы больше, а прибыли остается в разы больше у аппл