Блог им. sergey13r

Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.


Оригинал взят у Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.vadim44622 в От эпической болтовни «Non-GAAP» Теслы сильно парит.Я не сильно разбираюсь в бухгалтерской и финансовой отчетности США, поэтому будем полагать, что автор имеет представление о них и знает, о чем говорит.
По терминам:

GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) — Общепринятые принципы бухгалтерского учёта
non-GAAP — альтернативные (дополнительные, которые точнее отражают деятельность компании), для запудривания мозгов инвесторов.
EPS (
Earnings per share) — доход на акцию.
(сокр.)


10/02/2016
http://www.zerohedge.com/news/2016-02-10/tesla-releases-fresh-batch-epic-non-gaap-gobbledygook-stops-reporting-free-cash-flow
Tesla Releases Steaming Pile Of Epic «Non-GAAP» Gobbledygook; Stops Reporting Free Cash Flow; Stock Soars.

Наверное, единственная компания, результаты которой смешат нас больше, чем результаты Netflix, -Тесла, по одной простой причине: компания сумела преобразовать отчетность GAAP из реальности в сингулярность и начала гнать лажу non-GAAP,  что уже не просто смешно, а дико, если не преступно. Другим компаниям далеко до нее.

Смотрим на поступления. За 4-й квартал Тесла отрапортовала о $1,2 млрд. выручки. Вы знаете, простая выручка по GAAP. Проблема: выручка non-GAAP составила $1,7 млрд.,  разница между GAAP и non-GAAP составила смехотворные $532 млн. или более чем  40% от фактических объемов продаж.

Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.

Поскольку поступления (GAAP и non-GAAP) выросли в 4 квартале, все оказалось явно причудливо в отношении фактических доходов компании на акцию, что нельзя даже прокомментировать, просто покажем их.

Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.

И когда все просто восхитительно,  компания показывала  свободные денежные потоки, которые можно использовать  в качестве индикатора. Начиная с этого квартала  свободный денежный поток компании показан по  результатам 3 квартала ...

Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.

…они больше не выкладывают данные по фактическому свободному денежному потоку!

Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.

К счастью,  с помощью старой методологии мы можем восстановить цифры и вот ответ:компания сожгла $3,2 млрд. в течение последних 2 лет! Это, вероятно, объясняет, почему Элон Маск теперь ищет субсидии в Китае.

Это по Тесла , но мне кажется это общая тенденция.

Мы также знаем еще одну вещь: общая наличность снизилась с  $1,4 млрд. в 3 кв. до $1,2 млрд. в 4 кв. Это означает, что Тесла будет вынуждена продавать активы   в самом ближайшем будущем.

Таким образом, это  - явная попытка представить инвесторов  идиотами и агрессивно отвлечь их от того, что имеет значение. Тесла обещает, что на этот раз все будет иначе и что они на самом деле продадут больше автомобилей в будущем:

«мы планируем поставить 80000-90000 новых моделей S и X в 2016 г.»

Они также добавили, что, поскольку мир идет к рецессии, компания Тесла ожидает, что их «средняя цена продажи незначительно увеличится в течение 2016 г., а Модель X станет основной продаваемой моделью».

Как они планируют добиться этого,  когда  рынок падает, уничтожая триллионы  богатства их целевой клиентской базы?
★6
24 комментария
будут ориентироваться на Китай- в нашем городе недавно сделали несколько точек зарядки для автомобилей Tesla 
avatar
В данном случае (постройка аккумуляторного завода и завода по сборке авто) есть существенные капзатраты с окупаемостью в 10 лет, поэтому просто кэш поток здесь мало о чем говорит. То что им надо дофинансирование это точно. Вопрос учета субсидий в балансе, надо читать договора между шататми и Теслой. Отчет интересный, покопайте дальше, этого не достаточно для выводов.
avatar
разводняк-с. 
Энрон умер, но дух его жив ))
все верно. при 25 баксах за бочку теслу надо засунуть маску в жопу.
avatar
SMA, вы когда нибудь ездили на машине, которая ускоряется до 100 кмч за 2.8 секунд ? 
вы не понимаете, что люди, покупающие теслу за 100 килобаксов, покупают ее не ради экономии бензина?
avatar
Андрей Л, ну это одни из клиентов теслы. но речь же идет о массовом производстве. Это то же само как лимузины пускать в массы )
avatar
SMA, а что бензин уже подешевел?
pokupashka, давно уже :)
avatar
После просмотра фильма " Игра на понижение"  с показом в нем колоссальных ( и преступных)махинаций с отчетностью  поневоле приходишь к выводу обо всех этих пузырях  компаний  по добыче   сланцевой нефти  , эпплами, теслами и прочими фейсбуками, что это банальные пирамиды.
avatar
ракеты не взлетают, доп вливаний от пентагона нет, вот и машинки разоряются. 
плохо играть ол-ин. это неизбежный слив.
avatar
Скоро Маск создаст машину искривления временного континуума, будет брать кредит по отрицательной ставке и перекачивать себе в прошлое.
avatar
Рынок падает… рынки сыпятся, слышу уже последние 15 лет, все падает все рушится… Хазина больше слушайте с Катасоновым.
avatar
Не всё так плохо!
Разумеется, Тесла не может быть прибыльной компанией ещё долго. Это просто нереальная задача. Пионеры, которые разрывают целину всегда ложатся костями, но открывают дорогу другим. Эра автомобилей ДВС подходит к концу, это очевидный факт. Но для электрокаров в массы ещё много чего не хватает, того, что стоит офигенных денег. Хорошо, что Маск аккумулировал такое кол-во средств на решение части этих задач. Вернуть деньги он, скорее всего не сможет, но дело-то будет сделано!

Вот у меня знакомый фермер. В долгах по уши! На рентабельность не может выйти уже 7 лет! Сплошные засады и дыры в расчётах всех начинаний. За это время была отстроена уникальная мясная ферма, цех переработки, на него работает от 10 до 70 человек. Государство выделяет дотации. Вливает бабло в него пачками! Ему, разумеется за это приходится откатывать сразу 50%!!!
То есть вся его деятельность с точки зрения чистой бухгалтерии — убыточная бездна! Шансов раскрутится не было при курсе 30р за бакс. Сейчас может быть будет какой-то шанс, если найдёт способ доставлять мясо из Сибири в Москву без тысячи поборов по дороге. В Москве его уникальное мраморное мясо рестораны забирают в любых количествах за рыночную цену с высокой премией за качество. Но поборы… Качественное холодильное оборудование для перевозки мяса — это его следующая мечта. Очередная финансовая дыра! Он тонет в долгах!
Но думаете, он унывает?
Неа!
В отличие от сливающих трейдунов, он чувствует себя очень полезным человеком и ощущает душевную радость каждый день! Каждое утро! Он даёт работу и платит очень приличную зарплату людям, он создаёт уникальный продукт и базу знаний. Он даже взятками гордится! Это деньги в экономику! Поднимаю страну, говорит =)
Чем-то Маска мне напоминает этот оптимист.

Про Теслу и электрокары писал тут:
smart-lab.ru/blog/164203.php
Fry (Антон), в 1997 году читал отчет одного офигительного завода. на 100 рублей выпуска, 107 рублей затрат. Держался за счет кредитной поставки газа Газпромом.
avatar
AndreyG, дык вся Америка так работает. Долг +++
Fry (Антон), для сейла оптимизм обязателен, как в анекдоте про «с таким настроением ты слона не продашь»
так что не стоит обманываться этим оптимизмом.

по-поводу первопроходцев и кончины нефти — когда вокруг будет бездна дармовой солнечной или какой-то другой энергии которую __будет___очень__дёшево__накапливать___и__быстро__перекачивать — тогда всё и завертится.
пока что электричество довольно медленно собирается и медленно передаётся. грубо говоря нет дешёвых маленьких ёмких конденсаторов, которые можно тупо вынуть из бардачка, обменять на заправке на новые заправленные и вставить обратно в бардачок. и чтоб хватило километров на 500. 
и силы тока разрядки кондея чтобы хватало для разгона до сотни за 8 секунд.
вот тогда __все__ будут кататься на таких машинах.

может уже лучше будем мечтать о телепортации энергии через кротовую нору? прям ключиком зажигания создаём туннель в пространстве, какой-нибудь «АО КротНорПром» (мечты сбываются) недорого телепортирует нам с нужной переодичность заряд энергии прямо в батарею автомобиля. и мы едем. А деньги за «музыку» уходят с предоплаченного депозита. кротовья нора — почти такая же горячая тема как автомобили тесла. и я думаю не такая уж она сравнительно нереальная. вот это я бы поглядел.
а следующий шаг — большие телепорты с кротовьими норами — в каждом доме или возле подъезда. ручку провернул, настроил, шагнул — и ты в таиланде.

с учётом единства пространства и времени, то можно и в прошлое слетать. когда Клеопатра ещё была совсем молодой и озорной девчушкой
avatar
ПBМ, ну перегибать-то не надо.
Электромобили пытаются стартовать с самого начала автомобильной эры. Но было рано. А сегодня мировая наука и промышленность вплотную подошла к рубежу, за которым электрокары будут лучше ДВС. Маск прорывает этот барьер. Мир благодарен ему за это и платит соответственно. Всё логично. 
Электрокары не смогут стать профитным бизнесом, пока 1Ач аккумулятора не будет стоить $0,4-0,3 (либо нефть не взлетит до $200-300). Но начинать-то с чего-то надо. Вот мы и видим начало.
Ну да, Маск дурит инвесторов. А как иначе ему привлечь денежный поток? На промышленный прорыв такого уровня нужно очень много «крови».
Fry (Антон), значит «дурить » лохов можно? Ради построения светлого капиталистического завтра?  Я думаю Ричард Фулд с вами полностью согласится).
avatar
Учитывая цену этой машины, можно купить какую нибудь крутую и еще останется на пожизненный запас бензина и ремонт авто.
avatar
тесла скам это понятно было еще с самого начала
нетфликс норм компания
avatar
Выпад ольгинских троллей детектед. Вашингтонские тролли выйдут отвечать после 17:00, они еще спят. Вашингтонские же в нашем часовом поясе не получили методичек по Тесла.
avatar
много пафоса из ничего
тесла строит грандиозный завод по массовому производству аккумуляторов с нуля. Отсюда две строки под названием capex и investing activities
когда этот завод запустится, у них будут самые дешевые и конкурентоспособные аккумуЛяторы в мире, так как он будет работать по полному циклу, от литиевой жижи на входе до готовых батарей на выходе
конторы типа Теслы надо анализировать только с точки зрения их стратегии, о чем олухи, написавшие приведенную Вами статью наверняка и не слышали 
В рузультате Тесла будет продавать батареи всем остальным игрокам и зарабатывать как на батареях так и на своих авто
 Шевроле и Тесла будут продавать электромобили по одной и той же  цене, но там, где шеви делает доллар, тесла будут делать пять
ситуация приблизительно как с андроид и аппл — андроидных телефонов делают в разы больше, а прибыли остается в разы больше у аппл


avatar
Андрей Л, Тесла банкрот) и банальное жулье.Типа Мавроди. Только с хайтеком для пиара.   Аферюги)
avatar
santehnik, продолжайте так считать, если это соответствует Вашей картине мира, иначе может произойти взрыв мозга, а ведь мы этого не хотим, верно?
avatar

теги блога santehnik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн