Блог им. Stockdealer
Я не знаю, правильно ли делаю(всмысле авторских прав), если что поправьте например. Хочу попробовать расшарить свою электронную библиотеку для дополнительных плюсиков и от того, что в этот вечер делать особо нечего, кроме прослушивания музыки и общения. Для книги бывает достаточно аннотации или первой страницы, чтобы дальше не продолжать это чтиво(что-то типа «чёрного лебедя от Талеба) поэтому многие мной не прочитаны, а выкидывать уже их не охото, сами отсортируете. Вот она
Особенно хорошей хочу выделить книгу „Познать себя в бою“ от Александра Покрышкина.
Александр Иванович Покрышкин — самое громкое имя среди летчиков-истребителей ВВС Красной Армии. Официально ему было засчитано 59 сбитых самолетов. Кроме того, Покрышкин — выдающийся аналитик, создатель новой тактики и системы подготовки советских летчиков-истребителей, командир гвардейской авиадивизии. Его пример не имеет аналогов в истории Второй мировой войны. С весны 1943 года немецкие станции радиоперехвата и оповещения неизменно предупреждали: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!» И асы люфтваффе без промедления выходили из боя.
19 августа 1944 года Покрышкин стал первым и единственным в годы войны трижды Героем Советского Союза. В наградном листе ему дается такая характеристика: «Храбрый из храбрых, вожак, лучший советский ас».
Воспоминания маршала авиации, трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина — одни из самых ярких в российской военной мемуаристике. Их отличает свойственная Покрышкину прямота и искренность. Яркие описания воздушных боев чередуются с глубокими раздумьями о психологии человека на войне, о невежестве и профессионализме, о самом трудном и самом необходимом в ратном деле: познании самого себя.
Вы хотя бы знали, что Покрышкина сопровождали десятки подстрахуев и летал он не на У-2.....
посмотрите статистику по асам люфтваффе для объективности…
но чаще настоящие герои остаются безъимянными — а псевдо герои остаются на поверхности, при чинах и славе......
а поцелуйчики шли по адресу — похожим на себя милого
если бы автор не писал про асов люфтваффе — я бы про них и не вспомнил…
Дело в самолетах?
Дело в тренировках?
Дело в учете побед?
А может, дело в работе доктора Геббельса?
PS Всегда было интересно как немцы узнавали, что это Покрышкин.
Военное училище, которое я закончил, в советское время носило имя Покрышкина. Мутная чехарда незалежных майданов стёрла и имя героя со стен училища, и само училище с карты Киева. В России имя героя носит Сибирский авиационный кадетский корпус. Очень хорошо!
я где то то сказал, что герои были фиговые?
Просто ТС упомянул, что асы люфтваффе боялись и улетали.
Нужно просто понимать — если вы в небе в меньшинстве, а к вам приближается эскадрилья — то нужно сделать стплосс и свалить.
А также — война для летчиков асов была не убийством, а спортивным состязанием.
И бой с достойным противником — это суть профессии.
Покрышкина не боялись — его могли уважать как противника, а также и Покрышкин не боялся, а стремился в бой, тем паче мотивация у наших была получше, чем у люфтваффе
и у немцев и у оппонентов были одни и те же способности, просто немцы на тот момент оказались в лучших условиях.
это как двум скальперам дать: одному плазу, а другому доступ через 3G-модем)))
Хватит чернить память героев тех лет и их заслуги!
Кожедуб, вот реальный пацан!
С уважением, V.
И уж чего-чего, а Покрышкин далеко не «стахановец» просто умный мужик, научившийся выживать сам и научивший выживать свою команду, ну и везучий к тому ж… да…
Кожедуб учил желторотиков с 41-го по 42-й. Тоже спасал неопытных пацанов. Писал рапорта о переводе на фронт. Еле отпустили под Сталинград. Далее с 42-45 «намолотил» больше, чем «теоретик» с 41 по 45.
После ВОВ Кожедуб в Корейской войне хорошо погонял амеров.
Кожедуб Иван Никитович
С уважением, V.
Фрицы кстати мухлевали со статой а у нас тока по киносъёмкам засчитывали.
«а у нас тока по киносъёмкам засчитывали.»
от 19 августа 1941 года говорилось следующее:
Впоследствии, в приказе НКО № 0489 от 17 июня 1942 г. было установлено:
С уважением, V.
с целью пропаганды на Восточном фронте немецким летчикам разрешались приписки. Причем не на какие-нибудь 10 — 20 процентов, а в несколько раз. А чтобы их Дубовые Листья с Мечами не называли на Западе Салатом с Ложкой и Вилкой, количество «сбитых» самолетов, необходимое для награды на Востоке, все время повышалось как по отношению к сбиваемым самолетам на Западе, так и просто по мере оценки командованием величины приписок. Коэффициент приписок можно оценить. В середине войны в боях на Кубани наша авиация в воздушных боях, от огня наземного противника и по другим причинам потеряла 750 самолетов (из них 296 истребителей). А немецкие асы в это время заполнили акты на сбитые ими на Кубани 2280 наших самолетов. Поэтому мы не ошибемся, если цифры «блестящих» побед немецких летчиков на Восточном фронте будем делить на числа от трех до шести — ведь это и немецкое командование делало, когда их награждало.
А на Западе с приписками дело обстояло непросто. Представьте, что упомянутый Рудорффер объявил бы, что он за 17 минут сбил 13 английских самолетов над Берлином, а Геббельс объявил бы об этом по радио. Его бы высмеяли как немцы, так и англичане в радиопередачах на Германию. На Западе прямо приписывать было нельзя. Там поступали по-другому.
Середины практически не было, либо ты ас — и тебя берегут и прикрывают множество других летчиков, либо сбитый на пятом вылете бедолага. Асы же в большинстве своем войну пережили — герои, грудь в орденах.