биржевой роман "Тильт"
Задумал тут сюжет для новой книги. Если «Механизм трейдинга», который я сдал в издательство, был полным учебником по трейдинговому бизнесу, то новая книга будет художественной и более метафоричной, более легкой и доступной для более широкой аудитории.
У меня конечно же не хватит сил и мотивации, чтобы дописать ее, но для начала почему бы и не развлечься, тем более самому пока стало интересно...
Только вот возник вопрос один. Учебник написать сухим блогерским языком мне по силам. А вот художественную книгу чтобы написать, тут, как мне кажется, нужен уже реальный писательский талант и образование соответствующее. Я вот например даже не понимаю… Есть главный герой в книге. Как про него писать, и про его чувства? Все в третьем лице? Тысячу раз повторять его имя? Или написать от первого лица? Чем интересно авторы произведений руководствуются, когда пишут книги? И если писать в 3 лице, то как избежать постоянного повторения имени героя. Типа он сделал то-то, он сделал это, он пошел туда-то и т.п.
То есть тебе нужен писатель, Тим, который переработает твой труд, под «литературный язык»:)
В истории примеров масса. Ты только выиграешь от этого.
Такой роман уже написан в 1891 году Эмилем Золя, называется «Деньги»
www.livelib.ru/book/1000439215
… Торги по банкротству..
На четырнадцатом году жизни Фрэнк Каупервуд впервые пустился в коммерческую авантюру. Однажды, проходя по Фронт-стрит, улице импортирующих и оптовых фирм, он заметил аукционный флажок над дверью оптово-бакалейного магазина; изнутри слышался голос аукциониста:
— Что мне предложат за партию превосходного яванского кофе? Оптовая рыночная цена на сегодняшний день семь долларов тридцать два цента за мешок. Сколько даете? Сколько даете? Партия идет только целиком. Сколько даете?
— Восемнадцать долларов, — крикнул стоявший у двери лавочник, собственно, лишь для того, чтобы положить начало торгам.
…
можешь не писать — не пиши © услыхал от Г.Л.Олди
однозначно
Это и есть муки творчества. Убивает психику не хуже трейдинга!
Вешаются, стреляются…
Писатель может изложить чувства от любого лица, это для него не вопрос вообще. То, что в процессе написания книги он может решить сменить лицо, от которого ведется повествование либо сочетать лица — это совсем другой вопрос.
Вопрос «как описывать чувства?» (независимо от выбранного лица) — не стоит вообще никогда.
1) Если у тебя много событий в которых герой лично не участвует, тогда пиши сразу от третьего лица иначе потом задолбаешься выдумывать, как бы включить описание важного действия о котором персонаж знать не мог.
Вообще повествование от 3-го лица проще идёт. А сделать его эмоциональным — это уже и есть творчество. Подсмотри у великих ;)
2) Создай сразу каркас сюжета от и до. Затем, не сбиваясь с главного направления (что будет очень трудно!), заполняй текстом. Художники так рисуют картины, сначала опорные точки композиции, потом набросок карандашный, потом в красках.
Если есть детективная часть, тогда делается так: встраиваются стройные события от начала до кончала, а затем разрезаются на кусочки пазла и хаотично перемешиваются — детектив готов =).
3) Создай книгу заметок в которой будут рассуждения о различных линиях сюжета. И главное, там обязательно должно быть описание персонажей (характер, привычки, мелочи, которые создают личность, а не сухое имя).
4) Больше юмора, меньше занудства и нравоучений, больше реальной жизни, меньше фантазии и идеализма.
Меня вот хватает страниц на 50-70 каждый раз, потом жилы тянет и бросаю всё.
1. да. надо подумать
2. да, каркас надо сразу, согласен, я так и сделал
3. да, тоже такая идея в голову пришла
4. учтем
У меня свои две недописанные книги висят как гильотина над плахой — и мучают, и времени нет взяться и закончить. Одну завершил махом, а вот две повисли. Если интересно:
proza.ru/avtor/consortium
1. «Есть главный герой в книге. Как про него писать, и про его чувства?» — лаконично. Можно описать персонажа сразу, на входе. Но интереснее, если его будешь раскрывать по мере сюжета. С эмоциональным миром тоже самое. Не нужно сразу рисовать портрет. ИМХО, конечно.
2. «Все в третьем лице?» — зависит от цели, которую ты хочешь донести. От третьего лица пишется «кино», больше пространства для маневров. Но подходит это больше для детективов или Войн с мирами. Судя по грядущему названию, от первого лица будет круче. Больше можно сделать описаний того, что в голове будет твориться. )
3. «Тысячу раз повторять его имя?» — зачем?
4. «Чем интересно авторы произведений руководствуются, когда пишут книги?» — желанием написать историю. Те, кто хотел прославиться или написать идеальный текст, ничего в мир не принесли
5. «И если писать в 3 лице, то как избежать постоянного повторения имени героя. Типа он сделал то-то, он сделал это, он пошел туда-то и т.п.» — нужно избегать прямых конструкций «пошел, упал, сделал». Их вплетают в более глубокие конструкции.
Он сидел перед экраном, нажал на Enter, и по экрану побежали цифры. — неправильно
Ему нетерпелось посмотреть на бегущие цифры. Enter — и экран ожил. Котировки медленно заполняли пустые поля в таблицах. — как-то так.
Он пошел к девушке на встречу, она его там ждала. — неверно.
Встреча с этой барышней вряд ли сулила сладкую ночь, но проветриться — почему бы и нет? Спустя час горький запах кофе и красивое платье на элегантном теле русой красавицы — это всё, о чем можно было думать. — как-то так.
Примеры, конечно, ужасные и бугагашные. Но идея думаю будет ясна.
Помню, как Василий слил — то в писательство ударился («жизнь на грани дефолта»). И фильм автобиографический чуть ли не начал снимать)))
Неужели Тимофей слил?
Твоя проблема в том, что классику не читаешь
все ответы на твои мучения давно даны в «Золотом Теленке»:
— Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я, мой милый пастушок, изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас охватит потный вал вдохновения . Вот. Извольте посмотреть.
И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:
Когда Ухудшанский ознакомился с содержанием документа, глаза его, доселе мутные, оживились. Ему, пробавлявшемуся до сих пор отчетами о заседаниях, открылись внезапно сверкающие стилистические высоты.
— И за все — двадцать пять тугриков, двадцать пять монгольских рублей, — нетерпеливо сказал великий комбинатор, томимый голодом.
— У меня нет монгольских, — молвил сотрудник профоргана, не выпуская из рук «Торжественного комплекта».
Название будущего бестселлера «Тригада» про трейдера-околорыночника, инвестора-арсагеровца и сливатора-форексовца.
Если первый канал купит права на сериал можно добавить любовную линию с Иришкой-анализатором, подставы с Верниковым-вуайеристом, просветление с Васей-гуру, танцы с Хомяком-эксгибиционистом и т.д.
Оно тебе надо?
А как и что писать- Начинай писать как бы другу, как в обычном письме.
Расскажи это все и потом найми писательницу- она тебе все переложит на литературный язык
Пример
Здорово, Сашка.
Давно я тебе не писал, много воды утекло с тех пор. Хочу тебе рассказать, как я вляпался в одно говно, а именно стал торговать на бирже. А началось все с того.... и далее несешь пургу
Можно косить под Чехова, он был ленивый смерд, писал коротенько и короткие рассказы, лишь однажды или пару раз его заставили бабы написать пьесы под них...)))
Так же включить сюда прием который который посоветовал товарищ Хамстер, что-то в виде писем можно изложить.
Есть очень отличный пример этому у Иоганна Вольфганга Гёте сентиментальный роман в письмах «Страдания юного Вертера» или «Страдания молодого Вертера»