Блог им. Oskolkov

ADAC: электромобили нерентабельны

Немецкие специалисты из ADAC подсчитали, что владение электромобилем нерентабельно. Например, километр пути на электрическом Ford Focus обходится примерно в 56,6 евроцента против 51 и 51,4 цента у бензинового и дизельного «Фокуса». А особенно дорогой во владении оказалась Tesla Model S, километр езды на которой стоит 1,37 евро. Также у электромобилей более высокая цена, меньший запас хода, большая потеря стоимости и более высокие расходы на ремонт.
ADAC: электромобили нерентабельны
★4
109 комментариев
Вот не пойму: они это только вчера подсчитали? А до этого — не считали? Дураки, что ли? Что, господа специалисты? Не дураки, говорите? Посчитали давно, просто сейчас только объявили? А, ну, тогда понятно… а мужик-то не в курсе был... 
Слушайте, может, кто-нить разъяснит ему заодно, что возвращаемая первая ступень — тоже торба ещё та?)))
avatar
Vlаdimi®, чо запрыгал-то? Посчитали, КОГДА появилась наработанная статистика. Понятно, что стоимость обсдкживания есть смысл объявлять по итогам как минимум 200.000 км, а не 100 км. Как и все остальные составлящие.

А к Маску какие претензии? Знал… не знал… конечно знал. Но у него задача денег заработать — себе. Вот и ответ на все причитания.
avatar
FXFighter, кто из нас запрыгал-то?)))
Лень историю листать, я давно говорил, что на@балово сплошное эти теслы и спейс иксы. При чём тут статистика? Два плюс два не в состоянии сложить?
К Маску претензии простые — дурит народ. Ну, на здоровье)))
avatar
Vlаdimi®, ну нет же! «Дарит надежду» и дорогие понты!)
Vlаdimi®, слыхал, что давече второй раз посадили на морскую платформу? При этом спутник выводился на ГСО и посадить первую ступень было несколько сложнее, чем в первый раз, так как скорость поболее. Ну а ты говори дальше, да)))
avatar
FXFighter, любой мужик это безо всякой статистики подсчитает. Просто выросло поколение секретарш, именно поэтому сей лохотрон стал возможен.
Vlаdimi®, Технология пока новая и сырая как и сланцы. По мере решения проблем — будет удешевление!
kbrobot.ru, сланцы уже благополучно обосрались, как и певцы гимнов сланцевой революции… смотрим кино дальше)))
avatar
kbrobot.ru, згачит, по мере решения проблем — следует ждать банкротства. Как у сланцедобытчико, хе-хе.
avatar
FXFighter, кому он впарит свою шарашку, интересно? Рено?
kbrobot.ru, электротяга — новая технология?!
Wasiliew Wasilij, он УЖЕ впарил. Инвесторам-акционрам-госдепу. За их счет и банкет идет.
avatar
FXFighter, концы — в воду. Надо совсем продать, чтоб и в реестре не числился, и вообще, типа, не при делах!
Wasiliew Wasilij, ну да, примерно так и будет. Чуть позже.
avatar
kbrobot.ru, не отговаривайте их, пусть пока радуются… пока. (-;
Vlаdimi®, да все всё давно уже рассчитали. Я даже прикинул при каких ценах за Ампер-час аккумуляторной ёмкости будет массовый переход на электрокары.
Тут публиковал 2 года назад. Помню такой срач против меня либерасты подняли, что я решил больше не публиковать подобные материалы. Себе дороже =)
Fry (Антон),  тролейбусы рентабельны, а электрокары нет, вся критика электрокаров — imho вброс обамастов
I am, ну да, троллейбусы рентабельны. По простым как мычание причинам:
1. Сетевая инфра за счет государства.
2. Аккумов нет.

Ы?
avatar
I am, а электрокары, как троллейбусы, по проводам ездить будут? )))
avatar
Пока! не не… а малорентабельно, для того и есть «техсеттеры».
В мире электроники всегда так было есть и будет.
Люди, которые гонятся за технологичными новинками одновременно являются и тестировщиками этих продуктов.
Работа идёт всё будет пучком, время надо и терпение.
У автопрома более 100 лет истории, а тут пару лет и хотите чтобы всё и сразу :). Эх потребители.
avatar
Виталий, у автопрома 100 лет улучшения бензинового двигателя вы хотели сказать
avatar
Был гибрид приус. Подтверждаю. Факт
Ну когда то считалось, что и автомобиль нерентабелен по сравнению с лошадью.
Ага, у автоконцернов сидят штабеля экономистов и прогнозистов, которые считают и сравнивают до цента. а тут вдруг нерентабельно. Также учитывайте что электрокары это пока новинка, и ясно что это будет дороже, но через несколько лет ситуация легко может изменится. 
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, 56,6 vs 1.37 электрофокус против теслы только подтверждает подозрения, что тесла пузырь
Oskolkov, может быть, а может быть  и нет. Пока это все первые шаги, будут ошибки, будут увеличенные цены, будет проблема с сервисом и тд. Но вектор дан, и походу дела все эти проблемы будут устраняться. Говорят эпл даже затеял производство своего авто. Если тесла пузырь (но не факт) то его могут заменить другие компании. Главное это обозначить вектор.

По поводу цен можно напр. сравнить сколько стоит 1 км пробега нового S класса.
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, да как бы тесла на S-класс ну никак не тянет. Она больше 200 не идет, салон балалайка, подвеска класса форд фокус. Откуда там S-класс? Рехнулись, коллега?
avatar
FXFighter, подвеска в тесле пневма от s-класса мерседеса.
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, я написал коммент с иронией. Надеюсь, ты не воспринял его буквально?))) 
Все проекты Маска — это шоу с привлечением денег инвесторов. Шансов на то, что они себе широкую ясную дорогу  в будущее проложат — ну, не скажу, что нет совсем… но очень мало)))
avatar
Vlаdimi®, Я оценил иронию:). Но ирония будет когда через 20 лет в страны снг, африки и ЛА пойдет автохлам, а цивильный мир будет ездить на электрокарах.

По поводу шоу с привлечением денег Илончику надо учиться у автотаза)) как сделать ведро стоимостью в 2 раза меньше чем новый шевроле камаро в сша (при курсе 33 руб, щас курс 3 ведра = 1 камаро).:) вот это ирония так ирония.

Да и в начале века очень много было людей с иронией смотревших на форда не слезая с лошади:) типа да не, фуфло это все, так распил бабла инвесторов, ниче не получится, лошадь форева, никто кроме нас:)
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, эти все причитания про «автохлам в африку и снг» имели бы смысл, если бы всякие африки СЕЙЧАС ездили бы на лошадях и паровозах. Но увы — даже дикие африканцы рулят на S-классе или в крайнем случае — на Мицу.

Так что  тревожные вопли про иронию — идут лесом. По простой причине: хипстеры из ЭЛэй, канешна, круты и показывают всему миру как надо воевать за радугу… но у них все равно денег на весь мир не хватит. А рентабельность автопроизводителей лежит на границе «весь мир», не менее. В результате — если миру уготовано ездить на электромобилях, то в Африке будуь делать это через 2-3-5 лет, не более.
avatar
FXFighter, раскопают в Африке месторождение редкоземов, примут закон о невывозе сырья — и вся Африка будет вперёд всего мира ездить по-белому!)
Не Волк с Воздвиженки street, расскажи про не-ведра ценой «в два раза меньше камаро». В красках, хе-хе. Ждем-с.
avatar
Kolego, поэтому лучше делать оценку когда дело более менее встанет на поток, если этот поток провалится тогда и надо делать выводы,  а пока очень рано. 
avatar
Kolego, всегда надо читать что пишут мелким шрифтом.
avatar
Kolego, головой всегда надо думать. именно думать, а не делать вид, тогда все будет норм.
avatar
Kolego, дайте ссылку на этот форум, хочу поржать.
avatar
Kolego, спасибо, коллега!
avatar
А почему никто не пишет про газ? На пропане сейчас очень выгодно ездить. При цене 13-15 рублей за литр, расходы на топливо в два раза меньше по сравнению с бензином.
avatar
Vlаdimi®, когда утечка идёт, воняет совершенно не-luxury…
Wasiliew Wasilij, если «утечка идет», нужно в сервис ехать. Рабочая система не течет.
avatar
FXFighter, если утечка идёт, в сервис можно не доехать. Да и вообще голова болеть будет.
Wasiliew Wasilij, от меркаптанов голова не болит. Да и опсность сильно преувеличена — от слетевшей трубки на карбюратор больше было пожаров, чем от неисправности газобалонного оборудования.
avatar
FXFighter, знакомый водила жаловался, что болела голова при запахе. Вообще вся эта фигня с газом его достала и он продал две машины, переделанные на газ. К такой-то матери.
Wasiliew Wasilij, да бог с ним. У меня у знакомого болит голова от 12-летнего односолодового виски. Вот от многосолодого не болит, а от односолового — ужос-ужос. 
avatar
FXFighter, не тот солод;))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а кто сомневала
электромобили — это развод лохов на бабки и только якобы дешевая зарядка, на самом деле идет переплата при покупке авто или при смене аккумулятора когда он сдохнет и гарантия закончится
avatar
На ишаке еще рентабельнее ездить кстати.
Дар Ветер, прикольные прыжки. Расскажите это автоперевозчикам — они вас озолотят.
avatar
Классно как видеть прыжки маскофанов… наде же, электромобилям более 100 лет, Тесле лет 15, а тут вона как — «два года», новинка, йоппта… собрать аккумы 18650 в кучу — дофига новинка.

Я, честно говоря. думал, что эти «феноменальные разоблачения» будут несколько позже, когда Маск  закроется об 200.000 покупателей-лошков. Но, видать, не судьба ему закрыться.
avatar
С учетом распространенности электро против топливных я даже удивлен таким отличным соотношением. Уже сейчас относительное равенство, а когда электро пойдет в сравнимый тираж, думаю ДВС уйдет на дно. Из ДВС в целом уже выжали все соки, а вот с учетом прорывов в аккумуляторах (см. графены) разница станет еще заметнее. Так что, боюсь еще лет пять-десять и мы увидим новый чудный электрический мир.
avatar
Домо Кун, «См графены» можно было примерно 10 лет назад. Т.е. это «прорыв» был еще когда Маск стартовал. Увы, их нет и сейчас.
avatar
это первый серийный мобильный телефон
avatar
Alexander, на стационарном было выгоднее. сейчас наоборот.
avatar
Не Волк с Воздвиженки street, вообще то звонить на стационарный намного дешевле, достаточно посмотреть тарифы вайбера.
Oskolkov, я говорю об обычной мобильной связи. вайбер, скайп и тд в России это не массовые звонки да и опять же… они появились по мере развития мобильной связи и интернета и удешевили связь. Тоже самое и с электрокарами, будет развитие, будут новые фишки и удешевление. Это ж в конце концов не Россия, где все только дорожает.
avatar
Alexander, форексфацтеры наверное тоже тогда ржали и сидели в обнимку со своими телефонами с кругляшком
Alexander, И тоже был жутко нерентабельным. Дельта в 90-е стоила около 5 тыс. баксов и жрала немерено этих же баксов!
А сейчас ничего. Сотовый долларов 30 и пара копеек за связь :)
Dr. Кризис, оно канешна, сотовый 30 баксов — жа только говорят почему-то исключительно по айфону за 70000 рупий.
Пара копеек за связь? Оно конечно, да только  это стало когда миллионы подключились, и с миллионов берут МИНИМУМ 300 рупий в месяц.

И что особенно пикантно — никто проводной телефон у себя дома не вырвал с корнем — говорят, не брезгуют.
avatar
Ну ладно журналисты перепечатывают новости под громкими заголовками, зачастую лживыми. Но здесь вроде должны быть разумные люди. Рентабельность электромобиля сильно зависит от пробега. В данном случае расчеты делались исходя из пробега 15.000 км в год. При ином пробеге картина будет сильно другой. Но и в этих условиях две модели оказались выгоднее в электро версии - это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.
А в целом выпуск электромобилей еще очень мал. Будет расти производство — будет меньше цена.
avatar
Andrew_Kl, «будет больше -будет дешевле» рассказывали и про солнечные панели, и про ветряки, и про литиевые батарейки. Все это 10 лет лет докуя как выросло благодаря усилиям зеленых — но все еще гораздо дороже классической энергетики и сильно дороже, в разы. Когда ждать-то? Населения Земли хватит, чтобы обеспечить нужный рост производства?
avatar
FXFighter, Ну стоимость солнечных панелей снизилась. Но до показателей классической энергетики им очень далеко. Это сугубо нишевый продукт. И я искренне считаю, что в ближайшее время электрогенерация останется преимущественно «классической».
Но это не касается потребителей энергии, коими и являются автомобили. Сжигая ископаемое топливо на ТЭС, можно добиться высокого КПД и высокой степени очистки выбросов. Применение электромобилей сдерживает только несовершенство и доровизна аккумуляторов. Но ситуация меняется. Так есть оценки, по которым стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и будут уменьшаться на 8% ежегодно. Авторы исследования прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году.
Так что ситуация меняется.
Другое дело, что для нашего климата применение электромобилей с моей точки зрения вообще спорно — зимы довольно холодные, а обогрев от аккумулятора в голове не укладывается )). 
avatar
я вот тоже самое твержу, а меня не слышат
avatar
электромобили нерентабельны — можно подумать, что айфон+шестой рентабельный
Kolego, неверно
если бы это была правда.то мерседес, ауди, бмв и уж тем более порш давно бы закрылись
avatar
Kolego, патамю шта- типа НЕРЕНТАБЕЛЬНО покупать и содержать эти дорогие машины
так понятно?
avatar
Kolego, а фольксваген можно сравнить с ауди.бмв или мерседесом? а нахрена бараны тогда покупают эти сраные и ДОРОГИЕ машины.если можно купить такой же сраный форд, опель или фольксваген? а потому что людям хочется! и часто им наплевать на не слишком большое различие в цене! теперь понятно? или ваша тупорылость не позволяет понять простых вещей?
avatar
Падение цен на батареи в 2 раза сильно поправит статистику
avatar
Danilych, где и когда это будет, батареи в два раза дешевле?!
Wasiliew Wasilij, буржуи они такие, все умудряются удешевлять, гигафабрика не просто так строится
avatar
Danilych, редкоземельные металлы потому так и называются, что они редкие. Потом вот ещё что. Скоро начнутся проблемы с утилизацией, введут утилизационный сбор — и так далее. Пока он свою шарашку не сдаст с доплатой монстрам автопрома, будут у него вечно проблемы.
Wasiliew Wasilij, они, на своей гигафабрике  батареи и будут утилизировать — походу на этом зарабатывая
Wasiliew Wasilij, А причем здесь редкоземельные металлы?
avatar
Andrew_Kl, а из чего же аккумуляторы ваяют на фабриках?
Wasiliew Wasilij, И какие же там редкоземельные металлы используют?
avatar
Andrew_Kl, молодец, соображаешь;)
Danilych, ну строится гигафабрика, и что? Если бы логика «богатые не ошибаюцца» работала, то история была бы другой. Проблема в том. что можно построить что угодно за хулиарды — и пролететь точно также, как пролетают за «почти бесплатно». 
avatar
Danilych, этого падения ждем уже 30 лет. Графена ждем 10 лет. Полет нормальный…
avatar
Вообще-то покупать лодку тоже не рентабельно, а уж яхту тем более.Покупать мерседес, бмв и ауди  еще более не рентабельно, но покупают.И вообще покупать любую машину тоже не рентабельно, гораздо дешевле ездить на общественном транспорте.И путешествовать по миру тоже не рентабельно, лучше дома сидеть.Но ведь почему-то люди тратят на все это деньги? Тратят и будут тратить-людям нужно разнообразие и развлечения.И вы уже успели забыть о тесла 3 выходящей в следующем году.Вот она как раз уже будет рентабельна.Цена в США на нее 35000 баксов-это цена мерса С-класса в США.Вы считаете такую цену нерентабельной?
avatar
Сумрак, посмотри какой ценник на допы, продавцы явно снимают сливки пока тема в моде http://www.teslamuscle.ru/complektacia_tesla_model_s.html

Oskolkov, все правильно, это не американские дилеры
а в америке все пучком, там как в России не получится лохов обувать

avatar
Сумрак, тут ты не прав, там все как у нас, вот такой же спойлер за 1500 баксов, например http://shop.teslamotors.com/collections/model-s?page=1
Kolego, вам-то какая разница что это на самом деле? это будущее автомобилей и это уже не остановить
avatar
Сумрак, будущее за летающими автомобилями, а это персональный троллейбус.
Сумрак, да и просто, если б перевелись дураки, было бы скучно жить!
лол ониб еще фокус с бентли сравнили или ролсройсом… клоуны
avatar
ves2010, это Тесла, чувачок. Подвеска от фокуса, салон от Киа Рио. Пластик кетайский, сенсорная панел корейская. Какой накуй бентли. какой накуй роллсройс? Очки протри. 
avatar
Мне что-то непонятно почему вы забеспокоились об американцах покупающих электромобили? Видимо в России все налажено и устроено и вам не о чем беспокоится?
avatar
Сумрак, да никто про американских покупателях не беспокоится. беспокоятся о потоке дерьма, льющегося в уши бедных россиян.
avatar
Эй, а че на срач-лабе принято верить на слово, джентельмены что ли?
Пруф где на первоисточник? Ведь у нас обычно переводят только заголовки, да и то так как надо редактору.
Если б всё было так, то график был бы не такой. (-;

 Tesla это другой уровень автомобиля.По всем показателям.
Нужно на нем поездить и не будете дискуссировать ниочем.


avatar
Электромобиль выглядет примерно так. Если айфон не монтировать, то починит любой советский гражданин =)

Все штуки стоят довольно дорого. Но самая сраная из них это батарея =)
avatar
Новая технология это не электротяга. Новая технология литиевые батареи, которые родились то из за могильников. Будет запрос, а он уже есть от электрокаров, изобретут еще что то емкостнее и дешевле, но возможно не применимое в мобильнике.
Вот тогда и посчитаем рентабельность. А то взялись считать рентабельность кукурузник и самолета на солнечной энергии.
avatar
Новая технология литиевые батареи, которые родились

в 91 году
ну,  теслу по дороговизне владения стоит сравнивать с каким-нибудь Е63 АМГ, а не с фокусами. Тогда будет не так все однозначно. Эти спецы считали все, в частности и потери в цене за 4 года. А если брать пробег тыщ 30, то эту новость мы бы не читали)))
avatar
электромобиль это уже не автомобиль а совсем другой вид транспорта, изначально понятно что он не заменит обычные тазы и тарантайки, батарея электромобиля впринципе вещщ не надежная. Была попытка создать мега тренд как айфоны ведь покупают все хоть и дорого, но с авто это уже перебор.
avatar
… и при этом тесла выводит практически суперкар Тесла 3 за 35000$ )) И получает сходу 135000 предзаказов — это 4,7 млрд$ выручки прямо на старте проекта...

Скажите — как владение электрокаром может быть дороже ДВС?
Дмитрий Солодин, на самом деле там предзаказ по $1000 с носа. Т.е. полной оплаты нети выручки такой нет, и Тесла уже сказала что им надо много денег, чтоб переварить эти заявки.
avatar
 если взять стоимость электроэнергии, то 1000 км хода обходится примерно в 70-150 рублей — в зависимости от региона.

На батареи даётся гарантия, электромотор крайне надёжен — а ломаться больше нечему в автомобиле — ну если только печка или щётки полетят — но это на любом они могут полететь — откуда 1,5$ стоимость 1 км?
 Я думаю наиболее перспективны гибридные двигатели типа plug in — например гольф с таким двигателем имеет 1,4 объём и 150 л.с. — при этом разгон до сотни 6 сек и выделяет он всего 35 мг СО — это очень мало. И да — средний расход 1 литр на сотню ))

 Мне вспоминаются высказывания ученых (!) про изобретения ламп, радио и прочего. А тут даже не ученые, а какие-то ноунеймы в этих областях, но своим «экспертным мнением». У многих людей имхо какие-то проблемы и комплексы из ситуации — «мне ничего не надо, лишь бы у соседа корова сдохла»

Самое примечательно в том, что когда и если это будет поставлено на нормальную ногу, то все «эксперты» будут мечтать как они трейдингом заработают на этот девайс. Жалкое зрелище.

avatar
Oskolkov, Как всегда, дьявол в деталях. Цена электричества считается как 28 центов за Квт*ч. У нас в Канаде сейчас 6-7 евроцентов, то есть на одной электрозаправке на 100 км (25-30 кВт*ч) от показателей в таблице по электричеству можно смело отнимать по 5 евроцентов за километр.
Jaroslav Kolesnik, да, рентабельность может резко меняться  в зависимости от страны
Oskolkov, Меня сама идея умиляет что если где-то застрял, то выкидываешь на крышу солнечную батарею и читаешь в машине книгу пока заряд «накапает» доехать до следующей розетки :)
В Монреале сейчас фишка что можешь кинуть машину на 240-вольтовую зарядку за $2.50 независимо от времени или $1 в час:
lecircuitelectrique.com/charging-stations-and-rates
На заводе, где временно работаю есть эл. кары 72 года. (и до сих пор работают). Только батареи менялись — но все отечественное.  Сами удивляемся ))
avatar

теги блога Феликс Осколков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн