Блог им. margin
Цены на нефть выросли в пятницу после сообщения о попытке военного переворота в Турции и закрылись на выходные на $46.28. Однако, за выходные ситуация в Турции стабилизировалась, переворот не удался. Поэтому на следующей неделе опасения, что избыток поставок нефти приведет к снижению цен, могут оказывать давление на нефтяные цены.
SocGen, BNP Paribas, UBS и JBC Energy предупреждают о риска понижения цен на нефть. Аналитики полагают, что цена в 40$ является уровнем, достижение которого может вызвать новые покупки. IEA предупредило, что «дорога вперед является совсем не гладкой» («the road ahead is far from smooth»). Хранилища нефти близки к наполнению, а нефть все поступает. Танкеров с нефтью, используемых в качестве плавучих хранилищ нефти, на текущий момент больше, чем когда-либо с 2009. Места в нефтехранилищах заканчиваются.
По данным энергетической консалтинговой компании Energy Aspects Ltd, запасы бензина в США находятся на «эпических» уровнях. По крайней мере пять танкеров, перевозящих бензин в Нью-Йорк, не были приняты в прошлые несколько недель вследствие отсутствия места для хранения. По данным IEA, запасы находятся на максимальных уровнях для летнего сезона. Нефтепереработчики стремятся переработать нефть в бензин, который они могли отправить куда угодно. Но к сожалению они вынуждены хранить продукцию на танкерах, стоящих на якорях в море, так как больше негде ее хранить и некому продать.
Китай добавил проблем, так как экстремальные погодные условия в стране нанесли ущерб дорогам и трубопроводам, снизили внутреннее потребление топлива. Вместо того, чтобы закрыть нефтеперерабатывающие заводы, Китай пытается экспортировать избыток топлива. Обычно китайский экспорт бензина начинает падать в марте. В этом году экспорт повышался еще в течение мая. В мае экспорт топлива из Китая был почти в два раза больше, чем среднегодовой экспорт за последние пять лет.
Все эти факторы в совокупности создают условия для дальнейшего снижения цен на нефть. Вероятно, цены на нефть, упадут. Цены на бензин в США уже падают. Средний национальный показатель по стоимости бензина составил 2.22$ в минувший четверг после 7%-го снижения за прошлый месяц.
Я считаю можно искать точку для продажи нефти WTI (CL) от уровня 46.5.
Цены на рынке определяет Америка. Неудавшийся переворот в Турции не снизит поставки нефти на нефтяной рынок США, а как я писала уже, нефтехранилища наполнены.
По-вашему, перекрытие Босфора существенно снизит напряжение на нефтехранилищах США и «спекулянты добавят цену нефти». Давайте подумаем, является ли скопление танкеров в Босфоре чем-то необычным. Вчера 13-15 танкеров временно было заблокировано в проливе. Такое случалось и раньше, например, по причине неблагоприятной погоды. Это никак не влияло на цены на нефть, потому что задержка танкера на день-три ничего не меняет на рынке нефти — это морская транспортировка, и море не всегда позволяет перевозить нефть с одинаковой скоростью из-за погоды. А Босфор-Дарданеллы является неудобным и сложным местом для транспортировки нефти всегда. Этот фактор заложен в риски транспортировки.
Цены на рынке определяют не спекулянты. Они только создают ликвидность на рынке фьючерсов. Или вы спекулянтами называете маркетмейкеров на GLOBEX?))
Утро покажет, что делать с нефтью. На ночь вслепую я не намерена ставить открытие позиции на продажу нефти. Даже если на торгах в Азии цена уйдет ближе к 47, то для меня это мало что значит. Нефть совершает интенсивные движения, и 47 вполне укладывается в мои представления о текущей ценовой волатильности.
Я стараюсь не заниматься пустой демагогией. У вас есть что сказать по существу обсуждаемой темы?
Не особо походит на «стабилизацию». Рановато для шортов. Посмотрим как откроемся.
Факт госпереворота — индикатор дестабилизации в регионе. Это глобальный фундаментальный фактор, это угроза энергобезопасности Европы. В среднесроке нефть должна расти на этом.
там задерджка небольшая, конечно, но сути это не меняет, я думаю. Мы же не о минутах говорим
«Нефть должна расти»? Никому она ничего не должна: ни расти, ни падать. Я считаю изложенные мной факторы факторами давления на нефтяные цены. У вас может быть другое мнение.
— Это как так? чето бредом попахивает, разве о таких вещах как минимум не договариваются?) Или там напофиг как в пиратских фильмах «ИДЕМ В БЛИЖАЙШИЙ ПОРТ, а ТАМ УЖ ПОСМОТРИМ»
Нефть перерабатывают в бензин, а планы переработки сформированы на основании планируемого и предполагаемого спроса и потребления. Заключаются договора на поставку бензина. Бензин, который должен был поступить в Нью-Йорк, заливается в танкер и отправляется в путь. Тот, кто его произвел не может оставить его на заводе. Танкер приходит в Нью-Йорк. Терминал в порту не может его принять на разгрузку, так как потребители, которые должны были по договорам забрать бензин с терминала, своевременно не освободили хранилища на терминале, ибо спрос на бензин не оправдывает ожидания и не соответствует планам и стал падать — возник сбой по цепочке потребления бензина. Танкер оказывается не принятым и вынужден стоять на якоре в ожидании, когда терминал сможет принять привезенный бензин. И так за последние недели случилось пять раз. А сейчас в США сезон повышенного спроса на бензин. Но вместо повышенного спроса сейчас в США пики запасов. Через месяц этот сезон будет уже на исходе и заводы в начале сентября встанут на подготовку к сезону топочного мазута. Все это создает благоприятные условия для снижения цен на нефть, т.к. по цепочке затаривание хранилищ бензином снизит спрос на нефть.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/17/07/2016/578b77b79a79471a7f573663?from=main
еще крейсер в руках заложников, а так спокойно )
;)
smart-lab.ru/blog/330777.php