тут началась старая как мир дискуссия. Мол обучающий других сам обязан торговать в плюс и обязан это продемонстрировать на ЛЧИ.
если учишь как пользоваться квиком, тоже обязан торговать в плюс? А если обучаешь методу, например ТА, или только чтению объемов? тоже обязан торговать в плюс?
учительница начальных классов обязана владеть интегральным анализом и раскладывать ряды Фурье? или к ней можно применить пониженные требования?
далее, если учитель обязан торговать в плюс, это значит, что не смей получить минус. но это же бред, минус может быть всегда, три месяца — это малый срок. вон клоченок дает консультации платные, загоняя людей в шиты, и что ему три месяца? корпоративные проблемы обострятся и все на -50% упадет, уралкалий и мечел по -40% в день делали, помнится. А за год может все восстановится, а может и в плюс выйдет.
Еще один момент. учитель у себя всегда торгует не так как обучает. Или плечи применяет, или если не его рынок наоборот почти не торгует. а тут должен, иди торгуй и на любом рынке показывай класс, иначе обманщик. То есть откажись от нормальной торговли, показывай другое, потешь нас.
Так что изначально дурацкий подход, требовать от людей обучающих успешного участия в ЛЧИ в плане прибыли. Разве что человек учит успешно торговать на любом рынке с регулярной доходностью не ниже столько-то в месяц?! Вот тогда, да — иди покажи это на примере трех месяцев — только таких людей нет!
На самом деле подход публики должен быть совершенно другим.
Каждый кто обучает, должен внятно сказать, чему он обучает. И именно это продемонстрировать на ЛЧИ. Например обучает играть по тренду, давать прибыли течь. значит ищет актив в тренде, и берет в нем возможный рост за эти три месяца. и оценить можно, видим максимальный подъем и смотрим сколько от роста взято или слито.
Или обучает играть на новостях - прекрасно — конкретные сделки в реале и примеры, как онлайн он играет новости и какой от этого результат.
Еще момент. Я с Юрием говорю, что универсальный торговый метод улучшит ваши результаты на несколько процентов в месяц. Это как минимум означает, что на ЛЧИ должен выйти наш УЧЕНИК, а не мы. и показать торговлю, которая лучше его обычной торговли до обучения на несколько процентов в месяц. если сливал до, то значит должен сливать меньше. если был в нулях, должен показывать умеренный плюс.
Потому что мы говорим про метод, а торговая система у человека может быть еще совсем сырая, или ее вообще нет. и если он неправильно действует, то будет иметь минус, но благодаря методу, будет это минус уменьшать.
Это просто иллюстрация к тому, насколько тупые мнения высказывают как правило малоторгующие люди, которые требует от всех участия в ЛЧИ. Не понимая, что реальная торговля — это не клоунада. И что есть очень много разных практик (каждая из которых лишь ЧАСТЬ торговли), которым обучают, но НИКТО не гарантирует прибыльную торговлю после обучения, иначе это изначально гавнопиарщик.
Когда Свиридов обучал своей системе, рашн фундук все время дрочил его за то что у него минус, не понимая, что система на плохом для нее рынке не будет показывать плюс. а размер минуса — это опять же вопрос к системе, если она может делать +400% за год, то может иметь и -40% в месяц просадки.
поэтому когда вы хотите клоунады, то идите сами и кривляйтесь на ЛЧИ. А серьезные люди будут делать свое дело.
Примечание:
таким образом,
1) критерий хорошего обучения один — ученики показывают результат, который хотели бы иметь те, кто еще не обучился. под результатом понимается не только доходность, но и другие параметры торговли (в частности соотношение риск-доходность).
2) учитель должен показывать свою реальную торговлю ТОЛЬКО своим платным ученикам. участие на ЛЧИ может быть пиарходом, не более. и тем более не обязанность
3) участвовать в лчи можно только ради пиара. Я могу показывать свои торговые решения иначе своим ученика, к примеру, в вебинарной комнате, и ЛЧИ не нужен ни мне, ни им. то есть я согласен что надо показывать практику, но не обязательно публично.
То есть учитель не обязан зарабатывать, но он должен знать основы.
Если учитель математики нихера не знает, то ничему и не научит! А физруку не обязательно быть чемпионом.
вы же первоклашки, накой вам учитель-научный сотрудник?
А когда учитель говорит — я учу правильному, только сам не могу совладать с собой и делать так же правильно, как учу — грош цена и такому учителю и тому, что он учит.
совершенно другой подход является правильным!
Если не росло — то и вопросов нет. пофигу на доходность вообще, важно сколько взял от роста, это может быть на 10% от депо, и соответственно +1% всего за весь ЛЧИ, но это именно то, что нужно ученикам…
Это с учётом того, что Вы провели один вебинар и ни разу не участвовали в ЛЧИ, а я 8 раз участвовал в ЛЧИ и уже 5 лет обучаю трейдингу, и до этого имел 8 лет преподавательской работы. :-)
и то что вы еще и обучаете так долго — это тоже минус. я уже думал об этом, когда видел что вы с астраем дружите, тот еще невменяемый.
Коуч, который знает, как, и рассказывает тебе об этом — распространённая на западе практика. Она не очень ложится на наш менталитет, но зачем же её напрочь отвергать? Всё имеет право быть. В конечном итоге, это дело учеников: смотреть, как — или слушать, как)))
И если учитель не смог овладеть своим космосом, то бишь его размазало в нём, то научить он может лишь тому, как разбиваться в космосе.
Аналогично алкоголикам.
А тренеры, адвокаты и проч. не обязаны иметь спортивный и тюремный стаж потому что их работа — совладать с другими, а не совладать с собой. И если у адвоката все дела проиграны (а для трейдера — его неуспешность в трейдинге — проигранные дела), то грош цена такому адвокату, даже если он весь из себя начитанный и может много красиво говорить о том, как надо выигрывать судебные тяжбы.
А вот если адвокат, берущийся обучать других адвокатов, отказывается от любого публичного дела, в силу того, что оно, типа, не показатель его навыков обучения адвокатскому делу, то это вызывает большие вопросы к профессионализму сего обучающего и адвоката.
Охохоюшки! Какие же вы прикольные. Прямо ходящие иллюстрации парадокса Крюгера-Даннинга. :-)
А я-то учил, как стать трейдером!
Отсюда всё наше недопонимание
я пока никого не обучаю вообще. я знакомлю с теорией практики по универсальному методу. даже не практике практики, а теорией практики. потому что нужно многое что понять и осмыслить и принять до этого.
Так что раз вступил на тропу публичности, то не пытайся с прятаться от общественности, в том числе упорно отказываясь от ЛЧИ. Это вызывает подозрения.
А то ведь и про трейдинг некоторые неопытные говорят, что — казино, разводилово…
ни один призер даже не покажет доходность в реальном отчете брокера, совпадающую с доходностью на ЛЧИ.
Подходы могут быть разные, критерий оценки — один: результат. То бишь ученики.
Значит какой из него ведущий клуба, то бишь обучающий трейдингу? Пусть идёт преподавать Теорию вероятностей и маркетинг тогда.
Учитель же наоборот, показывает шаблон, основу, и пинком под зад, мол сам дальше конструируй свои действия.
околорыненок — средняя школа
околорын — старшие классы
околоБазар — Высшие учебные заведения
в 21-м присылают дрона с взрывчаткой...
:)
если учишь — ТА так покажи в лчи свой прибыльный ТА или кто там чему кого учит ))) а вот рассуждать что куда пойдет и что будет не на реальном счете не мешки ворочать
то есть перед тем как взять денег учитель встал и сказал — я учу вас не зарабатывать деньги а просто расскажу о куче практически идентичных способах ТА
так семинар проходит ?)
если говорят что обучат ТОРГОВЛЕ — это ГАВНОПИАР.
Но ты никаких критериев реальных для оценки не предлагаешь.
Я не верю в возможность обучения трейдингу, как уже говорил, но допускаю, что могу ошибаться и что трейдингу можно научить. ОК, хотя бы улучшить какие-то моменты или понимание.
Но как потенциальный студент должен оценивать потециального учителя?
Для меня критерии следующие.
Если учитель обучает только теории, вопросов к нему нет — это уже выбор студентов, обучаться ей или нет.
А вот если он говорит, что обучает практике и сам является действующим трейдером, тогда, на мой взгляд, он должен предлагать статистику своей торговли за значительный период. Лучше — за все время, конечно, но хотя бы за значительный.
А как ученик должен сделать выбор учителя, если у него нет критериев?
Ну вот он приходит и видит 5 незнакомых учителей и каждый предлагает обучить своей системе или методу. Я не понимаю, как ты ему предлагаешь выбрать из них человека, которому он будет платить за обучение.
Логично, чем больше платит ученик, тем выше доходность его торговли, чем меньше платит, тем меньше его доходность, если совсем не платит, получает маржин колл))
статистику можно выбрать за разный промежутки — те совсем не показательно а вот торговля практически в живую без фотошопа и других программ как мне кажется идеальная и реклама и доказательство квалификации учителя
я не думаю что учителя прям очень много рассказывают когда и почему их учение не работает ))))
да и объяснить почему не смог когда рынок стоял это 1, а вот когда рынок активен то тут уж увольте
Выборочная стата — это не вариант, конечно ;)
Живая торговля — по мне так тоже не особо как критерий, потому как результат можно оценить только на достаточно длинной дистанции.
как мне кажется, это хоть не много но все же лучше чем правленый фотошопом скрин экрана ))))
Скрины и прочее никак не подойдут, если за обучение предполагается брать деньги.
Да и как обучать вживую, например, трендовой торговле, не станут же все ждать, пока учитель не закроет позу, потому что тренд себя исчерпал ;)
а смысл тогда такого обучения ?
это ж получается как учу менять колесо на машине, а по факту расскажу где лежит монтировка )))
не придирайся к словам — ты же выше сам на писал что обучают отдельным моментам
то есть идешь учится менять колесо/готовить/торговать а получаешь знание о том где лежит монтировка/соль/индикаторы
я пытался донести мысль, возможно не верно выбрал пример
но суть
человек идет учится торговать, торговать прибыльно и я уверен ему никто не рассказывает о том что мало знать трактовки сигналов индикаторов
что это займет кучу времени, и что очень много значит именно опыт реальной торговли, а не количество теории.
Зарабатывайте…
Oleg Ger, вряд ли — мне кажется, что куклы должны быть снобами.
хотя если только их информируют об этом их личные аналитики.
но такой аналитик тоже становится снобом))
сказал «пожалуй лучший интрадейщик всея великая, белая, малая и прочая и прочая»…
ну е мое, квиком бесплатно учат у брокера, учительница тоже почти бесплатно, а если 30000 за семинар, то да обязан в плюс!
А персонально я ничему не могу научить. Я же торгую тренд, а про трендовую торговлю, по-моему, уже давным-давно всё разжевано и объяснено и сказать там что-то новое в принципе невозможно. Всё остальное — это уже как это доступное знание интерпретируется мозгом конкретного трейдера, так я думаю.
Я имел в виду, что про трендовую торговлю так много и подробно написано, что мне нечего к этому добавить, кроме каких-то сугубо персональных вещей, которые нелегко вербализовать.
Плюс учить кого-то чему-то — это тоже своего рода талант, которой далеко не всем дан, поэтому есть хорошие учителя, а есть херовые. Я учить не умею точно.
Читать лучше всё, но главное не в том, что и сколько вы прочитали, а в том, что и как вы поняли из прочитанного, и как вы это применили к своему трейдингу. Трейдинг (на мой взгляд) — шутка сильно персональная, поэтому я и не верю в обучение ему.
Сначала нужно определиться, какой именно стиль торговли вас а) устраивает и б) вам лучше подходит — это не всегда одно и то же. Потом — с рисками и инструментами.
Я вот не люблю суеты, например — насуетился в свое время в 2008-м, потом сделал выводы. Поэтому сделок у меня мало. Однако мой стиль торговли подходит далеко не всем, и там целая куча нюансов.
Многие ищут грааль, но по сути большая его часть заключена в избитой фразе «режь убытки и давай прибыли течь». Просто большинство людей часто поступают наоборот — убытки их парализуют и они их не режут, а прибыли они не дают расти, потому что им не хватает терпения/выдержки.
Когда я сильно выпил, я почти не разговариваю, так меня научили когда-то ;)
Да нет, мне просто нечему научить, серьезно. Люди все разные, у них разные подходы, разные уровни приемлемого риска в голове, разное количество денег на счетах и разное отношение к ним, разный уровень интеллекта, разное количество анализируемой информации и разное умение ее анализировать.
Одни люди делают по 5-10 сделок в день, другие по 20 сделок в год, одни могут терпеливо ждать вход в конкретном инструменте, другие ищут входы в куче инструментов и т.д. и т.п.
Я вот, например, не представляю, как торгует коллега РА — сразу кучей инструментов, и одновременно системные позы + интрадей, да еще отвечает ежедневно сотням людей!
Для меня это даже представить невозможно, и научиться такому я бы при всем желании не смог, а у меня и желания нет, потому что для меня это выглядит как напряг, а для него это как я понимаю в удовольствие.