В прошлом
посте я показал пару графиков, которые наглядно говорят о том, что хороший бизнес на длительных интервалах (от 5 лет) позволяет обыгрывать индекс. В этом мы поговорим о роли целевых цен. Чем дешевле мы покупаем хороший бизнес тем выгоднее для нас эта сделка. Целевая цена позволяет купить бизнес дешево. Посмотрим как работали в прошлом целевые цены на примере компании Лукойл. Начнем с 2012 года. Это даст нам достаточный интервал. К тому же ни в 2010 ни в 2011 цена акций Лукойла не опускалась ниже целевой цены.
2012 год.
Целевая цена по отчетности 2011 года составила 1720 рублей.
Цена акций Лукойла пробила этот уровень в мае 2012 года. Далее она продолжала снижаться еще примерно месяц и максимальная просадка по сделке была в районе 8%. Далее пошел рост и к концу года цена была уже в районе 2000 рублей за акцию. За 2012 год мы так же получили
дивиденды. Первый раз по итогам 2011 года в размере 75 рублей и за 9 месяцев 2012 года в размере 40 рублей. Если взять общую доходность до текущего дня, то курсовой рост принес бы 89%, а дивиденды почти 40% (без реинвестирования). Суммарно это втрое лучше чем доходность индекса.
2013 год.
Целевая цена по отчетности 2012 года составила 1840 рублей.
Цена акций Лукойла пробила этот уровень в июне 2013 года. И почти сразу пошел отскок. Максимальная просадка по сделке была в районе 3%. Далее цена то росла то падала но все это происходило по ценам значительно выше нашей покупки. К концу года цена была в районе 2040 рублей за акцию. За 2013 год мы так же получили дивиденды по итогам 6 месяцев 2013 года в размере 50 рублей. Если взять общую доходность до текущего дня, то курсовой рост принес бы 77%, а дивиденды 28% (без реинвестирования). Суммарно это в два с половиной раза лучше чем доходность индекса.
В следующем посте 2014-2016 годы.