Блог им. Albus

Военные расходы России

    • 29 апреля 2017, 12:05
    • |
    • Albus
  • Еще
На сайте SIPRI обновились данные по военным расходам стран мира. Посмотреть их можно здесь. Это крутой экселевский файл, в котором собрано ВСЁ за многие годы. Кайф.
Военные расходы России, в миллиардах долларов.
Военные расходы России
----------
Военные расходы стран мира на душу населения (2016 год)
Военные расходы России
Военные расходы России
Военные расходы России
Военные расходы России
Военные расходы России
Военные расходы России
----------
Военные расходы России на душу населения, в долларах.
Военные расходы России
----------
Военные расходы России в процентах от ВВП.
Военные расходы России
----------
Я считаю, что порох надо держать сухим. С учётом сложной внешнеполитической обстановки военные расходы России должны поддерживать армию в состоянии полной боевой готовности. Но нужно усиливать полезную составляющую оборонки: 1. Продолжать импортозамещение. Военные заказы должны получать только отечественные предприятия. 2. Полезные технологии из военной сферы должны перетекать в гражданскую, становиться на конвейер и служить обществу. Например оптические приборы, военная электроника, небоевой военный транспорт.
На картинке военный автомобиль Тигр. Почему бы не сделать его модификацию для гражданских нужд? В тайге и тундре был бы незаменим.
Военные расходы России
★2
109 комментариев
не понимаю, ВВП растет, население сокращается, а расходы на оборону остаются прежними?))
Vanuta, думаю, что расходы на оборону должны расти пропорционально росту ВВП и находиться в пределах 4-5% от ВВП.
avatar
Albus, получается, что  изменение доли расходов на оборону в расчете на одну душу совсем не показательно?
Vanuta, всё это довольно сложно. Военный получает зарплату, идёт в магазин Дикси и покупает там российские помидоры и лук. А потом покупает Рено, собранный на АвтоВАЗе. То есть деньги из бюджета перешли в реальный сектор. А посредником выступил военный.
Это то же самое, что сельхозпроизводитель получил от государства субсидию. Эффект одинаковый. Главное в военных расходах — их маршрутизация. Чтобы деньги оставались в России.
П.С. Тут на смарт-лабе многие плачут, как много денег уходит на Крым. А ведь сколько компаний материковой России получили заказы на эти деньги! Взять то же строительство моста. Краснодарцы и ростовчане в немалом плюсе от дотаций, которые пошли на Крым, потому что получили новый платёжеспособный рынок сбыта товаров и услуг.
Также и с расходами на оборонку. В конечном итоге выигрывают все при условии если тратить эти деньги в России, а не покупать импортное.
avatar
Albus, Тебя поймут максимум 1% населения.
Большинство этого этого не понимает, да и не дано это им понять ;))
Albus, 
П.С. Тут на смарт-лабе многие плачут, как много денег уходит на Крым. А ведь сколько компаний материковой России получили заказы на эти деньги! Взять то же строительство моста. Краснодарцы и ростовчане в немалом плюсе от дотаций, которые пошли на Крым, потому что получили новый платёжеспособный рынок сбыта товаров и услуг.
а можно было больницы и детские сады на эти деньги в самой России построить, разве нет?
avatar
Анатолий И., можно ещё и не одну оккупационную армию накормить, но это будет  вместо больниц, нет армии-нет больниц.
Анатолий И., «можно было больницы и детские сады на эти деньги в самой России построить, разве нет?»
крым это россия. также как вильно и многие другие территории. не смотрите укртв.
avatar
Анатолий И., Крым имеет стратегическое значение ..
Для американской стратегии глобального удара (которая на самом деле есть), Крыма как раз CША не хватает..
В Ливии тоже много детских садов и больниц было. Где они сейчас?
А что касается строительства садиков и больниц — строятся они и в них делается ремонт. Вопрос не в больницах, а в квалифицированных врачах, которых нет не из-за Крыма ;))
Анатолий И., иди это трампу расскажи. он может и оценит твой юмор. а может и нет пендосы же тупые ...
Albus, 
Военный получает зарплату, идёт в магазин Дикси и покупает там российские помидоры и лук

тогда надо считать увеличение госрасходов на оборону применительно на одну душу военного?
Albus, А потом покупает Рено, собранный на АвтоВАЗе, а потом лекарства, одежду, бытовую технику, и даже рено, больше чем на 50% импортные комплектующие.Даже если не учитывать импортную состовляющую в сельском хозяйстве, россияне потребляют в основном импортные продукты и технологии.
avatar
ks62, я сейчас в горах не могу точно сказать цифры, но локализация в автовазовском Рено очень высокая под 80%. Они делаются из росс.комплектующих.
avatar
Albus, А вот почему как ВВП, так сразу все меряют по паритету, а как военные расходы, так в долларах?   Не кажется странным?
kbrobot.ru, Потому что в России военные расходы одни из самых больших в мире, если смотреть долю от ВВП. А если смотреть на душу населения, так у нас и ВВП на душу низкий )).
avatar
kbrobot.ru, а патамушта… это говорит о высокой конкурентноспособности нашего впк и  высокой коррумпированности пендсовского впк. где бабки тупо разворовываются генералами.
Андрей Куклинский, 

kbrobot.ru, это был агент фсб внедренный в армию чтобы вскрыть все коррупционные цепочки которые возникли в 90-е во времена правления либерастов. его еще и наградили. только вам либерастам знать это не обязательно.
 сначала зачистили всех варюг-либерастов госдеповских подстилок и только потом пошли деньги на перевооружение рос.армии.
а тупые пендосы чем больше вливают бабок тем больше у них генералы воруют. трамп не успел придти уже на откатах сидит. и правильно делает. бизнес важнее чем национальные интересы сша. которых на самом деле и нет. т.к. сша это не государство а корпорация. за что боролись на то пендосы и напоролись. жалкие убогие порочные  людишки что с них взять…
Андрей Куклинский, Клиника у тебя в голове
kbrobot.ru, клиника у вас пропендосовских засранцев. это ваши нелюди -хозяева отдают приказы о нанесении ракетных ударов по суверенным государствам во время употребления десертов. а потом еще и хвастаются об этом всему миру.они на столько тупы что не видят разницы между иракои ираном сирией… поэтому и путают постоянно эти названия.

Андрей Куклинский, Признайся, это ты ?




kbrobot.ru, это билл гейтс в молодости- одна из икон мировой либерастии на которую вы молитесь убеждая себя в истинности вашей утопичной идеалогии.
тебе тоже надо стремится быть похожим на это очкастое чучело если ты стремишься быть настоящим либерастом.
kbrobot.ru, давай еще маска и хрюкенберга сюда запости для полного комплекта а потом распечатай их на зд принтере  и молись на них перед сном во имя победы либерастии во всем мире к 2222 году. психушка блять… по вам плачет
kbrobot.ru, я бы всех либерастов смартлаба положил в психушке в отдельную палату. а в центр палаты поставил ваших кумиров распечатанных на зд принтере.
а на 9 мая и пасху привозил бы вам в палату пусирайт и мадонну с новых альбом. классно я придумал? ты уже побежал собирать сменные трусы носки и зубную щетку чтобы  успеть занять самую удобную койку в такой палате?))))
Albus, Я считаю, что порох надо держать сухим. С учётом сложной внешнеполитической обстановки военные расходы России должны поддерживать армию в состоянии полной боевой готовности.
А я считаю, что надо переставать быть воинственными невежами. И считаю, что нам достаточно ядерного арсенала, что бы обеспечить безопасность. Все остальное нужно для наступательных войн.

kbrobot.ru, попробуй поговорить на этот счет с пентагоном. Может быть они согласятся не производить танки, томагавки, самолеты…
avatar
Albus, Пентагон претендует на управление мировым порядком, если уж на то пошло.  И  они решают какие то локальные конфликты. Возможно, что некоторые из этих конфликтов  вполне себе решаются «по беспределу».

РФ претендует на эту роль только на словах. И наводить порядки на мировой арене нам нет смысла. Нужно заниматься своими делами и развивать ЯО.
kbrobot.ru, Опять ты неправ… Впрочем, как обычно...

Вот понадобилось тебе, например, в 14 году обеспечить свободное волеизъявление людей в Крыму. И чо теперь, расстреливать бандерлогов из атомного оружия? Так жалко… оружие... 
 Поэтому задачу решают обученные и соответственно экипированные воинские подразделения, с использованием соответствующих сил и средств… Все энто стоит денег...

 Военные спутники, авиация, ВМС… Не будешь же ты в локальных конфликтах ядреными батонами кидаться…
avatar
Пыльный заяц, Я про Крым не буду ничего писать. Ответить не могу. Опасно отвечать на эту тему что-либо
kbrobot.ru, Ответь тогда за Газпром… Держишь, или уже нет? )
avatar
Пыльный заяц, Да, на ИИС держу на 1200. Копейки. ДУмаю квартиру продать и половину в бакс. половину в ГП
kbrobot.ru, Во! Начинаешь исправляться...)

По итогам года сравнишь доходности и возможно исправишься окончательно…
avatar
Пыльный заяц, Еще раз. Рубль не валюта. Фактически, держа рубли, это ты пересиживаешь убыток, а не я. Потому что в долларах капитал так и остается
kbrobot.ru, В конце года...)
avatar
Пыльный заяц, В конце года я продам ГП и куплю еще доллары
kbrobot.ru, а если начнется длительная война без применения ядерного оружия с целью измотать противника? и воевать будут не сами пендосы а разные их шавки типа поляков хохлов и прибалтов. а ядерный удар будет как добивающий когда уже часть инфраструктуры будет уничтожена? что ты  тогда скажешь? или просто свалишь туда где твоей жопе безопаснее?
Albus, Вот только в США военные расходы 3,3 % от ВВП.
avatar
На картинке военный автомобиль Тигр. Почему бы не сделать его модификацию для гражданских нужд?

Да, потому что стоить это будет как два LandRover'а. Армии можно все что угодно впарить за любые деньги, а когда сковородку надо сделать или холодильник, то тут мы неконкурентоспособны.
avatar
Петр Петров, мне кажется вы не правы. У нас делают КАМАЗы, есть завод, где производят грузовики Вольво. Цены у них обычные.
Ну а этот Тигр что на картинке, делают на Арзамасском машиностроительном заводе. Двигатель российский. С чего ему стоить дорого?
avatar
Albus, 
Точка безубыточности «break-еven point»

Посмотрите на график, на разделение постоянных и переменных расходов. При росте серии постоянные расходы на единицу продукции стремятся к нулю. Это значит, что расходы на НИОКР и строительство завода становятся не важны. Это значит, что вложения в оборудование дорогое повышает производительность труда и снижает уже переменные расходы. Т.е. люди производят все больше, а расходы на з\п на единицу продукции все меньше.

Вот такая загогулина. Собственно, из-за этого Штаты везде базы и построили и свои правила насаждают.

Серия, количество рулит в данной экономической модели.
avatar
Albus, Рогозин на эту тему говорит, что у нас многие оборонные производства создаются с учетом дальнейшей переориентации на гражданку (частично). После окончания основного этапа перевооружения ВС. 
avatar
Albus, КАМАЗ, ВАЗ и УАЗ люди покупают лишь потому, что ничего более качественного себе не могут позволить.
К примеру, Все знают, что мраморная говядина из Аргентины — это качественный продукт, но так как она для меня слишком дорога, то я иду в магазин и покупаю 1 кг сарделек допустим за 200 рублей.
И что, после этого надо говорить, что «Н-ский мясоперерабатывающий комбинат», который кормит половину населения России сардельками из туалетной бумаги — это передовое производство страны.

Назовите продукт массового потребления с которым мы вышли на международный рынок?
avatar
Петр Петров, да что с едой и с импортом сравнивать — достаточно даже без импорта посмотреть — вот у нас сейчас общественный транспорт массово переходит на пазики — да-да, то самое, совковое убожество еще 70-х годов, а покупать хотя бы отечественные хоть более-менее относительно приличные Нефазы и Лиазы уже, видимо, не могут себе позволить — зато теперь завод ПАЗ — типа, «передовое» производство страны, тьфу…
Петр Петров, 
Это не так. В мирной продукции нужен рынок сбыта. Точнее, нужна максимальная серия, что бы размазать постоянные расходы на как можно большее количество покупателей.

А при развале СССР мы отдали своих покупателей добровольно. А потом закрыв собственные заводы отдали своих покупателей внутри страны.

По экспорту холодильников мы на 8 месте в мире.
avatar
Слава Птицын,  В мирной продукции нужен рынок сбыта.

Абсолютно с Вами согласен. Но, к сожалению, рынки сбыта давно уже поделены между транснациональными корпорациями. Чтобы его отбить Российским компаниям нужно:
1. либо производить более качественные товары по конкурентной (сопоставимой) цене;
2. либо производить товары аналогичного качества (или немного ниже), но значительно дешевле (пример — Китай).
Первое невозможно, потому что у нас нет технологий, а государство не стимулирует науку и образование (сравнительно небольшой размер затрат на эти цели, по сравнению с развитыми странами).
Экономить тоже не получается, так как костяк промышленности составляют предприятия ВПК владельцем которых в конечном итоге является государство. Про качество управления в госкомпаниях говорить не будем, можно просто посмотреть на ПАО «Газпром».
По экспорту холодильников мы на 8 месте в мире
Может и так, но думаю российских брендов типа «Морозко» мы не экспортируем. ВОSСH, SAMSUNG, LG все это бренды иностранных компаний. Они строят у нас сборочные производства, потому что это экономически целесообразно.

Я это все к чему. Я ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБРАЗОВАНИЕ ДО 8% от БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ. БЕЗ ОБРАЗОВАННОЙ МОЛОДЕЖИ МЫ ТАК И БУДЕМ СЫРЬЕВЫМ ПРИДАТКОМ МИРА. ГЛАВНЫЙ КАПИТАЛ СТРАНЫ — ЛЮДИ. ОНИ СОЗДАЮТ БУДУЩЕЕ. В НИХ НАДО ВКЛАДЫВАТЬСЯ, А НЕ В ОЛИМПИАДЫ И ЧЕМПИОНАТЫ МИРА.
avatar
Петр Петров, 
Я сторонник случайного миросоздания)

«И последние станут первыми, ибо много званных, но мало избранных»

Матожидание на нашей стороне. Энергия сырье земля вода и весьма обширный исторический опыт.

Надо работать, восстановить прежнее и модернизировать.
Паретто 20/80 Двадцать процентов любителей пива выпивают восемьдесят процентов этого самого пива.
На самом деле, затраты не будут велики, а эффект будет ощутим.

Вы помните, что учиться тяжело, что надо себя заставлять? Учеба это не бюджет, это воля человека и готовность работать, это готовность заставлять себя любимого делать то, что не хочется. А с этим у нас действительно жопа.

Мы кинулись в детскую-женскую цивилизацию. А она вся на счастье, вечном фестивале и веселухе. Но мы то с вами знаем, что это все гормон счастья — эндорфин. Но не все знают, что это класс опиатов и вводит человека в галлюциногенное состояние.

Плюньте на олимпиады! Гоните сторонников игрового воспитания, талантизма, толерантности и креативности.
Хотя… может так и лучше.

youtu.be/82GUjPConiE
avatar
Петр Петров, Вы то сами что сделали полезного для страны?
Михаил Угадайка, Вы меня убили просто этим вопросом. Я Вам про что мы неэффективны, а Вы мне — «ты обуза для страны». Глупо с вашей стороны. Очень глупо.
avatar
Петр Петров, Вы меня просто убили меня этим ответом.
Я говорю, что надо нам работать эффективно, а Вы мне «сам работай». Глупо с вашей стороны. Очень глупо.
Петр Петров, ++++, отлично сказал.
Исключительно метко и по делу.
Ядерное оружие самое дешевое на единицу сдерживания заклятого партнера. Тем более такое современное как в России.

Понятно чего пендосы так про ядерное разоружение пекутся.
avatar
Австралийцы сидят на острове. Кроме пингвинов, крокодилов и кроликов и врагов то нет. А расходы на военку на 9м месте. Интересно, кто для них главное пугало?   Неужто тоже Нарьян-Марская дивизия ВДВ?
avatar
Не учтены ДОХОДЫ от продажи оружия…
(хорошо бы привести таблицу на душу населения)
т.е. расходы на оборону дают хорошую отдачу от вложения…
В ИТОГЕ получится, что Россия еще более ЭФФЕКТИВНО тратит деньги на военные нужды…
Михаил Угадайка, главное в этой продаже отбросить продажу за кредит, который потом никогда не вернут
avatar
Vadimka, Времена СССР — ушли, сейчас все считаю деньги.
Одним обслуживание проданной техники (запчасти, снаряды) и услуги наших специалистов, можно легко окупить даже вдруг какой то невозвращенный кредит ;))
Лоссбой, и что это даст?
Военные расходы в % к ВВП и так прекрасно показывает сколько государство тратит на оборону
Расходы государства на оборону учитывают ВНЕШНИЕ угрозы, и могут быть увеличены или уменьшены.
Уменьшение расходов на оборону как раз планируется с 2018 года…
 как раз к ВВП совершенно не показательно. так как неизвестно, современный самолет  Россия производит за гораздо меньший процент от ВВП чем Америка, или за гораздо больший процент
Vanuta, надо понимать что ввп это главное… черезмерные расходы на оборонку снижают вызывают отставание ввп на 1.5-2% ежегодно… вроде немного… но % то сложный… а через 15 лет отставание будет ввп -20%… через 30 вдвое -50%...

ну и оборонка в том виде что есть — черная дыра в бюджете… это сказочный распил денег похлеще зенит — арены и сколково...

я работал в начале 2000ых в оборонке… там трэш... 
avatar
ves2010, я тоже до 2008 года работал в оборонке — там как раз  многие заводы перешли на гражданскую продукцию, и там все путем, посмотрите рост акций тамбовского «Электроприбора».

а что касается отставание ВВП, то так это не работатет. иначе нельзя финансировать науку, да что угодно нельзя. посмотрите  как растет продажа вооружения, возможно это замещает ваши 1%.
Vanuta, 
я тоже до 2008 года работал в оборонке — там как раз  многие заводы перешли на гражданскую продукцию..., посмотрите рост акций  тамбовского «Электроприбора»
Ржу нимагу)))) Годовая выручка тамбовского «Электроприбора» 0,0000000001% от годового объема заказов Министерства обороны. Вы бы еще написали, что бизнес бабы Дуси, которая торгует пирожками на заводской проходной, пошел в гору после выделения 20 трлн. руб. на ГПВ 2010-2020 гг. ))))
avatar
Петр Петров, 
Ржу нимагу)))) Годовая выручка тамбовского «Электроприбора» 0,0000000001% от годового объема заказов Министерства обороны

 почему вы не можете прогуглиться, прежде чем писать ложь?

Портфель заказов Минобороны на 2017 год 1.4 трлн руб.
Выручка Тамбовского завода за прошлый год 4.6 млрд, то есть 0.3%, а не 0,0000000001%. вы ошиблись на девять порядков, точнее не ошиблись, а на столько решили наврать.

завод один из 300 по стране, и показателен в своем относительном благополучии.
Vanuta, http://www.elektmb.ru/index.php?type=prod
многие заводы перешли на гражданскую продукцию, и там все путем, посмотрите рост акций тамбовского «Электроприбора».

Гражданская продукция

  цена с 1.01.2014 цена по акции
Зарядное устройство ЗУ-55А 1 249,00 940,00
Зарядное устройство ЗУ-75М 1 395,00 1050,00
Зарядное устройство ЗУ-75М2 1 330,00 1002,00
Зарядное устройство ЗУ-75М3 1 462,00 1100,00
Зарядное устройство ЗУ-75М4 1 290,00 970,00

Это они на 4,6 млрд. зарядных устройств продали в 2016 году)))

Военные заказы на ЭРИ поперли, вот а акции подросли. Так по всей стране. 10-ти кратное увеличение выручки предприятия с 2013 года это нормально.

Не вводите людей в заблуждение.

ИЗВИНИТЕ, не вся номенклатура предприятия, ВОТ ЕЩЁ:
Предлагаем Вашему вниманию наши новые изделия для выполнения электромонтажных работ — паяльники ПЭТ-40МК и ПЭТ-25МК, которые эксплуатируются в комплекте с регуляторами температур РТП-3, РТП-6 и РТП-7.
перешли на гражданскую продукцию, и там все путем
Ха-ха-ха-ха-ха)))))))))))))))))))
avatar
Петр Петров, вы сначала признайтесь, что написали ложь в 9 порядков))
Vanuta, Если брать выручку по гражданской продукции (а я её и имел ввиду), то это не ложь.
В контексте вашего утверждения, что акции подросли за счет освоения новых видов гражданской продукции, которая успешно продаётся рассматривать общую выручку (военная продукция + гражданская) нет смысла.

А цифру 0,0000001% я взял с потолка. но если учесть, что выручка по гражданской продукции 1 % от отщей, то это будет не 0,3%, а 0,003%. Вам легче?
avatar
Петр Петров, вы сначала написали про общую годовую выручку завода и соотнесли ее с оборонным заказом за год. и наврали на 9 порядков. потом начали выкручиваться и что-то разделять, и все равно получили 0.003%, на 7 порядков больше, чем вы написали изначально. вот я и спрашиваю — зачем врали-то?
Vanuta, 
многие заводы перешли на гражданскую продукцию, и там все путем, посмотрите рост акций тамбовского «Электроприбора».
Я работаю в ВПК и знаю эту кухню. Сказки про выпуск гражданской продукции на предприятиях ОПК смотрите по телевизору. Руководитель предприятий не заинтересованы в производстве гражданской продукции. С ней много мороки а выхлоп маленький (если вообще будет). Я действительно наврал. Эта цифра не 0,0000000001% а еще меньше.

А таким клоунам как Вы, лучше идти лапшу на уши вешать лохам, которые ведутся на Ваши бредни))

Петр Петров, 
Руководитель предприятий не заинтересованы в производстве гражданской продукции

вы не из этой отрасли. Воронежский электроприбор выжил благодаря гражданской продукции. ОАО гидроагрегат — преуспевает благодаря ей.

вы просто не понимаете что пишите. и еще и вранье.
ves2010,
это сказочный распил денег похлеще зенит — арены и сколково...
ПОДДЕРЖИВАЮ.
я работал в начале 2000ых в оборонке… там трэш... 
Ничего не изменилось с тех пор, вот только портфель заказов вырос и, как следствие, объемы воровства возросли.
avatar
Лоссбой, я же писал реплику чуть выше. Расходы на оборону в значительной мере означают впрыскивание денег в экономику. Военный или сотрудник военного завода получил зарплату и купил в магазине рязанское яблоко или новгородское молоко.
avatar
Albus, Эти «впрыскивания», что мертвому припарка.
avatar
Albus, Это очень узкий взгляд.  Мне очень стыдно, что вы говорите такое. Военный расходы в долгосроке- это чистый убыток. Технику надо содержать. Военных кормить.  А через 10 лет танк будет уже старый. Через 15 лет заржавеет.  Через 25 — выкинут на свалку.  

В терминал моего любимчика из фонда Карнеги — это ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ качество ВВП.
kbrobot.ru, через 3 года айфон будет уже старый, через 5 лет его придётся выкинуть… Ты говоришь про танк то же самое, что касается любой вещи из нашего бренного мира. А я говорю о том, что деньги за сталь танка получат металлурги, деньги за сам танк получат сотрудники Уралвагонзавода, танкисты получат зарплату и потратят её в России, они купят хотя бы на часть денег товары отечественного производителя… и так далее… Деньги, потраченные на оборонку, попадают (хотя бы часть) в реальный сектор за счёт стимулирования спроса. Извини, не могу поддерживать развёрнутый разговор… только вернулся, а завтра снова в поход иду.
avatar
Albus, айфон — это частности.  В реале телефоны часто меняют некоторые группы людей и в основном в РФ.  Но к примеру, если бы эти деньги пустить на на танки, которые сгорят, а построить дома, которые простоят 200 лет, то так же строители получат деньги, и народ будет доволен. По-моему это просто.  
Albus, Но есть и другие статьи расходов. Например инфраструктура, медицина, образование. Их тоже потратят в России. Чем военка лучше инфраструктуры? )).
avatar
Albus, прекратите нам втирать очки. По такой логике можно сказать тогда, что и бюджетный вор или взяточник тоже стимулирует российскую экономику своим потреблением «рязанского яблока» или «новгородского молока», ну а чо? — ведь главное по вашей логике только, чтоб воры и взяточники за границу в оффшоры деньги не уводили — и тогда нехай занимаются чем их душе угодно на бюджетные деньги, ага?-)
Лоссбой, вы тут бросаете фразочки «обком», «проконсультируйтесь там у себя»… вы заметили что я выложил цифры с зарубежного ресурса? это просто цифры. Об яснитесь что у вас за претензии ко мне?
avatar
Albus, Но Вы выложили только те цифры, которые укладываются в Вашу картину мира. Выложите военные расходы стран мира в % от ВВП. Там рейтинг будет совсем другим. )) И российские 5 с лишним процентов это очень много. Это и называется пропаганда, или как из г-вна сделать конфетку.
avatar
Лоссбой, а еще более справедливо в минимальных зарплатах каждой из стран
avatar
ves2010, в пенсиях, в пенсиях! в жетончиках метро!
Мда. Был в Люксембурге, там живет так мало народу, что покупка одного танка и запасного боекомплекта к нему сразу забросила эту страну выше России в таблице. А ведь как он агрессивен этот Люксембург?
avatar
Тыщ за 600 рублей я бы купил такой тигра для поездок на дачу на рыбалку. 
avatar
Лоссбой, СИЛЬНО!
nk1, Во первых, что это за бизнес, если не может заработать больше, чем зарабатывает простой чиновник (это 20-50 тыс. руб)
Во вторых, повышение зарплат чиновников — это их стимулирование не получать взятки. БОЛЬШИНСТВО чиновников взяток — НЕ БЕРЕТ. Это сказки — либерастов, что все чиновники — берут взятки… Это наглядно чувствуется по ГИБДДшникам… У нас в области уже несколько человек возбудили дело за дачу взяток…
 Тигры гражданские существуют, может сейчас из-за ГОЗ не делают, в 2007-м вроде видел тогда стоил 3 000 000 рублей.
nk1, если государство не хочет кормить свою армию, оно будет кормить чужую. Таков закон истории. К тому же вы забваете про 15 млрд долларов экспортной выручки от торговли оружием.
avatar
Albus, кредитной выручки?
avatar
Без военных расходов — уровень жизни выше в стране!

пока её не захватили )))
Лёва Соловейчик, а патамушта… это говорит о высокой конкурентноспособности нашего впк и  высокой коррумпированности пендсовского впк. где бабки тупо разворовываются генералами.

теги блога Albus

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн