Блог им. Mindspace
Вопрос от Андрея: Добрый день, Оксана. Хотел бы спросить, как вы при анализе компании находите ее конкурентов? Просто по сектору смотрите с примерно одинаковой капитализацией? Заранее спасибо.
Андрей, спасибо за интересный вопрос. При определения конкурентов анализ по сектору может давать большой разброс (т. к. в секторе и подгруппе может быть много компаний), поэтому я редко использую данный подход. Если же я хочу узнать, кто является «публичным», то есть торгующимся на бирже, конкурентом компании, то делаю это одним из следующих способов.
Способ № 1
Первый (и самый надежный) способ — это заглянуть в годовой отчет компании (форма 10-K). Найти данный отчет можно на ресурсе самого эмитента или на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам (www.sec.gov). В данном отчете есть раздел Business, а в нем — подраздел Competition, в котором (обычно) есть перечень конкурентов.
Отчетность компании Symantec на сайте SEC
Ниже — выдержки из раздела Business годового отчета компании Symantec (SYMC). Подробнее читайте здесь (при необходимости используйте переводчик от Google).
«Our primary security competitors are McAfee, Microsoft Corporation and Trend Micro Inc. For our consumer backup offerings, our primary competitors are Carbonite, Inc. and Dell EMC. In Identity Protection, our competitors are the credit bureaus that include Experian, Equifax, and TransUnion, as well as others, such as Affinion, EWS, Intersections, CSID, and LexisNexis…»
Как видите, Symantec для каждого бизнес-сегмента выделяет своих конкурентов и отдельно упоминает тех, чьи акции торгуются на бирже (называя их «security competitors»).
Способ № 2
Второй способ найти конкурентов компании — это использовать данные финансовых сайтов. На некоторых из низ есть специальные разделы. В частности, на Google Finance в нижней части страницы с профилем есть перечень схожих компаний — Related companies. На примере Symantec (SYMC) он выглядит так (см. скриншоты в галерее на блоге).
Аналогичный раздел есть и на сайте Morningstar. Он так и называется Сompetitors. В нем приведена информация об основных конкурентах компании, а при переходе по ссылке More доступны данные по их акциям - фундаментальные и финансовые коэффициенты. На примере Symantec (SYMC) эти выкладки выглядят так.
Надеюсь, вам этих способов хватит, и вы легко сможете отыскать по ним акции компаний-конкурентов. Попробуйте оба из них и напишите свое мнение в комментариях к посту. Также в ближайшее время на моем канале появится видео по данной теме — следите за обновлениями.
И по традиции вопрос к читателям: Изучаете ли вы конкурентов анализируемой компании? Если да, то зачем и как? Если нет, то почему? Расскажите в комментариях ниже.
Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.
Автор Mindspace.ru и Trades.Mindspace.ru