Итак, недавно меня посетила мысль о целесообразности владения автомобилем в городе. Если у вас семья, дети, собаки, дача — тут да.
А если этого добра нет — предлагаю взять калькулятор в руки. Я за последние 5 лет проехал на автомобиле 15000 км, т.е. по 3000 км в год. При этом расходы на содержание кроссовера (КАСКО, ОСАГО, ТО, шиномонтаж, стоянка, падение стоимости авто, транспортный налог) около 400.000 в год, 133 рубля/километр! (Предлагаю каждому посчитать полную стоимость владения своим авто и написать в комментарии.)
И в то же время автомобиль невозможно нормально эксплуатировать в городе! Я всё равно пользуюсь метро, ибо пробки. Я всё равно пользуюсь такси, ибо у театра не припарковаться, в баре 0.33 пивка выпил — за руль нельзя.
Для рожденных в СССР личный автомобиль это некий гештальт, статус, вечная ценность. Но времена меняются. Я считаю, что приходит эра каршеринга, когда автомобиль используется 100% времени. То есть автомобиль из имущества превращается в сервис по требованию (on-demand car service). Такси — это по сути личный автомобиль с водителем и уже по очень доступным тарифам. И сейчас возит чуть ли не за бензин! С магазина до дома Яндексом за 65 рублей! («Наши люди в булочную на такси не ездят!» ©)
Часть 1. Технологии.
http://smart-lab.ru/blog/401107.php
Часть 3. Недвижимость
http://smart-lab.ru/blog/401325.php
Типичная цена условного фокуса, (а почему, кстати, не соляриса?), 900 тыр. Через 5 лет, при маленьком пробеге и хорошем состоянии продаете за 350++. Итого потеря в цене 110 тыр в год. Уже не 190.
Мысль Ваша понятна, кое-для кого даже и верна. Но обоснована с явными передержками.
Я на фокусах не ездил и цены, скажу честно, взял из инета, возможно, занизил.
«гладко было на бумаге, да забыли про овраги»...
на обшественом транспорте добиратся до офиса 1,5-2 часа на машине 1-1,5 убер 600р в среднем. 296 400 в год.
вот и вопрос стоит экономить на комфорте и ездить в толпе в час пик или в заблеванном убере.
МТС без роуминга по РФ + 10гб+600минут+600СМС — 200р в месяц — 2.400р в год )
Тоже выговариваю макс 100 минут и 50 смс + гиг трафа…
твоя аналогия вообще не катит.
Никто не говорит о тотальном отказе от авто для всех.
Автор лишь призывает задуматься о разумной целесообразности владения авто для людей с определенным, подобным его, образом жизни, для которых отказ от авто станет и выгоднее и удобнее — и таковых среди типичных горожан весьма немало.
1. Понты дороже денег.
2. Все подорожает, деньги обесценятся, банки обанкротятся, а тут хоть автомобиль будет.
Крупный город с одной стороны развитый общественный транспорт, с другой нежелание властей городов хоть как-то облегчить жизнь в нем граждан, например за счет максимального расширения проезжих частей и увеличения парковочных мест БЕСПЛАТНЫХ, ну и я считаю, что ВСЕ АБСОЛЮТНО ВСЕ ДОМА В РОССИИ нужно строить с подземными парковками так, чтобы все желающие могли поставить машину под домом, а не вокруг него на всех стоянках и газонах...
Такси конечно удобно стало, безработных много, многие готовы работать и за гроши… Но вот на счет каршеринга у меня большие сомнения… Как все это выглядит на практике? Кто взял тачку, оплатил через телефон, засрал ее и бросил где-то в области… Кто ее будет забирать, обслуживать и т.п.?
Насчет засрали вот тут да вопрос )
Карта для заправки, за заправку бонусы — хз как это работает и как не п… здят с неё бабки )
delimobil.ru/docs/dogovordelimobil.pdf — если че глянь.
К стате я может даже и не их договор читал.
Нет ну если в Москве совсем запретить тачки, то он конечно выстрелит )))...
Сносить дома и выселять людей, строить эстакады, выводить ж/д транспорт из города?
Дорого, долго, трудно, не понравится публике, в первую очередь самим горожанам. Да за Ваши идеи Собянина, буде он их станет реализовывать, навальнята с г-ом съедят. При том, что в крупных мировых мегаполисах бесплатные стоянки нонсенс, только на окраинах, около торговых моллов, да в кварталах односемейных домов.
Где-то обрезать газон, где-то эстакаду, ну а где и улицу расширить например за счет сноса старых домов (если конечно это будет экономически обосновано — ну так чтобы не проспект сносить, а бывают такие бутылочные горлышки)...
А вот обязать всех застройщиков строить дома ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с подземными парковками — это не только удобство и свободные дворы от машин, но и безопасность, это бомбоубежище… Весь мир что в ЕС, что Китай, что США повсеместно строят бомбоубежища, а Россия пока непонятно на что надеется. В Японии женщина выжала в 300 метрах от эпицентра ядерного взрыва, находясь в подвале капитального здания...
Нужно стимулировать продажу машин — это дает работу людям, плевать что за год проедешь на машине пусть и 5 000, пусть стоит в подземном гараже дома, надо сел и поехал, хоть на край света...
А насчет обязать, заставить, вынудить, это конешно, по нашему, по партейному.
Все что имеет город — это заслуга людей которые в нем жили и живут и они платят налоги… Парковки по 200 рублей в час и эвакуаторы — это просто грабеж, причем часть прибыли уходит частным структурам которые эксплуатируют эвакуаторы, а подряду на это получают явно не случайно...
Мне вот как жителю нужен удобный город, сделать его таким — задача властей, пусть не сразу, пусть хотя бы появиться движение в этом направлении… Пусть хотя бы одну улицу начнут расширять, пусть хотя бы одну парковку станут строить подземную в центре Рязани… А пока все движения только в сторону ограничения и запрета...
Даже просто банально, ну практически везде можно расширить дорогу минимум на полосу, где-то да урежеться газон, часть тротуара (но не везде они такие и нужны), пусть это будут для выделенной трассы — только для общественного транспорта и легального такси — довольны будут и пешеходы и автовладельцы, ну и поводов таксистам платить налоги в доход города станет больше… А возможность быстро добраться на такси — станет поводом реже ездить на своей машине...
Платные стоянки пусть будут, но за разумные деньги, чтобы работник который рядом работает мог позволить себе оставлять там машину… Плата за парковку — это не должно стать бизнесом, это должны быть средства просто для поддержания самой парковки в рабочем состоянии, а тут за место на улице дерут 200 рублей в час...
В общем как-то так должно быть…
1.если ты зарабатываешь на нем деньги
2.если ты получаешь за рулем удовольствие и готов за это платить
3. п. 1 и 2 вместе.
в остальных случаях выгоднее и безопаснее на такси. берегите себя и своих близких.
а вот последний абзац -
— за это тебе жирнющий минус!
а во-вторых, в том, что покупают — ничего плохого, конечно,
но вот «стимулировать», т.е. искусственно подогревать спрос — это плохо.
Одна проданная машина — десятки рабочих мест и инвестиции в промышленность… А то что сейчас делают с автомобилистами — это шантаж и запретительные меры, автомобилистов заставляют отказаться от машины, не потомучто появился какой-то новый и удобный вид транспорта, а просто чтобы не строить новые парковки и не расширять дороги...
И еще повторюсь, что подземный гараж это не только удобство но и безопасность (банальное бомбоубежище) так я ужеписал. что японка выжила находясь всего в 300 метрах по прямой от эпицентра ядерного взрыва (есть описание этого случая в википедии)…
В Москве крепко постарались, чтобы владение авто доставляло дискомфорт и постоянные расходы.
своё авто — это свое авто.
Если Вы, конечно, не неадекват или наркоман.
влезьть по самое небалуй в кредит… а потом таксовать…
но в общественном транспорте вас могут подстерегать разные опасности. Например в трамваях часто катаются бомжи и расселяют мандавошек на сиденьях. А потом на этих сиденьях едете вы и вскоре начинаете чесаться. Ну а дальше — бритва жилет, скипидар, боль и унижения. По мере уважения прав человека в РФ — проблема начнет появляться и в крупных городах РФ где есть бомжи и общественный транспорт.
Так что без машины никак
в метро да попадаются…
давайте я вас больше напугаю!!!
на вас могут в очереди кашлянуть, а у человека открытая формы тубика…
Мой профиль потребления авто похож на Ваш.
Живу в центре небольшого города. Пробег 10 тыс в год.
Месяц назад продал свой фокус. Доволен.
Пешком — больше здоровья. Кейс по деньгам (пользование такси и аренда) значительно менее затратен без авто.
У меня получилось что нужно брать таз и много ездить на нем на газе, либо тогда уж мерс для понтов. Но так как понтов нет — не гнушаюсь и в маршрутках и с авоськой, хотя новый мерс купить могу себе позволить;)
Машина может и не дешевле если круглый год сидишь в бетонной коробке и маршрут передвижения исключительно работа -дом, но удобнее, исключение Москва. А если есть дача то всегда надо что-нибудь отвести привести…
Кстати есть еще сомнительная ценность… высшее образование
-Потому что у вас такой машины нет?
Естественно нет, потому что у меня есть мозги ;) И живу я на порядок лучше этих нищебродов с крутыми тачками.
японцы вообще в цене много никогда не теряют, а с учетом подорожания те кто покупал их в 2014 году могут даже наварить немного, но точно ничего не потерять на падении стоимости
авто — это комфорт, а за комфорт надо платить, такси не даст такого комфорта, плюс свое авто это еще твоя безопасность как никак и она хотя бы наполовину будет в твоих руках если аккуратно водить + использовать авто безопаснее классом чем ездят в таксо…
хотя если будет ездить семья свинов или алконафтов то конечно это сюр
Не угодишь тебе короче, то ты терять не хочешь, то ты не хочешь б.у., езди на такси — доверяй свою жизнь левому водиле — авось пронесет
но народ считать не умеет
Вы всё путаете — в ипотеку и недвижку «детям-внукам» ввязываются люди из той же категории, что и покупатели крутых тачек:-))
авто само по себе — средство роскоши по определению (ног же есть).
отдых может быть разным, инвестиции в детей есть по любому даже в простой школе, от Вас зависит, насколько это важно
Ваши представления от здоровье забавны, Вам годков то сколько?
Отсюда вывод, автор — продай свой кроссовер и купи такой же автомобиль какие используют в такси и стоимость километра будет дешевле, ибо чудес не бывает.
Да и потом даже за 3 года таксишной эксплуатации, текущего ремонта там гораздо больше, чем при обычной.
А так я могу сказать, что у меня Бентли и ежедневная мойка, полировка + потеря стоимости + эксплутационные расходы выходят больше, чем поездки на такси эконом класса… но это же не сравнимые понятия.
И в театр со своим непроперженым креслом ходите.
А сейчас издавать победные вопли про доступность Юбера может только тот, кто не пробовал куда-нибудь на непопулярное направление уехать в пятницу вечером.
Я согласен про личное пространство. Оно очень важно. И дом и конь (квартира и авто) должны быть своими.
Но когда кто-то начинает чистоплюйствовать, мне за них смиЩно. Понты и ничего более.
Я. к примеру, в свои авто хорошую аудиосистему ставлю. Уверен, что в Тесла такой нет.
А молодому активному человеку конечно машина в городе с развитой транспортной инфраструктурой не нужна.
www.pwc.ru/ru/automotive/publications/assets/e-ver_auto_2015_rus.pdf
держите небольшое исследование. правда 2015 года
1. Вы никуда не ездите, я например за 10 дней этого года уже 3300км проехал ибо отдых и дела в разных регионах страны. За прошлый год на 1 машине 30000км+10000км на второй и около 10000км на различных арендованных заграницей машинах
2. У вас нет детей — детей на метро с коляской никак и никогда
3. У вас работа не связана с перемещением матценностей или товаров(тут тоже без машины никак а такси может выходить до 20 тысяч в день!!! если активно ездить по москве например)
Так что выводы вы сделали неверные:)))) Диванная экспертиза не прошла проверку!