Блог им. BALEKS

Сургутнефтегаз. Дёшево?

Благодаря сервису по фундаментальному анализу (финансовой оценке) российских компаний, входящих в индекс ММВБ, наверное только ленивый не знает про то, что Сургутнефтегаз является самой недооцененной рынком компанией, которая к тому же имеет кэш в валюте на 2 трлн. рублей.
Сухие цифры:
Капитализация — 1 100 млрд. руб.
Чистые активы - 3 445 млрд. руб.
Чистый долг — (2 288) млрд. руб. (в том числе депозиты — 2 180 млрд. руб.)
Выручка - 1 020.8 млрд. руб.
EBITDA — 337.6 млрд. руб.
Казалось бы, даже первокласнику понятно, что за 1 рубль (1 100 млрд. руб.) мы покупаем кошелек в котором лежит 3 рубля (3 445 млрд. руб.).
Так почему же невидимая рука рынка допускает такое? На мой взгляд, дело в том, что инвесторы понимают, что доступа к кубышке у них нет и не надеются на выплату этих денежных средств в качестве дивидендов.
Давайте представим, что кубышки нет.
Вычтем сумму Чистого долга (Наличности) из Чистых активов. Получим: ЧА = 3 445 - 2 288 = 1 157 млрд. руб.
Теперь возьмем нефтяную компанию для сравнения. Взял Татнефть.
Капитализация — 802.9 млрд. руб.
Чистые активы — 738.8 млрд. руб.
Чистый долг — (20.1) млрд. руб.
Выручка — 580.1 млрд. руб.
EBITDA — 171.3 млрд. руб.
Также проведем корректировку чистых активов на сумму Чистого долга (Наличности). Получим: ЧА = 738.8 - 20.1 = 718,7 млрд. руб.
Теперь мы проведем самый примитивный сравнительный анализ компаний.
Разделим капитализацию на чистые активы, скорректированные нами ранее. Получим,
Сургутнефтегаз - 1 100/1 157 = 0,9507
Татнефть - 802.9/718,7 = 1,1172
При этом, 
EBITDA/Выручка (рентабельность EBITDA):
Сургутнефтегаз — 337.6/1 020.8 = 0,331
Татнефть — 171.3/580.1= 0,295.

В сухом остатке имеем:
1. Даже если не принимать во внимание кэш Сургутнефтегаза, он все равно дешевле Татнефтии, при этом превосходит её по способности генерировать EBITDA.
2. Татнефть занимает меньшую долю рынка, а значит у неё более радужные перспективы роста, чем у СНГ.
3. Хоть мы и пытались исключить из рассмотрения валютный кэш СНГ — а ведь он есть и является страховкой от падения рубля.

P.S.
1. Не является рекомендацией для покупки акций Сургутнефтегаза или Татнефти.
2. Данные для оценки Татнефти взяты здесь http://smart-lab.ru/q/TATN/f/y/. Отчетность Татнефти не смотрел.
★3
30 комментариев
буду брать…!
avatar
После приколов с + 10% вверх и 10% вниз не хочется покупать эту бумагу. Откровенно бумага приобрела не очень хороший оттенок.
Среднесрочному инвестору в ней оставаться рисковано. Я имею ввиду Сургут.
Александр Кленкин, не понял в чем риск для инвестора в ней? 
Татнефть — корпоративно поддерживаемая бумага, + у ее бенефициаров есть желание поддерживать капитализацию компании.
Сргут.пр — заинтересованности в поддержки капитализации нет, бумага подвержена определенным циклам, покупка под дивиденды как правило идет осенью. На данный момент ключевое сопротивление в районе 28.70.

smart-lab.ru/blog/371483.php

блог от 27 декабря 2016 года.
avatar
Спасибо что пользуетесь нашим сервисом!
Риски:
1. У нее нет прибыли и, соотв, дивидендов. Ее же брали из -за них. Инвесторы покинули папир. Даже важный уровень 28 пробили вниз.
2. Кубышку могут раздербанить легко в связи с «производственной необходимостью») Ну, вы понимаете...
3. Цены на нефть падают и это не предел. Не знаю сколько скважин им приказали остановить, но у соседей порядка 20-30 %. Это не способствует росту выручки и прибыли
avatar
Покажите компании более недооценные чем сургут на рос.рынке, раз всем так не нравится сургут
Сергей Сметанин, говорят, нет таких. Поэтому слежу только за Сурком. Даже поднял 15% на подскоках в начале года. Но в данный момент тухляк. Сами график посмотрите
avatar
John Dow, почему тухляк? отличная цена для среднесрочного и долгосрочного инвестора
Сергей Сметанин, я в свой прогноз закладываю пессимистичный сценарий в целом. Тут и дальнейшее снижение по нефти. И Омерика не падала давно с Китаем, ждем. Типа как в 2008-2009. Обидно будет купить по 27 и увидеть ниже 20.
avatar
John Dow, так у сургута баксы, которые будут расти в цене а значит и увеличивать цену на акции. Я взял по 30. буду усреднять по 20 и по 10
John Dow, а мы там будем 99%, бумажку в пол укатають к бабке не ходи, еще пару месяцев назад тему терли в районе 30-32 рублей когда она была, что укатают её в пол по технике--и что в итоге? 25, и это токо начало. У нее на картинке такая же шляпа нарисована как в 2006 году с 38 рублей на 5 хе-хе. нах… р её брать по 27 если она будет 20 и ниже --идиотизм. Это скальперам нормуль--она еще отскочит, а на долгосрок --маразм
Сергей Сметанин, Недооцененность? По России? Хм, на дне, когда все будет стоить в полтора-два раза дешевле  у Вас уже не будет денег, чтобы купить акции с такими мыслями на медвежьем рынке. Впрочем так думает большинство,  тоже временно повелся. Откройте месячные графики активов, имеющих такой же типаж как у графика нефти, посмотрите предыдущие циклы в нефти, она идет на ретест лоев как минимум, а скорее на перелой+ почти всегда последнее движение вниз затяжное и как правило с перелоем, затем  начинается новый цикл роста. Сейчас в нефти начинается последнее движение вниз перед началом нового цикла.Сургут  я вижу в районе 14 рублей например, а лукоил по 1500.имно.
Жованни Пластилини, я готов у тому что все будет хоть в 5 раз дешевле. для этого всегда много кэша в портфеле для усреднений ибо дно почти невозможно поймать
Сергей Сметанин, согласен, но одно дело писать об этом сейчас, другое-сохранить самообладание когда начнется паникселл со стопторгами и длинными шипами на лоях, их скорее всего будет несколько. Вообще, если Вы посмотрите графики на вышеупомянутых интервалах, то обнаружите, что циклы быстро не разворачиваются, то есть торопиться брать бумаги сейчас бессмысленно, все будет лежать на боку достаточный промежуток времени скорее всего.
пс. у меня например сейчас другие мысли-найти точку входа в аэрофлоте в шорт, я думаю он долетается и даст наибольшую прибыль от шорта в ближ.время. Думаю бумага в среднесроке сложится раза в три.
Жованни Пластилини, я не беру плечи, не ставлю стопы и занимаюсь шортами чего и вам советую.
Сергей Сметанин, откройте хотя бы график брента, посмотрите, что было ранее, видите, два последние цикла роста чем заканчиваются? ранее просто не было столько ликвидности, поэтому графики имеют меньшую амплитуду, но на предыдущих циклах Вы сможете найти и коррекцию как в 2008 году, и отскок после нее(без перехая), и залив после этого отскока, и ситуацию, которая происходит сейчас. Видите что в итоге? Перелой и начало нового тренда. Никакие опеки не помогут, рынок их всех переедет, если не будет перелоя, то ретест низов будет точно. Также обратите внимание, что залив 14 года сделал перелой 2008го, откройте другие месячные графики с такой конструкцией, все одно и тоже и это все — в пользу перелоя.
Жованни Пластилини, давай смотреть правде в глаза, это угадать очень сложно, не проще ли делать то что можно высчитать с помощью калькулятора?
Сергей Сметанин, а в чем угадайка? Что можно по вашему высчитать с помощью калькулятора?
Жованни Пластилини, любые циклы очень сложно предсказать с помощь тех анализа. с помощью калькулятора можно просчитать хорошая ли цена на акцию или нет
Ну кто то же должен быть самым недооцененным, пусть это будет СургутНГ
avatar
сралли, сургкут ишшо упасть должен
avatar
Сургут дёшев во все времена, да все слили из за дивидендов, но альтернатива где? Роснефть? Башнефть? Не нужно смотреть каждый день график там ничего не видно, нужно тарить на свободные деньги чем дешевле тем лучше.
avatar
ну все наоборот)) татнефти еще падать и падать а сургут начнет вставать после 21.7
avatar
Для чего покупают акцию в классическом понимании? Для участия в управлении и прибылях.Для миноритария важнее второе.Что же автор дивидендную доходность не сравнивает? 6 % у татнефти против 2 % у сургута.Не делится сургут прибылями с акционерами и в обозримом будущем не собирается это делать.Может в этом основная причина недооценки сургута?
avatar
Виктор, вы не правы. СургутНГ — папира с хорошей дивидендной историей. Просто в 2016 году получен бумажный убыток причиной которого стал убыток от переоценки валютных активов. Вы дивы в 2014-2015 гг. посмотрите. Держатели привилегированных акций не в обиде.
Петр Петров, хорошая история у префов. Я говорю про обыкновенные акции: там более 2,5 % дивдоходности акционеры не имели.На выплату дивидендов по обыкновенным акциям направляется не более 10 % операционной прибыли, подчеркиваю операционной -кубышку и проценты на нее я оставляю в покое, как вы предлагаете.Это ничтожно мало, если бы сургут платил хотя бы 30 % от прибыли по основный деятельности, как другие нефтяники, это была бы уже совсем другая история и другая капитализация.
avatar
Виктор, так зачем покупать обыкновенные акции, если по ним не платят дивиденды? Надо покупать привилегированные.
В 2008 — 2009 сургут 5 рублей стоил при щас 27, для сравнения газпром 84 при щас 116. Чувствуете потенциал падения?
avatar
Сур при чистой прибыли по мсфо 885 -761 ярдов в 2014-15 годах сумел забраться на 40 руб. в 2016 году. Если будет перелой нефти 25$ за бочку, тогда возьму бумагу, а сейчас нефть может сходить на 70$ за бочку(прогноз), рубль соответственно укрепится и чего брать убыточную компанию.
avatar

теги блога Петр Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн