Для начала рекомендую прослушать Бутусова
Уже не в первый раз с этим сталкиваюсь, и не перестаю удивляться наивности человеческой.
Но для начала один из комментариев к моему посту, наглядно показывающий суть проблемы.
Крайне типичная ситуация.
Понятный продукт — это продукт с точки зрения современного маркетинга понятный любому идиоту с первого взгляда. Нас к этому приучили. Чего греха таить, все развитие современной экономики держится на главном ресурсе — на идиоте. которому можно впарить все что угодно.
Весь маркетинг до недавних пор строился на том, что потребитель — зомби: ему покажи 100 раз по телевизору, и он это обязательно купит. Но едва почувствовалась экономическая нестабильность, появилось то, что рушит сейчас весь рынок — это покупательская осознанность. Сейчас мы имеем дело с человеком, который оценивает, сопоставляет и думает, может ли он обойтись без того или иного товара. Всему бизнесу приходится заново выстраивать отношения с потребителями.Мне кажется, что понимание этого пришло во все сферы, кроме рынков, в сфере которых массовый потребитель остался на прежнем идиотическом уровне.
Еще один характерный момент был не так давно в переговорах с одной компанией.
Компания потратила деньги на ознакомление в продуктом, но тоже сделала вывод, что массовому клиенту это не подходит. Массовый клиент не хочет напрягаться. Массовый клиент на рынок идет за халявой. Типичный подход массового клиента:
— Слышь, ты, жинер, не пудри мне мозги своей фигней. Я не хочу с этим разбираться. У меня есть бабки и я хочу получать с них доход не паря мозги.
Массового клиента не удивляет, что для того чтобы получать совершенно рядовую зарплату инженера или врача нужно окончить вуз и долго совершенствовать свои знания и умения на практике.
Массовый клиент согласен, что программист должен что-то знать, перед тем как ему начнут платить деньги за его работу.
Парикмахер и токарь тоже должны освоить свою профессию.
Но почему же этот массовый клиент, приходя с горящими глазами на рынок, за деньгами. которые даже не снились ни инженеру, ни токарю, не хочет ничего знать и ничему учиться? Неужели он думает, что он первый догадался, что здесь можно легко, быстро и просто заработать деньги? И большие деньги. Совершенно не напрягая при этом мозги, с сигарой в одной руке и стаканом виски в другой.
Ну в сказках так конечно бывает. А случай из печальной реальности смартлаб обсуждает уже неделю.
P.S. Я далек от мысли, что эта публикация кому-либо прояснит мозги. Слишком сильно укоренилось в массах мнение, что на рынке можно срубить бабла на халяву. Это ведь не турбину построить, и не операцию на сердце делать. Всего делов-то, купил/продал.
Если вы что то продаёте, соответственно покупатель хочет видеть удобоваримый продукт, а не изучением чего то там.
Если вы предлагаете партнёрство, то потенциальным партнёрам нет необходимости без ваших объяснений лезть в код/настройки и т.д., у людей свои интересы и лимиты времени, в таком случае вы должны убедить, что ваш продукт будет стоить их инвестиций и затраченного времени.
Если вы предлагаете продукт просто в «хорошие руки», тогда да, согласен, получивший должен сам будет разобраться в принципах фунциклирования.
Мысль действительно одна. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Халявы не будет, сэр!
Вы приходите в инвестиционный банк, говорит «девочки и мальчики, у меня есть супер штука, безотказно зарабатывает, но нужны инвестиции», они вам говорят «Ок, устройте призентацию, покажите принцип работы, расскажите, во что мы должны по вашему мнению вложить деньги, убедите нас». Ну а далее следуя вашему тексту, делаете скорбную мину и говорите «Ну вы глупые какие то, ничего то не понимаете, сами разбираться не хотите», разворачиваетесь и гордо уходите.
Примерно так сейчас это выглядит.
1. Вам тупо скучно.
2. Вы реально хотите продать свои разработки, чтобы они не умерли и принесли вам реальные деньги.
Если всё же вариант второй, то вам придется продавать… т.е. проявлять нетривиальную активность… Этого можно было бы избежать лишь в одном случае, если бы у вас был трэк на организованном рынке года за три хотя бы…
Если это рынок массовый, то там покупателю нужна программа с одной кнопкой «Нарубить бабла». Если вы сможете сделать программу под этого клиента, вам нужен будет дилер-партнер для распространения.
Если вы делаете продукт для инженеров, готовых ковырятся в чужих идеях, то тут рынок многократно сжимается, т.к. инженеры сами рукастые и разбираться в продуктах чужих умезаключений не сильно желают. Тут нужен не дилер, а положительный и убедительный результат продукта. Т.е. тут по рынку «бить не нужно, а не вникнут — разъяснять» ©.
Главное что нужно понять то, что клиента под себя перенастроить архисложно, проще самому подстроиться под клиента.