Блог им. moldov

Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

Очень частый вопрос в инвестиционных кругах. Куда лучше вкладывать? В валюту, в золото или все-таки в акции с облигациями? Попробуем разобраться.

Золото с давних времен пользуется спросом и долгое время являлось мерой обеспечения денег, пока США не отказалось от золотого стандарта в 1971 году. И до сих пор, для многих оно является незыблемой ценностью и гарантом. Когда заходит речь о богатстве, в памяти у многих всплывают затонувшие испанские галеоны, набитые сундуками с золотом и стройные стопки золотых слитков в подвалах Форта Нокс.

Интерес к долларам у инвесторов и простых людей подкреплен идеей, что доллар «будеттолькодорожать». Это один из самых простых и, казалось-бы, понятных инструментов для неискушенного инвестора. Ничего сложного. Пошел, купил в банке, положил под подушку и ждешь когда вырастет. Три кризиса и скачки обменного курса в современной России, только укрепили в умах простого населения идею о незыблемости доллара, как инвестиционного инструмента. 

Но давайте откроем графики которые можно построить благодаря сайту www.tradingview.com, и все-таки посмотрим, так ли уж хороши доллар и золото в качестве инвестиционного инструмента для приумножения капитала. Рассмотрим доходности на примере графиков: 
— XAUUSD — цена золота в долларах за унцию — красный график, 
— XAGUSD — цена серебра в долларах за унцию — желтый график, 
— USDRUB — синий график — курс обмена доллар/рубль 
— ММВБ — зеленый график — это индекс доходности российского рынка.

Итак, посмотрим доходности за 2017 начиная с января.

Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

Золото показало неплохую доходность за 1 год — красный график закончил год на отметке 15%. Серебро похуже — порядка 7% за год. Причем оба эти инструмента показывали сильную волатильность в течении года и чтобы хорошо заработать даже эти небольшие проценты, надо было угадывать точку входа. Доллар завершил год в минусе -4%, ММВБ тоже не сильно от него отстал -3%. Т.е. доллар отбрасываем сразу, а вот золото вроде неплохо выглядит по итогам года, ММВБ к сожалению тоже в минусе по итогам года.


Перенесемся на три года назад в 2015 год.

 Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

ММВБ — плюс 45%, золото — плюс 9%, серебро — плюс 5%, доллар — плюс 4% и это за 3 года. Не впечатляет.

Перенесемся еще назад на 5 лет в 2013.

Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

доллар вырвался скачкообразно из-за кризиса на Украине — плюс 90%, ММВБ — плюс 43%, золото — минус 21%, серебро — минус 43,5%. Доллар однозначно фаворит из-за резкого скачка, который никто не мог предугадать. Золото и серебро вообще в минусе за 5 лет. 


Двигаемся еще назад в 2009.

 Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

ММВБ вырвался в лидеры — плюс 200%, доллар тоже ничего, но в два раза меньше ММВБ — плюс 118%, золото 53% и серебро 68% что вроде бы и ничего, но по сравнению даже с долларом — не впечатляет.

Отмотаем еще на пяток лет.

Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

  ММВБ ракетой улетел вверх на 573%, золото обгоняет доллар с разницей в 53%, серебро ниже золота.

Ну и наконец график от начала времен, т.е. от даты когда стали считать индекс ММВБ. Как говорится один график — лучше тысячи слов.

 Инвестиции в золото, доллар или акции - что лучше?

Подведем итоги:

1. Вложения на сроки менее 5 лет чистая лотерея и угадывание.

2. Инвестиции в золото за последние 5 лет принесли бы вам убыток 21%. Серебро вообще убыточно на 43%. На пятилетнем интервале — доллар фаворит, но дальнейшее движение назад показывает, что все эти инструменты резко теряют относительно индекса ММВБ и выигрывают скачкообразно, в моменты кризисов, которые надо уметь предсказывать.

3. Индекс ММВБ дал бы вам доходность 44% за 5 лет, но за 15 лет и больше доходности в 4000%.

4. Доходность у золота хуже чем у доллара, а у серебра еще хуже. С индексом ММВБ их даже не корректно сравнивать беря доходность в тысячи процентов.

5. Инвестиции в физическое и квази-физическое золото, в частности ОМС, имеют свои недостатки. ОМС не страхуется в АСВ и при проблемах в банке счета просто сгорят. А еще на ОМС не начисляются никакие проценты, значит заработать можно только спекулятивно угадывая цену и точку входа.

6. Физическое хранение золота в банковской ячейке, помимо плохой доходности, вы еще будете нести значительные затраты на обслуживание таких «инвестиций», например платить за ячейку. И покупка и продажа облагаются драконовским НДС.

7. Фьючерсы на золото — это инструмент срочного рынка, и для инвестиционных целей не подходит. 

Данный анализ это частное мнение автора и при принятии финансовых решений надо обязательно помнить о том, что деньги, решения и риски ваши. Никто, кроме вас самих, не несет ответственности за ваши инвестиционные решения. 

Подписывайтесь на Телеграм канал «Пути-дороги инвестора» @putidorogiinvestora

★11
39 комментариев


avatar
Подведем итоги:
Историю все и сами видят, это итоги, а где выводы?
Куда инвестировать на следующие 15 лет?
Предположить, что с ММВБ не произойдет то, что произошло я явными и всеми признанными ценностями за последние 5 лет?
avatar
Золото и серебро в контексте этой статьи нужно считать в рублях. 
avatar
Андрей, или ММВБ в баксах
Steel Balls, нет. Так как автор выбрал за базу рубль и считает доход от перекладки в другую валюту видом инвестиции (что весьма спорно, но на уровне обывательских инвестиций сойдёт).

Кроме того, автор ошибается насчёт предсказаний роста $. Дескать этого никто предсказать не может. Что за наивность? За последние 120 лет курс бакса к рублю двигался только в одном направлении. Просто периоды коррекций были разные =)
Fry (Антон), За последние 120 лет курс бакса к рублю двигался только в одном направлении. Просто периоды коррекций были разные =)
и когда текущая коррекция окончится?)
avatar
AlexGood, я что Бог? Откуда же я знаю =)
Если серьёзно, то мне кажется(!), что ещё много лет (5-10) максимум по баксу и евро мы не увидим. Снизу видится мне 51,5, но свои деньги на это не ставлю! Возможно и дальше будет коррекция (оттуда будет виднее). Нефть вижу так (там внутри картинка и прогноз на 200 =). Более мелкие ТФ не отслеживаю по нефти =).

сравниваете не сравнимое 

золото и валюта это не инвестиции, это сохранения капитала, они доход не принесут, как был кило золота так оно им и осталось 

 

только акции могут принести прибыль, компании растут развиваются

ну и банкротятся само собой тоже) 

avatar
Igr, полностью согласна. Сохранение и увеличение капитала разные задачи и, следовательно, разные инструменты.
Моему шефу капитал важнее сохранить, а мне мои крохи приумножить :)).
avatar

Igr, Я для этого и сделал анализ. Чтобы отмести всех желающих «инвестировать» в валюту и коммодитиз. Просто, начинающие торговлю валютой обзывают инвестированием — а я считаю это обменом валют и ничем более. И последний график это показывает более чем наглядно:)

 

И валюта, это даже не сохранение, так как я для упрощения не учитывал инфляцию. Если учесть инфляцию то никакого сохранения там нет. Тоже самой и XAU/USD — это не сохранение. Вот низкопробная обручальная штамповка — это сохранение. 

Но надо учесть ещё  что состав бумаг входящих в индекс постоянно менялся. Аутсайдеров скидывали)
avatar
золото и валюта в портфеле служат для смягчения диких просадок у индекса, чтобы при потере в моменте порядка 70% инвестор не вышел случайно в окно, а все же смог высидеть это все и получить в итоге на долгосроке доходность
avatar


avatar
Нашла на просторах инета, автору огромное спасибо за проделанную работу.
Смотреть можно не только графики. Идеи нужно находить и по ФА. 
После отправления в свободное плавание рубля и Крыма нужно было вкладываться в доллар. 
В золото надо было вкладываться в период отрицательных реальных ставок в США.
На дорогой нефти в России до кризиса 2008г нужно было вкладываться в акции и недвижимость, так как доллар ЦБ держал в коридоре. 
В промметаллы и нефть надо было вкладываться, когда они прошли дно. 
Сейчас на дне цены на удобрения, может там поискать идеи.
Золото в долларах вышло вверх из долгосрочного down-канала.
И конечно лучше всего инвестировать  с низкой базы.
avatar
Елена Е, Понятно что надо  было,  надо было, щас то куда вкладываться? 
avatar
Лабиринтов Сергей, если вкладываться надолго, то я бы подождала коррекции на американском рынке, она в 2018г уже должна состояться. До этого момента спекулировать.
 В 1кв2018г жду роста  доллара DXY, снижения нефти от 69,5-70.
avatar
Елена Е, В принципе  тоже  придерживаюсь  такого мнения.
avatar
Елена Е, почему это «коррекция на американском рынке… в 2018г уже должна состояться»?

Они же предложения Трампа по уменьшению налогов на бизнес только перед НГ приняли. Если это двинет вперед экономику — будет и рост ФР. И всё ОК
А если не двинет (маловероятно, но всё ж) — то всё равно «надо будет посмотреть» годик-другой.
Конечно, какие-то отморозки уже через месяц заорут Карх, Трампа долой!, но большинство пока что на это не будут обращать внимания.

Посему 2018 в US будет вполне благополучным, в шорт я бы не вставал
avatar
Дуб_Дубович,  уже больше года на американском рынке нет значимой коррекции. Рынку пора бы выдохнуть.
Я америку не торгую,.
avatar
Елена Е, Демура ждет пробоя 666 по S&P500 в этом году, cогласны с ним? )
avatar
AlexGood,  нет. Пока жду коррекцию сипи на 10-15%, но не кризис. 
avatar
Елена Е, я тоже!
avatar
Лабиринтов Сергей,  доллар будет определять направление основных рынков в 2018г. Если доллар на мировом рынке продолжит слабнуть, то нефть продолжит рост, а рубль может укрепиться до 51 руб за доллар. Там думаю точно можно брать доллар. 
 У минфина на 2018г бюджетное правило, которое увеличит покупку валюты.  Надо брать пример с минфина РФ. Потому что «все пропало» все равно придет.
avatar
Елена Е, «все пропало» все равно придет
это уж точно! )
avatar
Уважаемый автор, рекомендую Вам прежде, чем делать такие обзоры неплохо бы самому досконально разобраться в теме, особенно, в вопросе покупки и продажи физического золота, освещения, что представляет из себя так называемое вложение в индекс ММВБ, в случае отключения в путлеррашке интернета и т.д.
avatar
capitaltrader, ответил выше, что это всего лишь анализ. И для покупки физ золота я ничего не вижу лучше чем низкопробная обручальная штамповка:)  И это не инвестирование совсем.
capitaltrader, а что с фьючерсом на ММВБ может произойти при отключении интернет?
avatar
месячный график SP500  уже стал напоминать биткоин, какой-то уже запредельный рост. В 2018г уже должна состояться хотя бы коррекция. 
avatar
Мне всегда смешно читать любые статьи на тему куда лучше вложиться, все зависит от точки входа и точки выхода, вы принимаете решение о будущем анализируя прошлое. С вашей логикой нужно на все деньги брать S&P или биткоин.
avatar
Прошлых причин.роста акций в рублях, вероятно, уже нет. Утверждение, что все прошлые причины есть и сейчас — очень мощное, а автор вообще никак даже не прокомментировал это.
avatar
хороший пост! Вкладывать нужно туда под чем есть базовый актив. Обходите пузыри, но как раз пузыри и дают 1000% доходности. По этому все туда и бегут.
avatar
Вложения на сроки менее 5 лет чистая лотерея и угадывание

Представил себе покупку в 1910 году 4%-го займа Общества Волго-Бугульминской Железной Дороги на предъявителя со сроком удержания — 10 лет. Задумался.
avatar
Вкладывать нужно туда под чем есть базовый актив

Вино. Стоимость базового актива увеличилась на 34% за 5 лет :p
avatar
По золоту и серебру надо в рубли пересчитать. Картина применяется сильно.
Текущие графики для сравнения не корректные
«И покупка и продажа облагаются драконовским НДС» — Если брать инвестиционные монеты, то НДС не будет.
avatar
Виталий, не согласен что ндс нет!!!
www.rshb.ru/natural/oms/bullions/
www.rshb.ru/natural/coins/

avatar
Виталий, Если брать инвестиционные монеты
проблема в том, что не у всех такие суммы чтобы с монетами заморачиваться)
avatar
Перелопатил кучу материалов, статей, историй, интервью итд. Согласен с избранными здесь комментариями. Вывод для себя сделал такой. Резюме:
1. Золото — кэш не подверженный инфляции на горизонте от 10 лет. Лучше монетки- без НДС.
2. Акции и облигации — активы для приумножения средств на долгосроке (не говорю о географии инвестиций, это как в идеале должно быть). Лучше индекс для минимизации корпоративных рисков.
3. Валюта — инфляционный кэш, в т.ч. применительно к России
avatar
Покупаем все вышеуказанное + ребалансировка раз в год-два..


теги блога Игорь Беженарь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн