Иностранным авиакомпаниям разрешат летать по России во время ЧМ-2018 (https://www.rbc.ru/business/11/01/2018/5a575e759a79476b0a24e478?utm_source=vk_rbc).
Минтранс впервые в истории страны разрешит иностранным авиакомпаниям массовые чартерные перевозки между российскими городами на время чемпионата мира по футболу.
Иностранные авиакомпании по запросу смогут летать между российскими городами во время чемпионата мира по футболу в 2018 году «для того, чтобы снять пиковые нагрузки, которые могут быть», сообщил глава Минтранса Максим Соколов журналистам в четверг на пресс-конференции.
Министр подчеркнул беспрецедентность выданного разрешения, говоря, что подобных случаев «в таком массовом масштабе», как это предполагается сейчас, в истории российской авиации еще не было зафиксировано. Согласно российскому законодательству, иностранные авиакомпании на регулярных и чартерных рейсах могут летать только из/в Россию, но не могут летать между двумя российскими городами. Исключение есть только для чартерных перевозок небольшими самолетами до 19 мест, напомнил министр.
Но, по его словам, приоритет все равно будет у российских авиакомпаний. Иностранцам будет разрешено выполнять полет, если только они предложат более конкурентные условия перевозки на определенных маршрутах.
По прогнозу Минтранса, во время чемпионата мира по футболу в Россию приедет от 3 до 5 млн человек: до 40% сможет перевезти «Аэрофлот» (1,2 -2 млн человек), еще около полумиллиона перевезет госкомпания РЖД, которая зарезервировала 400 поездов (поездки с паспортом болельщика будут бесплатные).
Ранее РБК писал о том, что на время чемпионата мира по футболу авиабилеты по некоторым направлениям выросли на 230%.
PS: судя по всему, чтобы и Аэрофлоту и другим отечественным компаниям, можно было бы спокойно конкурировать с иностранными, если они изъявят своё желание принять участие, а они изъявят, то нашим придётся порядочно скинуть цены на авиабилеты, а возможно и увеличить число билетов в Аэрофлоте по цене в 5 рублей на порядок выше. Посмотрим на отчётности наших авиакомпаний и РЖД по итогам отчётного периода по РСБУ и МСФО с учётом проведённого ЧМ-2018 по футболу.
Это очередная мера нашего правительства для подогрева интереса к ЧМ, даже не к ЧМ, а к тому, чтобы у нас появились соратники за рубежом, не прочь полакомиться Российскими финансами, тем самым остужая тему (в своих Европейских кругах) отмены проведения Чемпионата мира по футболу в России.
Я больше думаю о другом: всем ясно что цены зарубежных авиакомпаний на перевозку ниже, чем у Российских и многие по итогам проведения в этом убедятся. Вопрос вот в чем: будут ли рассматривать наши власти возможность о допуске иностранных конкурентов на постоянную основу, хотя бы с ограниченным лимитом? Вероятно нет! Чтобы часть финансов утекала мимо казны за рубеж? Конечно нет, а жаль, допконкуренция на рынке авиаперевозок и дешевизна билетов, это разрушение монополии Аэрофлота, которая, вероятно (это сугубо моё личное мнение), существенно снизит его рентабельность и привлекательность для инвесторов.
Акции Аэрофлота на текущий момент снижаются на 0,67%, торгуясь по цене 148,30 рубля.
Я больше думаю о другом: всем ясно что цены зарубежных авиакомпаний на перевозку ниже, чем у Российских и многие по итогам проведения в этом убедятся. Вопрос вот в чем: будут ли рассматривать наши власти возможность о допуске иностранных конкурентов на постоянную основу, хотя бы с ограниченным лимитом? Вероятно нет!