Ну в общем голландская болезнь в действии)
Госзакупки у Петербургских промышленников составляют 450 млрд.
План на 2018 год = 420 млрд. руб. ГОЗ сокращается.
При этом операционные расходы у всех растут (комплектующие, энергоресурсы).
У большинства заводов СПб доходы от сдачи в аренду >> доходы от пром. деят-ти.
Адмиралтейские верфи, выручка -40% до 27 млрд.
Заводы полностью зависят от оборонных контрактов. Судя по всему гражданские суда, востребованные на рынке, никто делать так и не научился:)
Конверсию сделать не получается.
Доля выручка ЛОМО от гражд. продукции 8%.
Убыток ЛОМО 2017 = 340 млн, 2016 = 391 млн.
20% вырчки — сдача в аренду.
Обычно в таких случаях принято винить власть в развале промышленности. Но я бы не спешил с выводами. Все эти пром предприятия, ориентированные на ГОЗ, были мертворожденными еще в период СССР. Они имели неэффективную иждивенческую бизнес-модель, неэффективное руководство, ничего не понимающее в бизнесе и т.п. И самое главное — они не умеют жить по законам рынка и в услових конкуренции. Будет госзаказ — будет выхлоп, не будет — жопа, сокращения, сдача площадей в аренду.
По этому что то конкретно сказать о причинах проблем нельзя.
Это злая правда.
Именно это стимулирует в мире войны.
В США тоже все к херам обанакротятся если ГОЗ упадет в три раза например
росатом обосрался по полной с реактором на быстрых нейтронах… влупив докуя денег… типа замкнутый цикл… но буржуи не дураки… уран из шахт в 6 раз дешевле чем восстановленныйиз топлива… чтоб электричество на них окупилось… бочка нефти должна быть в районе 250 баксов...
кстати интересно мож кому… счас уран добывают из старых отвалов обогатительных фабрик… т.к. докуя лишних обогатитильных центрифуг осталось от гонки вооружений… поэтому цена на свежий уран из шахт упала ниже плинтуса
тесла и спэйсикс имеют неэффективную иждивенческую бизнес-модель, неэффективное руководство, ничего не понимающее в бизнесе и т.п. И самое главное — они не умеют жить по законам рынка и в услових конкуренции. Будет госзаказ — будет выхлоп, не будет — жопа, и куе штук 10 с рефинансированием под отрицательный % и выкупом всех долгов государством благодаря наличию глобального печатного станка или банкротство
так же как это было в 2009 с General Motors ,,.Энрон..Chrysler Group Texaco Lehman Brothers CIT Group…и еще куча банков и страховых компаний с мусорными ипотечными облигациями с инвест рейтингом aaa.
жопа Ахахахааа
хорошо сказал
сдавать только площади в аренду особо некому
да еще я — лентяй… ;-))) вишь как все рушица…
это им за зп дебила…
Сейчас чм-2018 закончится и пойдёт Россия воевать Йемен.
Если что, за это России уже заплатили.
У меня вот родственники в военке. Один — на кораблях, второй — на авионике. Так они хором что под пиво, что под коньяк говорят, что:
1. На замещение элементной базы в радиоэлектронике было дано дофига лет, и результаты хоть и чахлые, но есть.
2. Гражданские суда из России накукуй никому не нужны — не зря умерли и финны, и шведы, и поляки под прессом корейцев и китайцев. А тамошний пресс идет аж от господдержки стали, и ловить тут нечего. Поэтому мечты о гражданском судостроении - от неадекватности мечтающих.
3. Гражданские приборы (авионику) в Европу и США не протащить ни под каким соусом, хоть бесплатно, хоть с приплатой. Не потому что г-но, а потому что прямым текстом сказано «рынок рынком, но кукуй вы сюда зайдете». Все телодвижения в гражданском приборостроении идут в части покупки какого-нибудь европейского производителя, но пока результатов нет.
4. Рассказки про «один попил» — из области сладких мечт «будь я не шавермачник, а судострой, ухх я бы жыыл». Реальность такова, что деньги из бюджета надо вышибать, зачастую через год-два получают по принятым проектам. Пилить зачастую в таких условиях нечего — все сожрет кредитный процент на «перетопчитесь».
5. Простая схема закупки материалов «через свои фирмы» череповата свистком тендерного комитета с быстрой посадкой умных участников. Понятно, что высокое крышевание это решает. Но назвать такую схему «простой» уже самонадеянно. Любой инженеришко на сборке, если ему не понравится цвет резисторов, может обговнять лафу закупщиков «через своих».
Так что да, воруют, но чегой-то не видно олегархов на войне стройными колоннами.
Гражданские суда из России накукуй никому не нужны
Вопросом не владеете. Многие верфи ОСК загружены полностью.
Например смотрите серии RST27, RST27M, RSD59 — строят десятками. Это химовозы и сухогрузы река-море.(строит Красное Сормово и Окская верфь)
RST27М — контракт на строительство серии был заключен между компанией «БФ Танкер», «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и заводом «Красное Сормово» в конце 2016 года.
Всё внутри России, «из России» не ушел ни один.
Да, мы сами себя обеспечиваем прекрасными судами. Проект, кстати, если не изменяет память, Украинского проктного бюро.
Вы ж чего говорите «никому не нужны». Это ложь!
Посмотрите на карту рек-морей России с судодвижением реалтайм. Почти все внутреннее(река-море) отечественного производства.
Судя по этой таблице: http://fleetphoto.ru/projects/2329 кое-что из России ушло. Фишка в том, что серия специфичная и очень подходит для России. Строят по Российскому Морскому Регистру.