Немножко напишу про бумагу, которую сам держу, так как считаю ее относительно перспективной, имеющей необходимые драйверы для роста и, насколько это возможно на РФР, лучше большинства аналогов защищена от колебаний цен на сырье. Постараюсь приводить как можно больше ссылок.
Соллерс (тикер SVAV на мамбе) работает в относительно маржинальных и быстрорастущих сегментах рынка – производстве внедорожников и коммерческих автомобилей. При этом продукция Соллерс имеет одно из лучших соотношений цена/потребительские качества на российском рынке, что будет способствовать росту продаж компании в ближайшие несколько лет опережающими рынок темпами. При этом государство оказывает существенную поддержку крупным российским автопроизводителям, серьёзно ужесточив параметры промышленной сборки. (тут конечно риск вступления в ВТО, но он несущественный ввиду нижеперечисленных фактов сотрудничества).
1)
Опер результаты за 2010
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1895797&rid=1
В 2010 году группа Sollers увеличила продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на 37% по сравнению с 2009 годом — до 93 тыс. машин, говорится в сообщении группы.
Автомобилей «УАЗ» продано в 2010 году 55,411 тыс. машин (+42% к аналогичному показателю 2009 года), при этом в РФ реализовано 49,043 тыс. автомобилей.
Отгрузки Sollers автомобилей марки Fiat в 2010 году увеличились на 21% — до 21,943 тыс. машин.
За 12 месяцев Sollers продал 3,064 тыс. автомобилей Isuzu против 1,836 тыс. годом ранее.
Объем реализации автомобилей SsangYoung, производимых Sollers, в 2010 году увеличился на 39% — до 12,526 тыс.
2)
тема с СП
Долго муссировалась тема создания СП с Fiat, однако она умерла (подробности тут
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1589351&NodesID=4)
Однако Вадим Швецов, ген дир Соллерса, умный мужик и, на мой взгляд, один из главных активов этой компании (интервью с ним тут
http://slon.ru/articles/455888/), сумел договориться о новом СП с Фордом (подробности тут
http://slon.ru/articles/567198/), получив поддержку правительства и ВЭБа. Очевидно, что Форды продаются в России лучше, чем Фиаты, поэтому драйвер для роста очевиден.
Сейчас акция болтается на уровне 600-630 р, упав с январского хая 734р (в апреле 2008 акция стоила 1555р, в январе 2009 падала до 86р за акцию) — на кой хрен я привел эту инфу? статистика нравится )