Блог им. oxana27

Тесла начинает и выигрывает

Сразу 2 статьи
1я о технологическом преимуществе Тесла  www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam

Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.

Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».

По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.


2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★1
18 комментариев
Технологическое преимущество это конечно замечательно… но потребитель смотрит не в последнею очередь на стоимость авто и стоимость владения… а вот с этим у Теслы как то не очень… только субсидии могут стимулировать покупки…
avatar
Александр (sm), Сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры тоже были верхом совершенства, а пошли под нож.
Не выдержали конкуренции.
avatar
sergik99, у Конкорда проблема была не в конкуренции, а в аварии, устраняя недостатки колес, они очень сильно потратились и потеряли время, почему самолет и был похоронен. С Конкордом тогда случилось то же, что с Колумбией — слабые колеса часто лопались и это всегда было без последствий, но однажды кусок лопнувшей шины на высокой скорости попал в бак. У Колумбии регулярно отваливавшаяся изоляция как раз попала в крайне неудачное место, что привело к разрушению при возвращении. Тесла стадию отладок уже прошла и к мелочам у них другое отношение.
Все хорошо, но когда компания покажет доход, а не постоянные убытки?
avatar
Николай, а зачем? акции и без него отлично растут))
Li-ion опасный источник энергии. В случае ДТП они возгораются, и там уже даже отстегнуться и выйти не успеешь
avatar
trader_95, Ничего что сейчас в России производят электробусы на этих «опасных» батареях?
avatar
Andrew_Kl, риски ДТП разные, скоростной режим, возможность размещения батареи в безопасную зону в большом автобусе.
Лично я с семьей верхом на литиевой батарее никуда не поеду, только если они смогут ее сделать более компактной и засунуть куда нибудь в дальний угол багажника
avatar
trader_95, Риски конечно разные, но и последствия разные. Битком набитый салон общественного транспорта...
А если серьезно, сколько было случаев возгорания/взрыва в а/м с газовым оборудованием? Или возгорания бензиновых/дизельных а/м после ДТП? Или без ДТП.
Сами по себе литиевые ак. не более опасные, чем бензин или газ. Просто шума по поводу возгорания Теслы гораздо больше. На много порядков.
avatar
Andrew_Kl, нет. Совершенно точно, в известных мне случаях возгорания Теслы пассажиры и водитель даже не успевали с места подняться. С бензиновыми все же не так печально дело обстоит.
Бензиновый авто не вспыхнет от удара в бок, по днищу, или любое другое место механического повреждения как у обширной батареи Теслы, которая под всем днищем находится
avatar
trader_95, «Совершенно точно, в известных мне случаях возгорания Теслы пассажиры и водитель даже не успевали с места подняться.» — не успевали, в смысле сгорали?
avatar
Andrew_Kl, конечно, тот парень из нашумевшей аварии не успел выбраться — если врезаться  на скорости 180 км в ч при разрешенных 50. Кстати, папаша после предыдущего дтп попросил теслу заблокировать скорость выше 130, но парень иди сам или с помощью друзей отключил блокировку.Сейчас за скоростью покупатель машины может следить дистанционно.
Оксана Разяпова, К Тесле очень много внимания, поэтому любые нештатные ситуации очень быстро появляются в новостях. 
Литиевые элементы действительно могут быть небезопасны при конструктивных недоработках. Есть примеры и Самсунга и Apple и другие. Эволюция бензиновых двигателей — больше 100 лет. Думаю, с этими проблемами справятся.
С точки зрения среднего жителя нашей страны Тесла — штука абсолютно ненужная и дорогая. И это так и есть. Тут ППС не работает )). Плюс климат и отсутствие инфраструктуры и льгот. Кстати, точно так же в России непопулярны малолитражки типа СМАРТа. Абсолютно нормальные для ЕС.
При подготовке олимпиады в Пекине на полном серьезе обсуждались меры типа — четные номера а/м ездят по четным дням, нечетные — по нечетным.  Знакомый китаец, не задумываясь, сказал — куплю вторую машину )). Такую же. Если учесть, на чем он ездил, то Тесла — это решение )).
В общем, надо учитывать детали.
avatar
trader_95, Кстати, в mitsubishi outlander phev  тоже литиевые батареи. Вы хоть раз слышали о возгорании этой машины?
avatar
trader_95, никто не сгорел, ни одного случая.
а вот что было бы с обычным авто если б оно попало в аварию как первый случай возгорания когда Тесла влетела на металлоконструкцию на скорости больше 100 км/ч.
Скорее всего сделал бы кульбит в воздухе с печальными последствиями.
avatar
Воткнуть на платформу условного «гольфа» электромотор и батареи в багажник — это не значит сделать электромобиль. 
И Тесла одна — а автомейджеров много. 
avatar
Не говоря уже о том, что элементы литиевых батарей не так уж редко возгораются самопроизвольно. В этой батарее Теслы этих элементов порядка 7000
avatar
Маск выжал из существующих технологий по полной.
avatar

теги блога Оксана Разяпова

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн