Новости рынков
«В Волгограде сейчас ведется наладка, монтаж оборудования, проходка под землей, дооборудование стволов. В отличие от Усольского ГОКа, где глубина стволов 500 метров, в Котельниково стволы расположены достаточно глубоко — почти на 1 километр под землей. «ВолгаКалий» выйдет на полную загрузку либо в следующем году, либо через год. Все будет зависеть от того, как будет запускаться оборудование и как будет обогащаться сама руда»
В текущем году компания «Еврохим» не планирует значительных вложений, так как пик инвестиционной программы пройден.
«В текущем году мы не планируем больших вложений, потому что, в принципе, основной CAPEX уже проинвестирован. Сейчас нужно завершить режим пуско-наладки, монтаж оборудования, сделать проходку в шахтах, начать добывать калий и, соответственно, приступить к его обогащению»
«Еврохим» выведет на проектную мощность Усольский горно-обогатительный комбинат в Березниках Пермского края ориентировочно в третьем — четвертом квартале этого года.
«В Березниках уже в этом году — по плану, где-то в третьем — четвертом квартале — мы выйдем на 100% мощности»
«Еврохим» планирует экспортировать полученный калий через собственную дистрибуторскую сеть, сформированную под продажу фосфорных и азотных удобрений.
«За то время, когда реализовывались наши калийные проекты, а это достаточно длительные сроки — в Березниках 10 лет мы строили, в Волгограде уже 13 лет — этого времени было достаточно, чтобы мы для своих стандартных удобрений — азотных и фосфорных — во всем мире создали сеть дистрибуции. У нас есть сеть в Европе, в Бразилии, в Северной Америке, в Китае. И эта сеть дистрибуции создавалась, в том числе, под будущие поставки калия»
«Сейчас они закупают его на свободном рынке, но в будущем это — готовые каналы для того, чтобы дистрибутировать наш собственный продукт»
Ориентир на Латинскую Америку. Если традиционные крупнейшие покупатели калия — Индия и Китай — не поднимут цены выше текущих $300 за тонну, компания будет ориентироваться на рынки Латинской Америки.
«Для нас ключевым рынком в данном случае является Латинская Америка, и в первую очередь Бразилия, где мы в 2016 году приобрели Fertilizantes Tocantins. Это фактически дистрибуторская сеть, со своими складами, с блендинговыми установками (...) Мы достаточно много средств инвестировали в это производство, построили новые склады — именно в тех провинциях, где развит агросектор»