Сегодня абсолютно безыдейные день, торговать незачем. Предлагаю обратиться к состоянию экономики США, вчерашние данные таят в себе много интересного, что позволит сделать определенные выводы на 2 квартал 2012 года. Исследование проведено marketwatch.com
1) ВВП и Расходы потребителей
Зеленые столбцы — рост ВВП (в%). Синяя линия — рост индекса PCE или Consumer Spending — Индекс цен расходов на личное потребление — вчера он составил 2,9%
Как мы видим, расходы потребителей выросли очень прилично, это хорошо. Прирост наиболее значительный с 4-го квартала 2010. Почему это так? Теплая зимняя погода, общее улучшение экономики заставило потребителей тратить больше. В то же время, снизились традиционные зимние расходы, однако общий рост их нивелировал.
Потребительские расходы — 70% американской деловой активности.
Почему же мы упали по ВВП? Дело в просевших бизнес-затратах и затратах государства
2) ВВП по расходам
Один из способов расчета ВВП — по расходам.
Таком случае ВВП= Потребление (Consumption) + Investment + Goverment (госрасходы) + Trade (чистый экспорт = экспорт-импорт)
Несмотря на то что прирост инвестиций был меньше, чем в предыдущем квартале, они прибавили в плюс, в основном за счет роста запасов (не очень хороший, в общем-то, признак для экономики). Государственные расходы (их падение) отрицательно сказались на росте ВВП. Показатель торговля никак не повлиял на рост, потому как импорт оказался равен экспорту.
3. Бизнес-запасы
бизнес-запасы, затраты на программное обеспечение, показали слабый прирост. Возможные причины — мы прошли уже бурный этап накоплений запасов после кризиса, когда компании не могли себе этого позволить, плюс частично закончили действие налоговые льготы
4. Структурные инвестиции в жилищное строительство
Ну это безусловный плюс — выросли строительство новых домов и ремонты. И это не смотря на то, что в 2010 закончились налоговые послабления для покупателей домов. Возможный драйвер здесь — опять же, аномально теплая зима. Плохая новость: строительство все еще далеко от предкризисных максимумов
5. Затраты на оборону.
Синим цветом отмечены затраты на оборну согласно данным по ВВП, зеленым — согласно данным Казначейства
Первое, что бросается в глаза — слишком значительное падение расходов на оборону. Навряд ли так будет продолжаться целый год. Скорее всего, эти данне будут пересмотрены, может быть, Advanced GDP мы увидим больше 2,2%. Данные Казначейства расходятся с данными ВВП из-за отсутствия сезонной корректировки и поквартальности
6. Перекрестная проверка: Индекс деловой активности Чикаго (CNAI)
Chicago Fed предоставляет очень полезный индикатор, на который мало кто обращает внимание: 85 разных экономический индикаторов соединяются, чтобы образовать один
При этом, значения выше 0 свидетельствуют о восходящем тренде, при -0,7 — о рецессии. Мартовские CNIA подтверждает данные ВВП о том, что экономика США растет
В заключении, несколько слов о таком показателе, как американский ВВП.
Он расчитывается в три этапа — Аdvance GDP (предварительный), revised GDP provisional (пересмотренное), GDP final (окончательный ВВП). Пересмотренный выходит через месяц после Advance, Final — в 20-х числах следующего месяца после Revised. Пересмотренные данные влияют на рынок не так сильно. ВВП считается в годовом исчислении, в отличии от Европы
1. Если мы уберем чистый экспорт ( у США он давно уже отрицательный), попробуем снизить госуарственный долг, попутно сократив государственные расходы и учтем, что заказы на товары длительного пользования падают 3 месяца, а компании наращивают запасы, то получаем вывод: расходы домохозяйств увеличились в основном за счет текущего потребелния, а эта статья самая опасная для долгосрочного роста.
Недавно вот LG отчиталась, показала прибыль. Супер. Но нет. Так как вылезла эта прибыль от подразделения телевизоров, а там маржа 3%. Вопрос. Как долго Вы сможете работать в + с такой маржой?
Эх… ентот анализ да как-нибудь «прилепить» бы к нашему гэпу после майских праздников — цены ему бы не было :)
Только не потребительские расходы и соответствующее им Private Consumption, а потребление услуг (Service Consumption) 60/70%… Услуги могут быть разными… Например, финансовые услуги (нехилый кусок ихнего ВВП, традиционно вносящий 20% с гаком, совсем не потребительские… ;)
Другой вопрос — в увеличении индекса потребления, какой процент занимает рефинансирование долгов домохозяйств?
На зерохэдж недавно была преотличная статья. Если читаете по-бусурмански, то вот она www.zerohedge.com/news/foodstamp-nation