После того, как авиакомпания «Трансаэро» в 2017 г. была признана банкротом, эта участь может постичь и четвертого российского авиаперевозчика — UTair. Ну, а мы, как всегда, попытаемся на этом заработать.
Мы не случайно вспомнили про гражданскую авиацию сегодня — 2 мая можно считать днем рождения авиаперевозок – в этот день в 1919 г. открылась первая пассажирская авиалиния в США. Авиакомпания Mercury Air Service совершила рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Диего и на остров Санта-Каталина на самолете Junkers-Larsen JL-6. Первые самолеты перевозили от 2 до 5 пассажиров, а к середине 20-ых вместимость увеличилась до 11 мест.
Нынешние гиганты — American Airlines и Delta Airlines (оба США) на двоих перевозят почти 400 млн человек в год, а более 40% мировых авиаперевозок приходится на 4 американские компании: к уже имеющимся двум добавим United Airlines и Southwest Airlines.
После террористических атак на башни-близнецы в США в сентябре 2000 г., почти 12 лет отрасль находилась в состоянии стагнации. Но уже на протяжении последних пяти-шести лет мы наблюдаем взлет акций и финансовых показателей авиакомпаний. Так, акции Sowthwest Airlines выросли в 4,5 раза с 2013 г., акции Delta Airlines – в 5 раз, акции American Airlines – в 2,5 раза, акции United Continental Holding (владелец United Airlines) показали рост в 6 раз с 2012 г.
Но вернемся на нашу российскую землю. Чистый убыток группы UTair в 2018 году составил почти 22 млрд рублей и в связи с этим аудитор компании засомневался «в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно». Сможет ли авиаперевозчик найти денег, чтобы перекредитоваться и хотя бы временно закрыть долги? Или договориться с нынешними кредиторами о рестуктуризации?
Если нет, то компании грозит банкротство. А кто от этого выиграет? Правильно, окологосударственный «Аэрофлот». Причем не только за счет того, что получит самые выгодные маршруты UTair, но и купит подешевке ее лучшие самолеты при распродаже имущества.
Это пессимистичный, но вполне реальный вариант. Поэтому, как только появится информация о намерении какого-либо кредитора UTair подать иск о банкротстве, сразу же покупаем акции «Аэрофлота», они могут прибавить в стоимость порядка 10%.
Кстати, акции «Аэрофлота» очень часто растут против российского рынка в целом в периоды снижения цен на нефть, что вполне обоснованно: затраты компании на топливо уменьшаются, а стоимость билетов, конечно, никто снижать не будет.
Подписывайся в телеграм: teleg.run/RunningBun
И даже правильные статьи не помогают, типа банкрот и спасайтесь, кто может.