Блог им. vuger

О психологии в трейдинге. Из книги "Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений" Стинбарджер Бретт

    • 16 мая 2019, 13:55
    • |
    • vuger
  • Еще

Люди теряют деньги на рынках, потому что очень часто сделку открывает один человек, а управляет сделкой и закрывает ее совсем другой. Власть буквально захватывает другое «я» – другой ум.

Раньше я не понимал, почему людям так трудно держать новогодние обещания, следовать диете или соблюдать режим выполнения физических упражнений. Исследования и работы докторов Шиффера и Голдберга в области расщепленного мозга дают тому объяснение. Люди совершенно искренне принимают решение сесть на диету или заняться физкультурой. Они всерьез хотят оздоровить свой организм и находят много серьезных доводов в пользу этого. Позже, однако, они поддаются скуке, усталости или депрессии, входят в другое состояние ума, и их решимость ослабевает. Человек, принимавший решение, исчез, а другое «я», эмоциональное, слишком устало, чтобы тренироваться, или слишком желает наслаждений, чтобы отказываться от пищи. Люди начинают делать исключения из правил, а затем забывают правила совсем.

 

Люди не могут придерживаться целей на протяжении жизни (а трейдинг, конечно же, деятельность целеустремленная), потому что в основе своей являются разделенными существами.

В начале ХХ в. российский философ Георгий Иванович Гурджиев предвосхитил открытия в области когнитивной неврологии, заявив, что у людей отсутствует единая сущность. Средний человек, учил Гурджиев, состоит из многих «я», каждое из которых борется за внимание и не знает о существовании других. Когда люди переходят от ситуации к ситуации, активируются различные «я», определяющие поведение человека. Это происходит механически, без понимания или участия на сознательном уровне. В некотором смысле, учил Гурджиев, люди спят; они не полностью находятся в сознании. Думая, что они свободны, люди на самом деле очень зависят от ситуаций, которые пробуждают их различные «я» и таким образом управляют их поведением.

Эта человеческая дилемма, обусловленная существованием в одном мозге нескольких систем обработки информации, ломает планы тех, кто надеется заработать на рынках. Трейдерам, все время переключающимся из одного состояния в другое в зависимости от новостей, советов, движений рынка и отвлекающих житейских проблем, выдерживать торговый план так же трудно, как придерживаться диеты. Отсутствие единого «я» позволяет маленьким «я» вести себя неуправляемо, импульсивно исполняя торговые решения и создавая ситуации, в которых можно упустить даже самые простые для прочтения модели рынка.

Возможно, вам приходилось изучать неудачные сделки с целью понять, что пошло не так, как надо. Вы смотрите на имевшиеся в то время рыночные данные, анализируете сделку и спрашиваете себя: «О чем вообще я думал?»

Да, вы оказались крепки задним умом. А ведь у вас, возможно, действительно была вся информация, необходимая для проведения правильной сделки, но вы не сумели получить доступ к этой информации, потому что не могли видеть ее. Ваше мышление, поглощенное беспокойством, скукой или недолгой гордыней, было искажено так же, как у пациентов Шиффера, носящих очки, закрытые справа. «Вы», анализирующий сделку, совсем не тот «вы», который ее открывал.

И это отрезвляет.

Это важно еще и потому, что означает: даже выполнив бесконечное количество исследований, изучив каждый новый индикатор и пройдя лучший курс обучения, все равно можно не достичь целей своей торговли. Когда спишь, блуждая от одного состояния ума к другому, не можешь последовательно осуществлять объективно разумные стратегии, даже если их вручат вам на блюдечке. Как отмечал П.Д. Успенский в книге «Четвертый путь», сновидения могут быть различны, но постель – одна и та же.

Понимание исследований Шиффера также позволяет глубже вникнуть в концепцию «внутреннего наблюдателя». В схеме Гурджиева «наблюдатель» – «Я» с прописной буквы – это та ваша часть, которая отстраняется от различных индивидуальных настроений и состояний и сохраняет неизменную точку зрения. «Внутренний наблюдатель» способен спрашивать: «Какие очки на мне сейчас надеты? Как я воспринимаю мир в данный момент?»

Простая постановка этих вопросов вводит в трейдинг мощную психологическую силу. Измеряя свою «эмоциональную температуру» – осознавая, как вы воспринимаете мир, вы проводите черту между собой как человеком, измеряющим температуру, и собой как человеком с повышенной или пониженной температурой. Вопрос о том, какие очки на вас надеты, создает перспективу, далеко выходящую за пределы очков.

★2

теги блога vuger

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн