Сегодня свою финансовую отчетность по МСФО за второй квартал представила ГК «Детский Мир». Компания продолжает демонстрировать уверенные темпы роста бизнеса как на операционным, так и на финансовом уровне.
Выручка компании продолжает расти уверенными темпами, опережая темпы роста торговой площади. Согласно опубликованным ранее операционным данным, по итогам 2 кв. объем торговых площадей компании составил 777 тыс. кв. м., рост по сравнению со 2 кв. 2018 г. составил 10,4%. При этом консолидированная выручка группы достигла в квартальном выражении до 28 млрд руб., что на 16,3% превышает аналогичные показатели прошлого года. Опережение темпами роста выручки компании темпов роста торговых площадей в выгодную сторону отличает Детский Мир от других публичных компаний ритейл-сектора.
При текущем росте выручки компании удается удерживать показатели рентабельности на стабильном уровне. С учетом выраженной сезонности финансовых показателей мы склонны большее внимание акцентировать на динамике LTM-показателей. Так, согласно отчетности за 2 кв., маржинальность показателя EBITDA-LTM (рассчитанная по МСФО 17) выросла с 10,7% до 10,8%, а рентабельность чистой прибыли увеличилась с 4,9% до 5%.
«Детский Мир» сохраняет за собой право считаться компанией роста на российском рынке, и финансовые показатели компании продолжают расти. Начиная, с 2016 г. не было ни одного квартала, отмеченного снижением показателя EBITDA-LTM, в то же время темпы роста показателя в последние кварталы несколько сокращаются – за последний год темпы роста снизились с более чем 20% до 16,2% (что в первую очередь является отражением сокращения темпов роста торговых площадей).
Отдельным позитивом является масштабный рост интернет-продаж – 74,1% во 2 кв. этого года ко 2 кв. прошлого года., за счет чего доля этого компонента в общей структуре выручки достигла уже 9,7%. Вероятно, доля интернет-продаж продолжит расти в ближайшее время – согласно, сообщению компании, во втором полугодии планируется «завершить реализацию ряда проектов по улучшению сервиса и функциональности интернет-магазина: запуск мобильного приложения, развитие прямой доставки из магазинов сети, а также создание фильтров и спецификаций».
Что касается дальнейших темпов роста, то компания повысила прогнозы роста торговых площадей. По итогам 2019 г. компания откроет не менее 90 магазинов (на конец 2018 г. число магазинов составляло 722, а предыдущий ориентир на конец этого года составлял 780 магазинов), а за период 2019-2022 г. планируется открыть 300 новых магазинов. Отчасти такой бурный рост приводит к некоторому увеличению долга – показатель Чистый долг/EBITDA (по МСФО 17) уже сейчас вырос с 1,7х до 2,1х. В то же время основной мажоритарий (АФК Система) по-прежнему заинтересован в высоких дивидендах, поэтому риски снижения дивидендной доходности пока считаем ограниченными.
«Детский Мир» по-прежнему остается самой дорогой компанией в секторе ритейла – так, по мульлипликатору EV/EBITDA компания торгуется на уровне 7,2х при 5,5-6,6х для Ленты, М.Видео, Магнита и X5 Retail Group., однако уверенность в сохранении текущих темпов роста компании вкупе с двухзначной дивидендной доходностью вполне оправдывают более высокие мультипликаторы.
В целом сегодняшнюю отчетность мы расцениваем умеренно-позитивно. Наш целевой ориентир по акциям «Детского Мира» находится на уровне 108 руб/акцию.
Промсвязьбанк