Аэрофлот, друзья мои, это просто — УЖАС, УЖАС, УЖАС.
При росте выручки за 1 полугодие на 17,2% до 311,4 млрд руб. компания увеличила чистый убыток с минус 2,8 млрд до минус 8,7 млрд рублей.
Согласитесь, не так часто при хорошем росте выручки мы можем увидеть стремительный уход в зону убытков. Давайте разбираться, почему это произошло — смотрим в структуру себестоимости:
обслуживание воздушных судов -61,1 млрд, рост 25,8% (опережает прирост выручки, очень негативный сигнал)
амортизация и таможенные пошлины 53,6 млрд руб (рост 29,2 % — очень негативно)
техническое обслуживание воздушных судов 13,9 млрд (рост 38,5%)
топливо 92,7 млрд (рост 19%)
Таким образом, причина убытков становится понятна — главные показатели в структуре себестоимости растут быстрее чем выручка.
Можем ли мы обвинить руководство компании в том, что они не умеют правильно работать с себестоимостью?
Думаю, это было бы не совсем объективно — на деятельность Аэрофлота да и других российских перевозчиков кардинально влияют 2 негативных фактора — резкий рост курса доллара по сравнению с 1 полугодием 2018 года(влияет на лизинговые платежи, таможенные платежи и цену топлива и аэропортового обслуживания за границей) плюс выросшие цены на нефть и следовательно, авиационный керосин.
Справедливости ради надо отметить, что авиаперевозки — очень сложная отрасль, многие мировые авиакомпании прошли через процедуру банкротства, а Алиталия — так и несколько раз, и хороших фин показателей ожидать и не стоило.
Зевершает картину огромный долг 552 млрд, практически равный объему выручки, что делает акции компании не очень привлекательными для долгосрочного инвестирования.
Вердикт — компания держится только за счет получаемых ройялти и субсидий от государства, покупки акций Аэрофлота рекомендую только в объеме не более 1,2 % от портфеля и только на просадках
Чем больше миру явится авиакомпаний, тем миру будет лучше и мирнее
При резком падении курса рубля у аэрофлота — большие проблемы. При укреплении рубля - можем и на 140 сходить
Всё так, всё по делу !
Увы…
вот помню пару месяцев назад кто-то писал, что государство поможет, вольет кучу денег, акции взлетят как самолеты в небо, зазывал в лонг
и только сейчас до кого-то дошло, что субсидии государства это не бизнес и вкладываться туда не нужно
Так по вашему?
А деньги из резервов раздать, чтобы все это про жрать и посрать.
А на чем будут ездить, летать, чем убирать урожай в полях наши потомки?
Нужно сокращать издержки, платежи за лизинг самолётов — покупать российские МС-21 и ССД-100, они в 2-3 раза дешевле, и платежи по ним будут в рублях и в разы меньше.
Это знают и в Боинге и в Аэрбасе, поэтому всем прозападных шкурам от Навального и Собчак до убогих блогеров дана команда обгаживать российское самолетостроение.
ССД-100 и МС-21 дешевле аналогов от Боинга и Аэрбаса в 2-3 раза.
Рекомендую держать акции Аэрофлота в своём портфеле. Это перспективная компания и отрасль авиаперевозок в России будут расти.
www.kommersant.ru/doc/4073934
https://www.rbc.ru/business/16/04/2019/5cb5dd1a9a7947349b715016
Причем цифру в 96 млн назвал президент ОАКа, для МС-21-300. а по вашей ссылке — мнение непонятно каких «экспертов», сколько она может быть, да еще и без указания модификации. Причем не исключено, что эксперты дали цену, за которую этот самолет готовы будут покупать независимые компании, учитывая отсутствие опыта эксплуатации. А совсем не хотелки продавца.
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил
На подобных отчётных характеристиках помнится по 30р торговалась.
Тем более в дальнейшем убыток будет только расти...