Блог им. Zek_Sinica

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

 Насколько дивидендов уже налетали? Ответ: пока на ноль :)

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Больная тема, топливо для судов. Цены хотя бы не растут.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Компания тратит на горючку почти 50 млрд. в квартал. Запомним эту цифру. Если государство возьмётся субсидировать топливо, можно быстро в голове прикинуть эффект на ЧП.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Долг.

Общий долг, отраженный на балансе Группы в соответствии с МСФО (IFRS) 16, по состоянию на 30 июня 2019 года снизился на 9,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2018 года и составил 600 359 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано преимущественно с переоценкой обязательств по аренде вследствие укрепления курса рубля к доллару США на 30 июня 2019 года по сравнению с 31 декабря 2018 года, а также с ростом суммы денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций.

МСФО 16 кошмар для любителей построения фин. моделей.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Чистая прибыль…тут все сложно. Смотрите:

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

В итоге имеется прибыль!

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Дивидендная политика компании, подразумевает выплату 50% по МСФО. Впереди самый хлебный период.

Компания за первые два месяца 3 квартала прибавила в перевозках.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Отъедает у рынка долю:

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Попробую на коленке посчитать прибыль за 3 кв. 2019. Возьмем консервативно операционную прибыль в 30 млрд. рублей, меньше чем в 2018.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Курсовая разница по моим прикидкам при долларе на 30 августа, выйдет 12 млрд. Тогда прибыль очень условно будет  18 млрд.

Выйдет по итогу 9 месяцев прибыль «вероятно» составит 7 млрд. Что подарит нам доходность чуть больше чем в 2018.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Однако! Не совсем ясно с дотациями на топливо, и курс может быть совсем другой, как выше так и ниже. Нужно ждать новых подробностей.

Количество самолетов примерно не изменилось.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Но вырос налет! Очень переживаю, что новые Сухие будут много простаивать. Пока средний налет вырос.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Вот разбивка по самолетам. Компания планирует увеличивать парк Сухих и МС-021. Всего до `520 самолетов.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

ОБСУЖДЕНИЕ КОНТРАКТА НА 100 SSJ-100 ДЛЯ АЭРОФЛОТА НАХОДИТСЯ В ФИНАЛЬНОЙ  СТАДИИ, К КОНЦУ ГОДА КОМПАНИЯ БУДЕТ ГОТОВА ПРИНЯТЬ 10 САМОЛЕТОВ — CFO  -

ИНТЕРФАКС

На самом деле сделка очень смущает, учитывая «славу» сухого. Как видно из слайда выше, уже 1 сухой разобрали на запчасти. Простой сухого известен из статей Ведомости и других. А репутация? Вполне вероятна картина, когда пассажир может выбрать другую компанию для своего перелета, даже если он дороже, только не на сухом. Еще одна резонансная авариия и… А вы отдаете предпочтение иностранным самолетам?

Я знаю, что самолеты других компаний тоже падают. К примеру, Boeing, но как-то в голове российского пассажира сложилось некоторое недоверие к отечественному.

EBITDA выросла из-за все того же МСФО 16.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

Технически точек для входа пока никаких нет. Возможно в районе 112, что-то нарисуется.

Аэрофлот 2 кв 2019 МСФО. На сколько дивидендов уже налетали?

По итогу перспективы компании достаточно туманны, есть пару козырей в виде компенсаций за топливо и SPO Победы, но на текущих они не столь значимы, чтобы брать. Менеджмент на ГОСА ведет себя не очень доброжелательно. Тот резкий спад операционной прибыли после захвата маршрутов Трансаэро намекает только на коррупцию и воровство.  Нужно больше фактов. Для себя решил пока без меня.

PS: Заходите в нашу группу, там интересно! https://vk.com/incomm

★3
15 комментариев
Какой прекрасный обзор! А коллаж — отдельная прелесть!
avatar
jata, Благодарю!!!
avatar
Жека Аксельрод, Хороший обзор. Спасибо за труд.
avatar
Александр (sm), стараюсь! Спасибо!
avatar
а ка вы думаете почему было падение трансаэро? потому что доходность бизнеса была окоол нулевая.

Собственно новые маргруты это и доказали.

Что радует это то что растет утилизация — и больше мест продается. Это хороший тренд но до лидеров в мире — аля air aisia — очень далеко. Нужно больше ночных рейсов — и нужно чтобы все аэропорты это понимали — утилизация по ночам — это огромный плюс.  
avatar
На сухом реально стремно летать, хоть Тим и писал и защищал сухой, но блин реально они крупно обосрались, даже иностранным спец службам не пришлось копашиться) 
avatar
Дурдин Артем, 
хоть Тим и писал и защищал сухой, но блин реально они крупно обосрались

в каком месте? 

А вам я желаю летать на боингах 737 Макс, они только за полгода прикончили около 250 человек. 
avatar

Олег Каширин, Близким своим пожелай.

Гений, ну наши то вообще не падают? Если б сухих в таких количествах летали, как боинги и аэрмаксы, то не думаю, что картина была бы очень радужная

avatar
Дурдин Артем, сколько бы ССД-100 и МС-21 не летало они ни чем не хуже в плане надежности ни боинга ни аэрбаса. 
avatar
Плюс за стюардес которые понятия не имеют что это такое)
avatar
Идея про девиденды показать фотомонтажем с стюардессами прекрасна! (я бы и плюсик поставила, да не могу) 
avatar
Я знаю, что самолеты других компаний тоже падают. К примеру, Boeing, но как-то в голове российского пассажира сложилось некоторое недоверие к отечественному.

Потомучто российские пседолибералы и западники сильно орут про аварию ССД-100 причем сразу делают вывод о качестве самолета еще до заключения профессиональной комиссии, а вот про боинги и аэрбасы почему-то не слова, засунули языки в задницы, хотя про аварию боинга 737 Макс говорят много и народу там погибло в разы больше, причем обе аварии произошли именно из-за отказа техники, а вовсе не ошибок пилотов. 

Аэрофлот в непростом положении, но и у других авиаперевозчиков ситуация не лучше.

Ютейр — рост убытков в 2 раза с 5 до 9,5 млрд. рублей — что тоже воруют? 

А может проблему у отрасли просто?! 

Люди летать не перестанут самолетами, покупка ССД-100 и МС-21 Аэрофлотом расцениваю как положительный момент и для компании и в целом для России.

Акции Аэрофлота держу в портфеле и немного докупаю. 


avatar
Олег Каширин, дело все в том, что компании в других странах не на молоке летают, и как-то летают без проблем. Аэрофлот к тому же еще и пролетные получает, но как-то все не задается… Очень туманен результат третьего квартала, поэтом я подожду. В данный момент есть более прозрачные идеи.
avatar
Жека Аксельрод, да не у всех все гладко

Чистая прибыль немецкой группы Lufthansa, в которую помимо одноименной материнской авиакомпании входят немецкий перевозчик Eurowings, а также Swiss и Austrian Airlines, по итогам первого полугодия 2019 г. сократилась на 70%, следует из финансового отчета авиационного холдинга. 

www.ato.ru/content/chistaya-pribyl-gruppy-lufthansa-upala-na-70

Аэрофлот платит за лизинг самолетов в валюте, оплачивает твердые контракты на ССД-100 и МС-21. 

Сейчас есть конечно идеи и получше, но я думаю, долгосрочному инвестору стоит иметь в портфеле акции Аэрофлота. 


avatar
Олег Каширин, в индустрии конечно же есть неудачники, но есть вполне успешные парни. Вот американцы




avatar

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн