Блог им. Emigrant

Эх,жаль стартап раскрутили не в России...

Эх,жаль стартап раскрутили не в России...


Бывший чиновник из России основал в Англии стартап на €3 млрд: чем известны Денис Свердлов и его Arrival

Британский стартап Arrival, основанный российским бизнесменом (и недолго — чиновником) Денисом Свердловым, в январе стал главным ньюсмейкером на мировом рынке электромобилей. Акционерами стартапа стали Kia и Hyundai, оценившие Arrival в $3 млрд, и американский логистический гигант UPS, заказавший у Arrival первые 10 000 машин. На родине такой бизнес Свердлов не смог построить бы при всем желании — годовые продажи электромобилей в России не превышают нескольких сотен.

Компания

Arrival основана в 2015 году в Британии, но до этого года о стартапе, разработавшем платформу для производства легких электрогрузовиков, знали только специалисты. Компания заняла перспективную нишу легких развозных и курьерских грузовиков: этот сегмент с короткими маршрутами в городах и возможностью ночной зарядки прекрасно подходит электромобилям.

Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, центры разработок — в Великобритании, США, России, Германии и Израиле. Всего в компании работает 800 человек. Платформа компании позволяет гибко приспосабливать машины под требования заказчика. Сборку предполагается организовывать на микрофабриках в местах спроса. Первые электрогрузовики Arrival появятся в Лондоне, Париже и нескольких городах США к концу 2020 года.

 

В январе стартап объявил сразу о двух больших сделках.

 
  • 16 января корейские Kia и Hyundai объявили о покупке 3% акций Arrival за €100 млн, оценив ее таким образом в €3 млрд. На базе ее платформы корейские компании будут развивать свое партнерство по разработке электромобилей. Кстати, у Hyundai уже есть российский партнер по направлению «автомобили будущего» — она разрабатывает беспилотные машины с «Яндексом».
  • 30 января об инвестициях в Arrival объявила американская UPS. Сумма не раскрывается, но, по данным The Guardian, она составила €400–600 млн. Но главное — UPS подписала контракт на покупку у Arrival первых 10 тысяч электрогрузовиков. Это даст компании возможность не беспокоиться о спросе.
  • Для UPS партнерство с Arrival — одна из ставок в конкурентной борьбе с Amazon, которая заказала 100 тысяч электрогрузовиков у американского стартапа Rivian и тоже софинансирует проект.

До сделок с Hyundai/Kia и UPS единственным акционером Arrival был ее основатель Денис Свердлов. В России он прежде всего известен как один из основателей оператора связи Yota, который в конце 2000-х первым в России стал предлагать клиентам широкополосный мобильный интернет, а в 2011 году запустил в стране первую сеть 4G. В 2012 году Yota была продана миллиардеру Алишеру Усманову примерно за $1,5 млрд, а бизнесмен Свердлов неожиданно пошел работать в правительство, став заместителем министра связи. Но в 2013 году ему пришлось уйти после того, как Владимир Путин запретил чиновникам и членам их семей иметь иностранные счета и собственность.

Что в России

Единственной известной попыткой создать российский электромобиль был «Ё-мобиль» миллиардера Михаила Прохорова. Владелец Brooklyn Nets в 2010–2014 годах вложил в производство в России гибридного автомобиля €150 млн, а на одном из тестовых экземпляров катался даже Владимир Путин. На «Ё-мобиль» было собрано 210 тысяч предзаказов. Но в 2014 году Прохоров закрыл проект, заявив, что девальвация рубля не позволит производить автомобиль по разумной цене (предполагалось, что он будет стоить 400 тысяч рублей — на тот момент около $12 000).

Сейчас Россия не входит ни в один рейтинг стран по продажам электромобилей. Всего их в стране зарегистрировано около 4 тысяч. Продажи электромобилей в 2019 году составили 373 штуки, автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — 1,72 млн штук. В отличие от Китая, США и европейских стран, в России нет программы льгот для покупателей электромобилей. Сейчас такая программа обсуждается в правительстве, но против большинства льгот выступают министерства транспорта и финансов.

    ★4
    23 комментария
    Что не так? Для такого продукта как электромобиль-микроавтобус основатель компании выбрал рынок более готовый к такому продукту. Потом и на рынок РФ придёт с ним. 
    avatar
    MxDelphi7, казалось бы при чем здесь путин
    avatar
    Ну и. Статья не понятная. Смысл в том что будут собирать машины грузового сегмента.  
    avatar
    дадашов фархад, Причем мужик то совсем молодой. 41 год всего лишь
    avatar
    В принципе вся суть современных чинуш, тырем все тут у русского народа, а на западе вкладываем и помогаем их народу еще лучше жить…
    avatar
    Neketos, ну этот хоть какому то народу помог
    avatar
    Почему жаль? У нас бы не взлетел
    тут  у него уже были бы выбиты зубы в СИЗО
    avatar
    NKT, в России не бьют евреев… и уже давно))
    avatar
    По Москве уже во всю бегают электробусы. Если будут бегать электрогрузовки — будет еще чище. Свердову успехов.
    avatar
    Надо чиновничать так, чтоб и в России можно было бы стартапить по взрослому и бизнесы поднимать . 
    А то у нас что ни чиновник, то муж(жена, сын, дочь, пенсионеры родители, бабушки) — бизнесмены талантливые.Причём побеждающие во всех тендерах на госзаказ . 
    avatar
    При чем тут девальвация помешала Емобиль воплотить в мечту? Что за бред? Если люди хотят они делают, вон кузова для лад, газелей научились делать в круглых формах, а тут вдруг не могут что-то, отмазки, причина была другая, Я знаю и уверен если наши олигархи захотят создавать авто, у них получится, видимо они не хотят связываться с таким видом ретейла так сказать, Им проще заводы, ископаемые, банки, магниты плодить, чтобы выйти из бизнеса легко было 
    avatar
    Быть первым — ключевой момент успешного проекта!
    avatar
    рф и старт-апы — вещи несовместимые.
    avatar
    WtiTrader, Пока наверное так, ещё не сформировался настоящий капитал, капитал «создателей». Пока что стадия «отнимателей». Ещё не всё поделено. Общество не сформировано.
    avatar
    в России высокотехнологичные стартапы не взлетают в принципе. не то окружение. Достаточно просто немного повариться в ФРИИ, АСИ и Сколково, чтобы понять, что все, что у нас гордо именуется поддержка технологический стартапов тот же самый распил внутри своих. Результат там вообще не нужен.
    avatar
    В США например за 2 дня жители  получают столько же посылок сколько россияне за год. Там нужнее это.
    avatar
    Азат Туктаров, Зажрались мерикосы ))) 
    avatar
    Азат Туктаров, как в той старой песне поётся :
    " — у нас  с тобою разница во времени
      не день, не час, а несколько веков "
    avatar
    какая-то выхолощенная биография у Свердлова ..
    насисадминил на собственную компанию и т.д.
    мутно и многое недосказано.



    avatar
    Да не мог он в России существовать. Даже если бы он появился, его бы отжали. А потом, станки на металлолом, здание под торговый центр, наличку за бугор. Впрочем, все как обычно. Даже скучно. 
    avatar
    В России есть все задатки для дешёвой электроэнергии. Жаль только, что нет подходящей среды, в которой это преимущество бы реализовалось полностью.
    avatar

    теги блога EmiGrand

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн