Блог им. Makc

Когнитивные искажения на примере Алроса

Алроса для меня является личным наглядным примером влияния когнитивных искажений на наши инвестиционные решения. Таких искажений существует немало, а в данном случае я, очевидно, имею дело с предвзятостью подтверждения (confirmation bias). Вот не нравится мне продукция этой компании, и я гораздо легче и чаще нахожу подтверждение аргументам против покупки этих акций, чем позитивным факторам.

Читал интервью с главой ограночного производства «Бриллианты „Алроса“ Павлом Винихиным и ощущал свою предвзятость. В конце этого года в Австралии закроется рудник Аргайл, что сократит предложение на алмазном рынке в целом, а в сегменте цветных алмазов вообще сделает Алросу мировым лидером. Но я не придаю большого значения этой информации, а отмечаю для себя падение спроса из-за коронавируса в Китае и распространение технологии производства синтетических алмазов.

С точки зрения рационального инвестора можно получать часть прибыли от продажи бриллиантов адептам показательно-роскошного образа жизни, не являясь одним из них. И если отказ от покупки акций из-за предвзятости не способен навредить нам, то работа подобного искажения в обратную сторону уже гораздо опасней. Так мы можем выбрать компании, которые нам просто нравятся, а подсознание позаботится о подборе нужной аргументации.

Мы иррациональны, и подсознательная потребность в психологическом комфорте часто вынуждает нас принимать не самые выгодные решения. Хорошо бы помнить об этом, чтобы когнитивная лёгкость восприятия каких-либо аргументов не вводила в заблуждение. Получается, конечно, далеко не всегда, но зато есть куда совершенствоваться.

t.me/invest2bfree/67

★1
10 комментариев
Мода прошла на бр. продать в тяжелое время оч. сложно.
Не согласен. Мне тоже не нравится эта компания (по похожим причинам). Так я ее и не покупаю. Зачем себя мучать? Искажения здесь вообще не при чем.
avatar
Value, 
не хочешь покупать — продавай !!
алросу — только в шорт.
никаких чёрточек и кружочков даже рисовать не надо — немножко росла, рынок в красное, смело идём и шортим.
сигнал вам нужен ?
легко.
вечером америка или слабый минус или ноль, на рассвете азия в минусе, значит и наши недалеко уйдут. смело шортим.
как например, сегодняшний день.
avatar
Value, мучить себя не надо, уж точно не в этом случае)

Искажения в том, что я явно придаю больше веса аргументам «против», чем «за» просто потому, что не понимаю кто и зачем покупает эти бриллианты. Может этот случай не показателен, потому что нет убытков, боли и сожаления. Но речь не столько об Алросе, сколько о свойствах мозга, который подсовывает нам «нужные» факты. Сейчас я это заметил, а сколько такой предвзятости остаётся неосознанной?
Да при чем мозг. Алмазы выращивают. И замена идет огромная. Сейчас куда делают алмазы. Весь рынок наводнен дешевыми выращенными камнями.
avatar
дадашов фархад, видимо вы где-то что-то слышали и не поняли о чём речь.

=====
Существующие в мире мощности по производству синтетических алмазов ювелирного качества оцениваются в 2 млн карат, это 5% от производства натуральных бриллиантов ювелирного качества (всего 40 млн карат). Такие данные приводит Bain & Company в своем обзоре алмазной отрасли за 2018 г.
=====

Синтетика это в основном технические алмазы. В ювелирке они не востребованы и не будут востребованы возможно никогда. Потому что бриллианты это тяжёлый люкс. Покупают их не потому что бриллианты, а потому что дорого. И создание ценности бриллиантов уже дело маркетинга алмазодобытчиков. Они уж постараются.
avatar
 Дааа… Не привык ты жить в роскоши))) Тебе и не должна нравиться их продукция. Бриллианты — лучшие друзья девушек!)))  
avatar
мне кажется акций слишком много, всегда можно найти те, бизнес и продукция которых тебе нравится когнитивно, а акции — профессионально.

мне в этом смысле не нравится компания Русагро, потому что она убивает животных
Тимофей Мартынов, Тут мне кажется две разные темы переплелись. Одно дело когда ты осознанно принимаешь не самое выгодное решение на основе своих ценностей и убеждений. И совсем другое, когда кто-то покупает условные Магнит или Фейсбук только потому, что сам пользуется ими каждый день.



А этическая сторона любого бизнеса вообще сложный вопрос. Как на заре акционерных обществ люди финансировали через покупку акций морские походы в Новый свет за золотом. А кораблевладельцы чтобы не идти туда порожняком набирали в Африке рабов на продажу. Или акции Ост-Индийской компания были выгодным вложением, но вместе с прибылью они принесли геноцид местного населения в Индонезии. Уверен, мы и сейчас много неприглядных последствий предпочитаем не замечать.

теги блога Максим Молчанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн