Блог им. Makc
Алроса для меня является личным наглядным примером влияния когнитивных искажений на наши инвестиционные решения. Таких искажений существует немало, а в данном случае я, очевидно, имею дело с предвзятостью подтверждения (confirmation bias). Вот не нравится мне продукция этой компании, и я гораздо легче и чаще нахожу подтверждение аргументам против покупки этих акций, чем позитивным факторам.
Читал интервью с главой ограночного производства «Бриллианты „Алроса“ Павлом Винихиным и ощущал свою предвзятость. В конце этого года в Австралии закроется рудник Аргайл, что сократит предложение на алмазном рынке в целом, а в сегменте цветных алмазов вообще сделает Алросу мировым лидером. Но я не придаю большого значения этой информации, а отмечаю для себя падение спроса из-за коронавируса в Китае и распространение технологии производства синтетических алмазов.
С точки зрения рационального инвестора можно получать часть прибыли от продажи бриллиантов адептам показательно-роскошного образа жизни, не являясь одним из них. И если отказ от покупки акций из-за предвзятости не способен навредить нам, то работа подобного искажения в обратную сторону уже гораздо опасней. Так мы можем выбрать компании, которые нам просто нравятся, а подсознание позаботится о подборе нужной аргументации.
Мы иррациональны, и подсознательная потребность в психологическом комфорте часто вынуждает нас принимать не самые выгодные решения. Хорошо бы помнить об этом, чтобы когнитивная лёгкость восприятия каких-либо аргументов не вводила в заблуждение. Получается, конечно, далеко не всегда, но зато есть куда совершенствоваться.
не хочешь покупать — продавай !!
алросу — только в шорт.
никаких чёрточек и кружочков даже рисовать не надо — немножко росла, рынок в красное, смело идём и шортим.
сигнал вам нужен ?
легко.
вечером америка или слабый минус или ноль, на рассвете азия в минусе, значит и наши недалеко уйдут. смело шортим.
как например, сегодняшний день.
Искажения в том, что я явно придаю больше веса аргументам «против», чем «за» просто потому, что не понимаю кто и зачем покупает эти бриллианты. Может этот случай не показателен, потому что нет убытков, боли и сожаления. Но речь не столько об Алросе, сколько о свойствах мозга, который подсовывает нам «нужные» факты. Сейчас я это заметил, а сколько такой предвзятости остаётся неосознанной?
=====
Существующие в мире мощности по производству синтетических алмазов ювелирного качества оцениваются в 2 млн карат, это 5% от производства натуральных бриллиантов ювелирного качества (всего 40 млн карат). Такие данные приводит Bain & Company в своем обзоре алмазной отрасли за 2018 г.
=====
Синтетика это в основном технические алмазы. В ювелирке они не востребованы и не будут востребованы возможно никогда. Потому что бриллианты это тяжёлый люкс. Покупают их не потому что бриллианты, а потому что дорого. И создание ценности бриллиантов уже дело маркетинга алмазодобытчиков. Они уж постараются.
мне в этом смысле не нравится компания Русагро, потому что она убивает животных
А этическая сторона любого бизнеса вообще сложный вопрос. Как на заре акционерных обществ люди финансировали через покупку акций морские походы в Новый свет за золотом. А кораблевладельцы чтобы не идти туда порожняком набирали в Африке рабов на продажу. Или акции Ост-Индийской компания были выгодным вложением, но вместе с прибылью они принесли геноцид местного населения в Индонезии. Уверен, мы и сейчас много неприглядных последствий предпочитаем не замечать.