Москва, 6 апр — Информационное агентство Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский продолжает огибать Африку, приближаясь к Европе и меняя порты назначения.
10 апреля 2020 г. судно должно было достигнуть порта Пуэнт-Нуар в Республике Конго, но еще не дойдя до него указало новый пункт назначения.
По данным VesselFinder, 3 апреля 2020 г. Черский в качестве нового порта назначения указал порт Лас-Пальмас на о. Гран-Канария архипелага Канарские острова.
Канары имеют статус автономного сообщества и входят в состав Испании.
Порт Лас-Пальмас находится всего в 210 км от северо-западного побережья Африки, т.е. до Европы — рукой подать.
Сообщив о смене пункта назначения, КМТУС Академик Черский выключило автоматическую идентификационную систему (AIS).
На тот момент судно находилось в Атлантическом океане, в 800 км от г. Лобиту в Анголе и следовало на северо-запад со скоростью 9,4 узла.
Прибыть в порт Лас-Пальмас Черский должен 18 апреля 2020 г.
Оттуда до порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, КМТУС Академик Черский предстоит пройти порядка 2500 морских миль.
При сохранении текущей скорости движения судну для этого понадобится 11 дней.
Таким образом, если переход продолжится в том же стабильном темпе, в Балтийском море Академика Черского можно ожидать 29 апреля 2020 г., более чем на неделю раньше прогнозируемого срока.
Впрочем, сначала Черскому нужно дооснаститься под ТБД.
Это произойдет либо на ССЗ в г. Калининграде, или в г. Санкт-Петербурге.
Российское КМТУС Академик Черский — основной кандидатом на завершение строительства участка МГП Северный поток-2.
22 декабря 2019 г., за 1 час до того, как вступили в силу санкции США против судов-трубоукладчиков, строящих МГП Северный поток-2, Allseas остановил работы, разгрузил ТБД и увел свои суда.
Уложено более 2300 км труб, что составляет 93% от проектной трассы 2460 км по обеим ниткам.
Остается достроить 160 км линейной части, включая мелководный участок газопровода в водах Германии и 50-70 км (в зависимости от нитки) глубоководного отрезка в водах Дании.
Мелководье — вотчина трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна, стоящей под парами в порту Мукран с октября 2019 г.
Можно было работать и сейчас, но мелководье — не узкое место достройки, и можно дождаться хорошей погоды.
Казалось, что Черского не тронут, и КМТУС продолжит работы на проекте Газпрома Сахалин-3.Но химоружие на дне Балтийского моря изменило планы. Системой динамического позиционирования (ДП) оснащен только Черский.
Чтобы не навлекать санкционную беду, Газпром молчит о цели движения Черского.
10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышло из порта Находка и следует в направлении Балтийского моря, постоянно меняя пункты назначения и выключая AIS.
Одиссея Академика Черского:
- после выхода из порта Находка, AIS был выключен, позднее в качестве пункта назначения был отмечен Сингапур, который судно прошло мимо,
- затем Академик Черский прошел мимо Коломбо (Шри-Ланка), где судно ждали 4 марта 2020 г.,
- предполагалось, что в районе о. Шри-Ланка Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота ВМФ РФ,
- 25 марта 2020 г. судно должно было прибыть в Суэц (Египет), но еще до этой даты, несмотря на выключенный AIS, стало понятно, что туда Академик Черский не пойдет,
- 17 марта судно обнаружилось к северу от о. Мадагаскар, неподалеку от северного порта Анциранана,
- 23 марта 2020 г. Академик Черский должен был зайти в порт Мапуту в Мозамбике, но продолжил путь на юг,
- новым пунктом назначения стал Кейптаун в ЮАР, с датой прибытия 27 марта,
- обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало следующий порт — Пуэнт-Нуар в Республике Конго.
Можно спорить, что в Лас-Пальмас 18 апреля 2020 г. Черский не зайдет, а обойдет Канарские острова и проследует далее в сторону Европы.
Смена пунктов назначения на пути позволяет избежать санкций США в процессе перехода, поскольку формально Черский следует не для достройки МГП Северный поток-2, а просто следует.
Также смена маршрута не позволяют США ввести санкции против страховщиков судна.
Позднее, морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.
По срокам завершения строительства МГП Северный поток-2 ясности пока нет.
После длительного перехода КМТУС Академик Черский предстоит пройти осмотр и, возможно, планово-предупредительный ремонт (ППР).
Кроме того, КМТУС, по-видимому, не готов достраивать МГП Северный поток-2, поскольку нет сведений о дооборудовании судна под диаметр ТБД проекта.
Ранее президент РФ В. Путин называл в качестве срока ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию 2020 г. или 1
й квартал 2021 г.
Кстати, охраняет этот КМТУС сторожевой корабль Ярослав Мудрый, капитаном которого с 21 февраля 2018 года стал капитан 2-го ранга Наволоцкий М.А.
Автор: Е. Алифирова, Источник: Neftegaz.RU
Выводы:
Черский уже 12 апреля 2020 г. мог быть в Балтийском море, если бы шел через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтарский пролив и далее вокруг Европы. Однако этот путь был небезопасен по 3 причинам:
- сомалийские пираты в районе Аденского залива. Хотя судно мог сопровождать отряд кораблей Балтийского флота ВМФ РФ в составе СКР Ярослав Мудрый, буксира Виктор Конецкий и танкера Ельня, что позволило бы избежать инцидентов,
- Суэцкий канал — своеобразное бутылочное горлышко, где судну не удалось бы избежать внимания, что могло быть чревато инцидентами,
- Гибралтарский пролив — не безопасное место после задержания иранского нефтеналивного танкера Grace 1 (Adrian Darya 1) в июле 2019 г. властями Гибралтара, заморской территорией Великобритании, по запросу США. Были риски задержания Черского властями Гибралтара.
Поэтому, вероятно, российские власти и Газпром приняли решение провести Черский более длинным, но традиционным для мореплавателей, и безопасным путем - вдоль восточного побережья Африки, обогнуть мыс Доброй Надежды и взять курс на север, следую вдоль западного побережья.
Мы, все спекулянты со смарт-лаба ждем с нетерпением КМТУС в водах Балтийского моря, мы хотим на этом поднять немного русских рублей.
Поэтому желаем КМТУС и всем судам сопровождения семь футов под килем и быстрее добраться до места назначения.
КМТУС Академик Черский уже не раз менял курс на своем пути.
- 10 февраля 2020 г. судно вышло из порта Находка, где находилось с октября 2019 г.,
- затем AIS был выключен, позднее в качестве пункта назначения был отмечен Сингапур, который судно прошло мимо,
- затем Черский прошел мимо Коломбо (Шри-Ланка), где судно ждали 4 марта 2020 г.,
- предполагалось, что в районе Шри-Ланки Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота ВМФ РФ,
- не попал Черский и в Суэц (Египет), куда должен был прибыть 25 марта 2020 г.,
- судно с выключенной AIS обнаружилось 17 марта 2020 г. к северу от о. Мадагаскар, неподалеку от северного порта Анциранана.
- 23 марта 2020 г. Академик Черский должен был зайти в порт Мапуту в Мозамбике, но не зашел, продолжив путь на юг и указав в качестве порта назначения Кейптаун в ЮАР.
Есть определенные правила захода в морские порты.
В РФ, к примеру, информация о заходе судна в морской порт должна быть обязательно внесена капитаном судна (судовладельцем), либо морским агентом в информационную систему государственного портового контроля (далее — ИСГПК) в период 72 — 120 часов до планируемого времени захода судна в морской порт, и подтверждена в период 24 - 48 часов до ожидаемого захода судна в морской порт.
Постоянно анонсируя и меняя порта захода и не заходя в них, Черский создает немало суматохи.
Это создает проблемы морякам, но и путает недругов.
Такая загадочность на пути в Балтийское море вполне объяснима:
- меняя маршрут и пункты назначения, судно не может оказаться под санкциями США, поскольку следует не для достройки МГП Северный поток-2, а просто идет в некий азиатский/африканский/европейский порт.
- подобные меры не позволяют США ввести санкции против страховщиков судна.
Позднее, когда скрыть цели движения судна уже не удастся скрывать, морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.
Поэтому и Пуэнт-Нуар Академик Черский скорее всего обойдет стороной, продолжив путь на север без захода в порт.
От порта Пуэнт-Нуар в Республике Конго до порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2, Черскому предстоит пройти окол 6000 морских миль.
С текущей скоростью в 9,5 узлов на это может уйти 26 дней, т.е. в Балтийском море судно можно ожидать 6-7 мая 2020 г.
Когда судно сможет приступить к трубоукладочным работам пока непонятно.
Потребуется провести осмотр и, возможно, планово-предупредительный ремонт (ППР) судна после длительного перехода.
Кроме того, КМТУС, по-видимому, не готов достраивать МГП Северный поток-2, поскольку нет сведений о дооборудовании судна под диаметр
ТБД проекта.
Газпром не разглашает планы по строительству МГП Северный поток-2.
Даже на встрече с В. Путиным 27 марта 2020 г. А. Миллер лишь сообщил о том, что идет строительство МГП Грязовец — Волхов — КС Славянская, который обеспечит газом МГП Северный поток-2 и Ленобласть.
По строительству незавершенного датского участка МГП Северный поток-2 — молчок.
МГП Северный поток-2 — 2-ниточный газопровод пропускной мощностью 55 млрд м
3/год газа, соединяющий берега России и Германии и уложенный по дну Балтийского моря.
Протяженность МГП Северный поток-2 — 2460 км трассы (по обеим ниткам).
Швейцарская Allseas остановила работы 22 декабря 2019 г., после введения санкций США.
Уже было уложено более 2300 км труб, что составляет 93% от проектной трассы.
Остается достроить 160 км линейной части:
- мелководный участок МГП в водах Германии, который может построить трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, ожидающая в порту Мукран,
- глубоководный участок 50-70 км газопровода в водах Дании, где без судна с системой ДП не обойтись.
Ранее и Россия, и Германия называли 2020 г. или 1
й квартал 2021 г. сроком ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина, Источник: Neftegaz.RU
Как трудно жить на свете пионеру Пете, бьет его по роже пионер Сережа. Не зря моряки надводных и подводных кораблей едят свой хлеб вдалеке от Родины.
Ваш все тот же самый,
S.Hamster
P.S.
Кто владеет нефтью, тот владеет миром!
Пока на небосклоне три пахана:
Так как ты мне не родственник, то могу только за деньги планы рассказать.
https://smart-lab.ru/blog/611169.php
Так сказать запулить многосерийку… Население любит море, бабы подводников, заодно и патриотизм привить молодежи.
В частности, как наши ВМФ предотвратили взрыв КМТУС и во всем списали на пиратов Мозамбика или Конго.
И еще, типа был предатель на судне, который все мелкие гадости делал…
Хорошо порылся в интернете.
Хутор степной выражает благодарность.