Блог им. renat_vv

10 вещей, которые нужно знать о «медвежьем» рынке

10 вещей, которые Вам нужно знать о «медвежьем» рынке

1. Рынок считается «медвежьим», если происходит падение от пика больше, чем на 20%.
Всё, что от 10 до 19.9% — это коррекция. «Бычьим» рынок называется, если происходит рост от минимумов на 20%.

2. «Медвежий» рынок падает в среднем на 36%.
«Бычий» рынок прибавляет в среднем 112%.

3. Рынок «медведей» – норма.
С 1928 года было 25 «медвежьих» рынков.

4. Средняя продолжительность медвежьего рынка – 299 дней (10 мес.)
Бычий рынок в среднем длится 1003 дня (2.75 года).

5. В среднем падения рынка больше, чем на 20%, происходят каждые 3,6 года.

6. Медвежий рынок стал более редким явлением после Второй Мировой Войны.
С 1928 по 1945 он возникал 1 раз каждые 1,4 года, после 1945 — 1 раз в 5.7 лет.

7. Половина самых сильных дней (роста) S&P за последние 20 лет случались именно во время медвежьего рынка.

8. Медвежий рынок необязательно означает рецессию в реальной экономике.
Из 25 медвежьих рынок с 1928 только 14 сопровождались рецессией.

9. На 50-летнем инвестиционном горизонте вы столкнетесь с медвежьим рынок где-то 14 раз.

10. Несмотря на болезненность падений, большую часть времени акции растут. Из 91 года рыночной истории на рынок медведей приходится 20,5 года, рос рынок 77% времени.

Ниже – очень полезная таблица с информацией о падениях рынках с 1929 года.

Напомню: с начала падения в этом году прошло только 50 дней, падение составило с пика до минимума составило 35%. Текущий кризис по ущербу для экономики принято сравнивать с финансовым кризисом 2007-2008 и с Великой Депрессией. В 2007-2008 фондовый рынок США упал с пика примерно на 57%. С 1929 по 1932 рынок США упал с пика примерно на 80%.

Источник: www.hartfordfunds.com/dam/en/docs/pub/whitepapers/CCWP045.pdf


10 вещей, которые нужно знать о «медвежьем» рынке



_______________
telegram: renat_vv

★61
22 комментария
Для меня, так если полдня падаем — уже медвежий рынок. Следующие 2 часа растем — уже бычий.)
avatar
7. Половина самых сильных дней S&P за последние 20 лет случались именно во время медвежьего рынка.

в смысле роста?
avatar
2153sved, да
avatar
Neonmouse, вы участвовали в ЛЧИ 2019. Результат  за три месяца  -7%. Почему знания, которыми делитесь с трейдерами, не помогли  вам хотя бы сработать в 0? ( О «заработать» речи вообще нет). Опыт работы у вас 13 лет.
avatar
Александр Бо, я торговал в течение 3-х недель. Потому что убытки — это нормально)
avatar
… ппц… так посмотреть… так начиная с 29 года одни медвежьи рынки… когда он восстанавливаться то успевал..)
Александр Богатырёв, а вы прочитайте внимательно 10-й пункт:

10. Несмотря на болезненность падений, большую часть времени акции растут. Из 91 года рыночной истории на рынок медведей приходится 20,5 года, рос рынок 77% времени.
avatar
Navi, а почему 31 год разделён на несколько периодов...? со 2 по 6 месяц… с 6 по 10… и с 11 по… почему не объединён в одно падение… неужели меньше чем за месяц рынок отбил всё падение… или я чего то не понимаю… просто для информации..)
Александр Богатырёв, из описания таблицы следует, что считались снижения от локальной вершины на 20% и более (т.н. bear market).
Т.е. подсчёт велся чисто технически, без оглядки на общий контекст
avatar
Александр Богатырёв, я думаю, между ними был рынок быков, когда росло на 20% от низа. Надо посмотреть
avatar
Neonmouse, нууу тогда эти периоды по отдельности скорее можно сравнить не с медвежьем рынком а просто с падением… а вот все они(я имею в виду 31 год)… это уже похоже на медвежий рынок… с «рынок быков на 20 %»… это скорее коррекция на медвежьем рынке… чем реальный рынок быков… хотя я не компетентен… могу ошибаться..)
Александр Богатырёв, согласен, криво немного посчитали
avatar
Еще бы знать как отразятся на рынке беспрецендентные «переливания крови». Те самые, что уже сегодня беспрецедентные, а какими они станут в ближайшем будущем (триллионы скоро будут «листать» десятками в месяц?) и к чему это приведет, данная статистика не подскажет.

Впечатление, что у гегемона прорезался неуемный аппетит
и совершенно потерялся страх — такого раньше не бывало.
Да и экономика США стала совсем другой, виртуальной и «услужливой».

Сочетание этих и других факторов нынче просто термоядерное!
avatar
VladMih, скорее наоборот, не потерял страх, а потому что страшно, эти все печатанья и происходят. надо латать дыры титаника тем, что есть, иначе край.
avatar
Олег Лис, да, согласен — это паника.
Но паника с известным концом, потому и написал, про потерю страха. Что в лоб, что по лбу — конец один. Вопрос времени.
Могли б и умнее действовать, но либо гордыня не позволяет, 
либо у них есть план, в котором этому умному нет места.
avatar
Мне тоже непонятно почему падение Великой Депрессии разбито так бестолково
avatar
Мне кажется у вас сложилось ожидание медвежьего рынка и вы все подгоняете под это
получается, что лучше покупать

зачем тогда шорт нужен?
avatar
> «Бычьим» рынок называется, если происходит рост от минимумов на 20%.

Дальше можно не читать, ибо нерелевантно.
avatar
Что удивительного, если акции в основном растут, чем падают?
Если постоянно печатают деньги…
Amazon скоро перепишет хаи 2020 года, Microsoft тоже. Обалденный медвежий рынок.
Мне вот интересно бывали ли рецессии без медвежьего рынка или даже сильного падения
avatar

теги блога Ренат Валеев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн