Блог им. Klinskih-tag

Johnson & Johnson: коронавирус может сделать корпорацию сильнее

Источник

🔬💊 Прежде чем мы перейдём к нашему следующему герою на американском рынке акций, давайте вспомним: кого в США принято называть дивидендными аристократами? Постепенно этот термин становится неким собирательным и даже некоторые российские акции с высоким уровнем корпоративного управления порой хочется из уважения к ним назвать именно так, однако по американским меркам дивидендными аристократами принято считать эмитенты, которые как минимум последние 25 лет входят в индекс S&P 500 и ежегодно повышают дивиденды.

Об одном таком дивидендном аристократе пойдёт речь сейчас: знакомьтесь, крупнейшая в мире корпорация в сегменте здравоохранения Johnson & Johnson, начавшая свою историю более 120 лет назад (ещё в конце XIX века) и подарившая миру такие изобретения, как:

👉медицинская аптечка
👉 детская присыпка
👉 зубная нить
👉 жидкость для полоскания полости рта
👉 бактерицидный пластырь
👉 женские прокладки
👉 и многое-многое другое….

Компания начинала свою деятельность с 14 сотрудников, а сейчас на неё работает более 100 000 человек. У Johnson & Johnson (J&J) сейчас более 250 дочерних компаний в 57 странах мира. Продукцию корпорации можно найти в более чем 175 странах, значительная часть реализуется в США, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке.

J&J работает в трёх направлениях: фармацевтика, потребительская продукция и мед.оборудование. Из этих трёх сегментов мед.оборудование занимает 40% деятельности и приносит корпорации наибольший процент выручки. На втором месте фармацевтическая продукция с 36% выручки. В географическом плане половина прибыли приходит с внутреннего рынка.

Когда дело касается здоровья, то судебные тяжбы просто неизбежны: одни иски связаны с обвинениями во вреде продукции J&J на основе талька, другие жалуются на недобросовестный маркетинг вагинальных имплантантов, третьим нужно через суд доказывать, что составе товаров нет асбеста, вызывающего рак. В общем, проблем хватает. А потому весомая статья судебных расходов для J&J – уже стала привычным делом: в 2017 году на это было потрачено $955 млн, в 2018 — $1,7 млрд, в 2019 — $4,0 млрд. Думаю, с этим нужно просто смириться и воспринимать эти расходы как должное, в связи со спецификой бизнеса.

Отдельного внимания заслуживает история с COVID19, степень влияния которого на бизнес корпорации пока предсказать тяжело, и на чаше весов сейчас стоит с одной стороны нарушение логистических цепочек в поставке лекарств/медицинского оборудования и падение покупательской способности во всём мире, а с другой – наоборот, повышенный интерес к продукции и работа над разработкой вакцины. Я полагаю, что J&J останется в плюсе после всей этой истории, ну а если удастся изобрести «противоядие» против COVID19 – тогда это однозначно будет успех и хайп.

Johnson & Johnson: коронавирус может сделать корпорацию сильнее
В настоящий момент J&J, совместно с другими крупными игроками на рынке здравоохранения (Moderna Therapeutics, AbbVie и др.), продолжает активно работать над поиском профилактической вакцины. И буквально 30 марта J&J объявила о том, что вакцина, которую ещё предстоит испытать на людях, может быть готова уже в начале следующего года. Это вызвало ралли в акциях корпорации, и можно только позавидовать тем счастливчикам, кому удалось прикупить эти прекрасные бумаги по $110-$125. Именно этот широкий диапазон я и буду считать хорошей возможностью для долгосрочной покупки акций J&J в свой зарубежный портфель.

Напоследок традиционно о дивидендах. Как и у любого дивидендного аристократа, с каждым годом они только растут, а средняя годовая доходность колеблется в диапазоне 2,5%-3,0% на протяжении последних пяти лет.

=======================
Читать также:

McDonald's: фастфуды лучше переживут пандемию, нежели традиционные рестораны


теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн