Блог им. Andy_Z
Все таки хорошее у нас государство, заботится о своих гражданах, в том числе и об их душевном здоровье. Если нельзя из дома выходить, но очень надо, то что ж, валяй. Только не забудь получить одноразовый пропуск.
И решил я воспользоваться моментом и скататься в ближайший Ашан.
Открываю сайт mos.ru, заказываю одноразовый пропуск для поездки на машине и …… ничего. Буквально ничего, ни сообщения об ошибке ни QR кода.
Иду в соседнюю комнату, к продвинутому в IT сыну, который в удаленном режиме поддерживает банк, в котором работает. Жалуюсь. Посмотрел он на меня критически и говорит:
«Каким браузером пользуешься?»
«Google Chrome» — отвечаю.
«Ну попробую какой-нибудь другой. И отвали, я занят».
И тут я вспомнил, что действительно, помнится было время, когда один из моих брокеров принимал заявление из личного кабинета на возврат рублевых средств только через Internet Explorer. Никакой другой не подходил для этого. Доллары, пожалуйста, можно через любой, а рубли только так. Такая вот загадочная брокерская душа. Сейчас, правда, с появлением нового личного кабинета, ситуация исправилась.
Не люблю я этот браузер, давно уже не пользуюсь, но пришлось. Отыскал, запустил. Так он вообще не конектится к mos.ru, выдает ошибку. Причем к какому другому сайту, так пожалуйста. Позже мы выяснили в чем дело. Это такой конфликт с КриптоПро, установленный у меня для работы с Альфа-Директ.
Ну ладно, затем пробую Firefox. На сайт захожу, функция «Заказать пропуск» не работает, пишет какую-то гадость. Проверил другие функции, типа что-то там с ЖКХ, все норм. Опять пошел к сыну, опять он на меня плохо посмотрел и говорит:
«Для вас, пенсионеров, не умеющих работать в Интернете, есть телефонный номер, по которому можно позвонить или СМС отправить».
Тут я обиделся, говорю, что я не такой пенсионер позорный. Но решил все же попробовать через СМС. Прочитал инструкцию с примером, набрал, отправил. Вы будите смеяться, но пришел ответ, что это не правильный формат. Пошел опять к сыну, он посмотрел, сказал, что я все правильно набрал, если верить инструкции. А потом и говорит:
«А у тебя в смартфоне приложение mos.ru установлено?».
Вот, думаю, я дурак, что ж раньше не догадался. Приложение, правда, сразу устанавливать не стал, попробовал через смартфоновский браузер и, о чудо, все получилось.
И поехал я в Ашан. А на улицах и в Ашане прям сказка какая-то. Машин мало, народа мало, такое впечатление, что сегодня 2 января на календаре.
Вернулся из Ашана, установил приложение mos.ru, а функции «Заказать пропуск» там и нет. Какие все-таки у Собянина интересные программисты!
Всем удачи, берегите себя.
Система по сути не проверяет ничего, ни адрес отправления, ни конечного адреса. Требований к детализации нет, можно писать хоть из одного города в другой, без детализации улицы и дома
Паспортные данные не проверяет, данные по машине не проверяет
Липа в общем-то полная, но свою цель — бесполезный сбор данных, выполняет
пропуск куда? в ашан? ашан не входит в перечень допустимых точек — есть точки ближе. Получи штраф!
А ещё прикольнее пункт «иные цели». Вот за иные цели можно потом лупить штраф вообще без разговоров.
Так что вы пропуски себе выписывайте, но по-осторожнее.
Для этого уже и слоган есть:
один раз не пи… рас.
Это через СМИ аккуратно протягивать можно начинать. Киселев по 2-му сможет.
Сейчас в процессе сбегания из АДа. 12 лет с ним, но че-то устал от их выкрутасов.
более того, ни в одном тексте, описывающим работу системы, на офф порталах, нигде нет информации о ее целях и зачем она в принципе нужна. Все начинают с описания что такое электронный пропуск