Блог им. point_31

Аэрофлот - первый взгляд

Всем привет, Друзья. Вы знаете, что есть такой повод для покупки — «сильно упало». Им многие пользуются и верят в то, что если акции какой-то известной компании упали, значит можно смело покупать, не читая отчетность и не исследуя бизнес этой компании. В последнее время, я получил несколько вопросов об Аэрофлоте. Давайте начнем знакомство с компанией. Тезисно, пробежимся по финансовым показателям и с влиянием пандемии на бизнес. Позднее вернемся к изучению и я подготовлю полный разбор компании и SWOT-анализ.

Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»

Во-первых, что такое Аэрофлот? Это компания — лидер авиаперевозок в России. Выручка компании за 2019 год составила 677,8 млрд рублей, увеличившись на 10,8% год к году. Структура выручки следующая: регулярные перевозки — 557 млрд рублей, чартерные и грузовые перевозки — 56,7 млрд рублей, прочая выручка — 64 млрд рублей.

Регулярные перевозки — это основной сегмент бизнеса. Как раз он максимально пострадает от запрета на полеты. Ужесточение карантина, если и не обнулит выручку, то ударит по ней максимально. Первый квартал будет провальный. Результаты второго будут зависеть от ситуации с распространением вируса. Уже идет первый месяц 2 квартала, а ситуация только усугубляется. В итоге, первое полугодие для компании станет абсолютным вызовом.
Аэрофлот - первый взгляд
Операционные расходы растут опережающими темпами. За 2019 год увеличились на 12,1% до 617 млрд рублей. Оптимизировать расходы задача не из легких. Оплату труда сократить практически не получится. Расходы на поддержание работоспособности предприятия возможно уменьшить, но эффект будет ограниченным. Как итог, прибыль компании сократится в разы. 

Капитал Аэрофлота составляет всего 2 млрд рублей. Компания состоит из обязательств по лизингу и других долговых составляющих. Даже в 2019 году компании не удалось сократить обязательства, которые составили 931,4 млрд рублей. Для наглядности использую удобный сервис оценки показателей FinanceMarker
Аэрофлот - первый взгляд

За 2019 год Аэрофлот дивиденды не выплачивает, что еще раз подтверждает шаткое положение на рынке. Да и за 2018 год выплата составила всего 2,86 млрд или 2,57% доходности. Говорить за провальный 2020 год думаю не стоит.

Аэрофлот системообразующиее предприятие. Естественно, государство поддержит компанию. Выделит баснословную сумму для восстановления работоспособности. Но эти меры указывают на то, что жизнестойкость предприятия под вопросом. Нас не должна интересовать судьба компании. Банкротить ее не будут, но как инвестору, мне бы хотелось видеть у себя в портфеле стабильную компанию, которая генерирует постоянный доход акционерам. А с этим большие вопросы.

Подводя краткий итог, скажу, что меня не прельщает идея покупать компанию, которая лишь с помощью дотаций устоит на ногах. Я и до последних событий не был фанатом Аэрофлота, а текущее положение дел наоборот заставляет задумываться о поиске точек входа в шорт. Спекулятивные покупки имеют место быть. Мы это увидели в росте последних недель. Но от покупок я точно воздержусь.

*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
★1
17 комментариев
Это шляпа друг. Рыночные колебания никак не связаны с результатами в отчетности… сдай тест на IQ и вернись с анализом.
avatar
No pain-no gain, боюсь, результаты тебя разочаруют, когда ты их со своими сравнишь
Владимир Литвинов, не уверен, дружище. Но я был бы не против) может покажешь?
avatar
No pain-no gain, много чести. Я тебе не дружище. Я в комментах к статьям других авторов не испражняюсь 
Так еще и пролетные роялти упадут, мало транзита над страной летает
avatar
При всем уважении, это не исследование, а поверхностная констатация общеизвестных и абсолютно очевидных фактов. Для большей наглядности можно просто привести сравнение с аналогичными компаниями в мире, например люфт ганза, эйр Америка, дельта и прочее. Их динамика цены акций наглядно показывает недостаточное снижение котировок аэрофлота. При цене около 40 и ниже, можно присмотреться к покупкам, но сдаётся мне, что аэрофлот держат не случайно. Как с очевидными операционными проблемами, аэрокот умудрился вырасти с 50+ до 75+? Следовательно комсентарий выше корректный, цена котировок сейчас никак не зависит (по сути) от показателей компании. А вот заложен ли уже понятный коллапс доходов компании в её текущие котировки, не понятно. Я лично считаю, что нет, и в ближайшем будущем флот будут дальше раздавать перед походом глубоко вниз
avatar
DAMAN, Первое — кто сказал, что это исследование (читайте внимательно)
Второе — мне не нужно говорить, чтобы я что-то сравнил или сделал (вы и сами можете все это)
третье — кто сказал, что котировки полностью зависят от показателей (примеры, ссылки) 

Вы делаете неправильные выводы, потому что невнимательны и читаете через строки. Вернитесь к тексту, перечитайте. Или закройте топик и забудьте
Владимир Литвинов, в вашей статье в самом низу написано «это исследование носит бла бла». И это я не внимательный?

Посыл о сравнении был в принципе риторическим, а не призывом конкретно Вам что-то для кого-то сравнить. Я свои сравнения делаю безотносительно ваших постов, и в описанной мной корреляции очевидно, что флоту падать и падать.

Кто сказал за котировки? Первый же комментарий к вашему посту. Или вы считаете, что любое слово сказанное, обязательно обращено к вам? Я же написал, что комментарий о котировках, на мой взгляд, корректный, и ничего не сказал в этом плане про вашу статью. Будьте внимательны сами, раз уж даете другим подобный совет.
В целом же.
Что вы как маленькая девочка так остро реагируете на комментарий? ) будьте проще, право слово.
Вы же написали пост для других, чтобы его читали и обсуждали? Вот мы и обсуждаем.
Если писали для каких-то иных целей, ну сорян, тогда не смею засорять эфир… keep calm.
За минус спасибо, повеселили) это так по детски, даже не ожидал )
avatar
DAMAN, пользователь написал комментарий (точнее высер в мою сторону) и указал именно мне на то, что котировки не связаны с отчетностью. Вы его поддержали и утвердили. Отсюда реакция. Внизу написан дисклаймер. Он к каждой моей статье. Еще бы в дисклаймерах искать смысл. К Вам претензий нет. коммент по делу, но вот тот деятель разозлил меня, что бывает крайне редко. Я уже написал сотни и сотни статей. В рынке хрен знает сколько времени. И чтобы мой IQ обсуждать, нужно свой поднять ему.
Владимир Литвинов, ну так а я то при чем? )

Ладно, бывает, предлагаю мир )
avatar
DAMAN, я за всегда
В аэрофлоте сидит неадекватный кукол. Полетов нет, а Акции выросли на 50+%. Наперсточники
avatar
Примитивно считать, что капитализация Аэрофлота — производная от его показателей. Наша экономика так не работает. Да и не нашу уже тоже. В прошлом году, при том, что отрасль погрузилась в задницу, Аэрофлот нарастил прибыль на 83% YoY. На сколько тогда выросла его цена? Она упала. В 2014-14 годах компания была убыточна и стоила 40р\акция. Но тогда летал Трансаэро и был жив ЮтЭир, который этого кризиса точно не переживёт. Аэрофлот снизит показатели не меньше чем в 2 раза, но ему подарили 23 миллиарда господдержки и заморозили лизинговые платежи. На выходе он станет полным монополистом в отрасли, да еще и с самым устойчивым финансовым положением. Смысл его хоронить?
Дмитрий Сальников, уууу понятно
Тут первую экономику мира спасают трилионными вливаниями из станка, что нам какой-то аэрофлот!) (шутка).
За статью спасибо.
avatar
 И Вам
Я совсем не разбираюсь в акциях, но позвольте...
Капитал собственный 2 млрд, прибыль 13 млрд. Мне кажется это отличный бизнес. Окупаемость 500 % %). 3 млрд. поделились с акционерами. 
То что 80 млрд. это лизинг в капитализации, ну так ничего страшного. Этот баласт всегда можно сбросить обанкротиться и начать заново :)
avatar

UPDONW
Новый дизайн