Всем привет, Друзья. Вы знаете, что есть такой повод для покупки — «сильно упало». Им многие пользуются и верят в то, что если акции какой-то известной компании упали, значит можно смело покупать, не читая отчетность и не исследуя бизнес этой компании. В последнее время, я получил несколько вопросов об Аэрофлоте. Давайте начнем знакомство с компанией. Тезисно, пробежимся по финансовым показателям и с влиянием пандемии на бизнес. Позднее вернемся к изучению и я подготовлю полный разбор компании и SWOT-анализ.
Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»
Во-первых, что такое Аэрофлот? Это компания — лидер авиаперевозок в России. Выручка компании за 2019 год составила 677,8 млрд рублей, увеличившись на 10,8% год к году. Структура выручки следующая: регулярные перевозки — 557 млрд рублей, чартерные и грузовые перевозки — 56,7 млрд рублей, прочая выручка — 64 млрд рублей.
Регулярные перевозки — это основной сегмент бизнеса. Как раз он максимально пострадает от запрета на полеты. Ужесточение карантина, если и не обнулит выручку, то ударит по ней максимально. Первый квартал будет провальный. Результаты второго будут зависеть от ситуации с распространением вируса. Уже идет первый месяц 2 квартала, а ситуация только усугубляется. В итоге, первое полугодие для компании станет абсолютным вызовом.
Операционные расходы растут опережающими темпами. За 2019 год увеличились на 12,1% до 617 млрд рублей. Оптимизировать расходы задача не из легких. Оплату труда сократить практически не получится. Расходы на поддержание работоспособности предприятия возможно уменьшить, но эффект будет ограниченным. Как итог, прибыль компании сократится в разы.
Капитал Аэрофлота составляет всего 2 млрд рублей. Компания состоит из обязательств по лизингу и других долговых составляющих. Даже в 2019 году компании не удалось сократить обязательства, которые составили 931,4 млрд рублей.
Для наглядности использую удобный сервис оценки показателей FinanceMarker
За 2019 год Аэрофлот
дивиденды не выплачивает, что еще раз подтверждает шаткое положение на рынке. Да и за 2018 год выплата составила всего 2,86 млрд или 2,57% доходности. Говорить за провальный 2020 год думаю не стоит.
Аэрофлот системообразующиее предприятие. Естественно, государство поддержит компанию. Выделит баснословную сумму для восстановления работоспособности. Но эти меры указывают на то, что жизнестойкость предприятия под вопросом. Нас не должна интересовать судьба компании. Банкротить ее не будут, но как инвестору, мне бы хотелось видеть у себя в портфеле стабильную компанию, которая генерирует постоянный доход акционерам. А с этим большие вопросы.
Подводя краткий итог, скажу, что меня не прельщает идея покупать компанию, которая лишь с помощью дотаций устоит на ногах. Я и до последних событий не был фанатом Аэрофлота, а текущее положение дел наоборот заставляет задумываться о поиске точек входа в шорт. Спекулятивные покупки имеют место быть. Мы это увидели в росте последних недель. Но от покупок я точно воздержусь.
*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
Второе — мне не нужно говорить, чтобы я что-то сравнил или сделал (вы и сами можете все это)
третье — кто сказал, что котировки полностью зависят от показателей (примеры, ссылки)
Вы делаете неправильные выводы, потому что невнимательны и читаете через строки. Вернитесь к тексту, перечитайте. Или закройте топик и забудьте
Посыл о сравнении был в принципе риторическим, а не призывом конкретно Вам что-то для кого-то сравнить. Я свои сравнения делаю безотносительно ваших постов, и в описанной мной корреляции очевидно, что флоту падать и падать.
Кто сказал за котировки? Первый же комментарий к вашему посту. Или вы считаете, что любое слово сказанное, обязательно обращено к вам? Я же написал, что комментарий о котировках, на мой взгляд, корректный, и ничего не сказал в этом плане про вашу статью. Будьте внимательны сами, раз уж даете другим подобный совет.
В целом же.
Что вы как маленькая девочка так остро реагируете на комментарий? ) будьте проще, право слово.
Вы же написали пост для других, чтобы его читали и обсуждали? Вот мы и обсуждаем.
Если писали для каких-то иных целей, ну сорян, тогда не смею засорять эфир… keep calm.
За минус спасибо, повеселили) это так по детски, даже не ожидал )
Ладно, бывает, предлагаю мир )
За статью спасибо.
Капитал собственный 2 млрд, прибыль 13 млрд. Мне кажется это отличный бизнес. Окупаемость 500 % %). 3 млрд. поделились с акционерами.
То что 80 млрд. это лизинг в капитализации, ну так ничего страшного. Этот баласт всегда можно сбросить обанкротиться и начать заново :)