Философия Haier Перерождение 2.0
Компания Haier, бывшая в 1980-х годах лишь одним из множества мелких китайских производителей техники, превратилась в гигантскую транснациональную компанию благодаря стратегии непрерывной трансформации.
Автор составил подробную историю успеха этой компании и ее лидера Чжана Жуйминя. Символично, что эта история начинается с эпизода, когда на складе компании кувалдой были разбиты бракованные холодильники. Сегодня Haier трансформируется в сетевую организацию, отдавая главную роль клиентам. Книга будет полезна всем, кто интересуется эволюцией китайского бизнеса и стратегиями корпоративного развития.
Основные идеи
- В 2009 году Haier стала крупнейшим в мире производителем бытовой техники.
- Чтобы сотрудники поверили в приверженность компании политике бескомпромиссного качества, глава компании Чжан Жуйминь приказал рабочим уничтожить бракованную продукцию.
- Компания выходила сначала на рынки развитых и лишь затем – на рынки развивающихся стран.
- Везде, где Haier продает свою продукцию, она размещает дизайн и производство.
- В 2000 году только в США Haier ежегодно производила полмиллиона холодильников; в 2016 году она продала во всем мире товаров более чем на 30 миллиардов долларов.
- С 2005 по 2012 год Haier активно реорганизовывала свою структуру, избавляясь от барьеров между подразделениями.
- В 2012 году компания поставила своей целью к 2019 году превратиться из традиционного производителя бытовой техники в современную интернет-компанию.
- Сотрудники компании несут ответственность только перед своими клиентами.
- Лидер Haier уверен, что самая эффективная стратегия – удовлетворение нужд потребителей.
- Выросшая на китайских традициях Haier постепенно трансформировалась в мультикультурную многонациональную корпорацию