Блог им. point_31
Всем привет, Друзья. Продолжая знакомство с компаниями США, сегодня рассмотрим AT&T. Проведем анализ компании, ее финансовых показателей и структуры бизнеса. В завершении сделаем SWOT-анализ и подведем итоги. Исследование проводил для ИнвестГазеты.
Последние события в мире, связанные с пандемией, всеобщими карантинами и самоизоляциями негативно отражается на мировой экономике и на финансовых показателях отдельных компаний. Но есть сектора, компании которых если и не выигрывают от кризиса, то получают поддержку в виде роста количества продаж и клиентов. Такой компанией является телекоммуникационная AT&T, которая получает поддержку сразу в нескольких секторах бизнеса.
Cамая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»
AT&T — крупнейшая в мире телекоммуникационная компания, второй по величине сотовый оператор в США и владелец киностудии WarnerMedia. Основателем является Александр Белл, зарегистрировавший патент на телефон в 1876 году. На протяжении всей истории AT&T охотно заключала сделки поглощения и объединения. С 1982 года после раздела корпорации, AT&T существует в нынешнем виде, но продолжает активно приобретать перспективные компании.
На текущий момент существует 4 сегмента бизнеса компании:
1. Коммуникации и связь — основной сегмент по предоставлению юридическим и физическим лицам сотовой связи, цифровых услуг и интернета, продаже оборудования.
2. WarnerMedia — компания, которая присоединилась к AT&T в 2018 году и занимается производством и распространением новостного и развлекательного контента. В него же будет включена новая платформа HBO MAX.
3. Латинская Америка — предоставление развлекательных и беспроводных услуг за пределами США.
4. Xandr — предоставление рекламных услуг на видео и цифровых платформах.
Финансовые результаты
В изучении финансовых показателей нам поможет отчет компании и удобный сервис скриннер BlackTerminal.
Операционная выручка увеличилась в 2019 году на 6,1% до $181,2 млрд главным образом благодаря включению доходов Time Warner за весь год, которые были получены с июня 2018 года. Сегмент Communications обеспечивает основной доход компании или 77% от общей выручки AT&T. В него включены не только «Беспроводные услуги», но и продажа оборудования. В 2019 году выручка Communications снижалась, что было вызвано сохраняющимся давлением в устаревшем сегменте видео-услуг и модернизацией беспроводного оборудования. Однако это снижение было компенсировано ростом дохода от современных услуг передачи данных и беспроводной связи.
Операционные расходы коррелируют с выручкой и растут на 5,9% год к году. Прочие расходы — увеличились в 2019 году, за счет признания актуарных убытков и более высоких затратах на погашение задолженности. Это главным образом повлияло на чистую прибыль, которая снизилась на 25% по сравнению с 2018 годом до $15 млрд.
Сравнение с конкурентами
AT&T на фоне своих конкурентов выглядит более стабильно. Растущая выручка и прибыль, дивидендная доходность выше аналогов, низкая долговая нагрузка, делают компанию более интересной для покупок. Мультипликаторы находятся на средних значениях, в отличие от Verizon, P/B которого говорит о перекупленности. CenturyLink по основным мультипликаторам недооценена, что и не удивительно, ведь вместо прибыли получает убытки. Verizon имеет лучшую рентабельность капитала, но это нивелируется дивидендной доходностью в 1,1%.
Выводы
AT&T второй по величине сотовый оператор в США, но не второй по значимости. AT&T больше чем телекоммуникационная компания. Это конгломерат, который развивается во всех высокотехнологичных направлениях. Компания использует свою сеть для строительства частных облачных служб для предприятий и успешно сотрудничает в этом направлении с IBM. Благодаря покупке WarnerMedia продолжает развивать свой новостной и развлекательный профиль. А доходы от этого сегмента значительно повышают финансовые результаты. Сегменты Латинской Америки и Xandr испытывают ряд трудностей, и не приносят должного дохода.
События последних месяцев показали значимость телекоммуникационных компаний. Показатели органически поддерживаются ростом числа абонентов и пользователей услугами компании. Скорый запуск HBO MAX окажет дополнительную поддержку сегменту WarnerMedia и составит конкуренцию таким игрокам на этом рынке, как Netflix, Disney+ и AppleTV+. А развитие сетей 5G позволит распространять контент с меньшими затратами и большим объемом.
Вместе с ростом выручки растут и обязательства. Это вызвано дополнительными списаниями по аренде и интенсивной покупкой новых компаний. Но с долговой нагрузкой вполне справляется. AT&T — это компания стоимости со своими апсайдами и драйверами. Ждать от нее прорывов в отрасли не стоит, но за счет хорошей оптимизации бизнеса, стабильного денежного потока и внедрения новейших технологий, целевые уровни находится значительно выше текущих котировок.
А теперь, собственно, сама таблица со SWOT-анализом:
*Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
Адекватная цена на нее около 30-32$(примерно столько, сколько и сейчас стоит), но с учетом WarnerMedia, и если ничего кординально AT&T менять не будет — может сползать к 20$.
Дивиденды отличные у компании. Но с падением чистой прибыли — Dividends ratio иногда выглядит «очень некрасиво».
Вывод: надо быть аккуратнее с ней. И если кто-то захочет покупать бумагу — то в идеале брать перед дивидендами и покрывать Колами.
Амерский рынок очень специфичен в плане фундаментала. Особенно после 2009-го.
Там целые стада Единорогов, стабильно генерирующих отрицательную прибыль, но при этом дорожающие на сотни процентов. Пузыри вроде Теслы тому доказательство.
АТТ если и брать то на долго и быть готовым к просадке до 20. Но рано-поздно(скорее поздно) будет коррекция к 40.