Блог им. ruh666
Большинство людей никогда не слышали о диалектическом материализме. Этот термин выглядит настолько тупым, что кажется, что только претенциозные студенты, слоняющиеся по коридорам факультета философии и курящие сигареты, свернутые вручную, могут полагать, что это как-то связано с реальной жизнью. Вряд ли диалектический материализм может оказать большое влияние на окружающий нас мир, поскольку лишь небольшая кучка радикальных марксистов может объяснить вам, что он означает.
Однако Мизес пишет, что диалектический материализм доминирует над идеями большего количества людей, чем вы думаете. Он был усвоен теми, кто не считает себя марксистами, и даже теми, кто считает себя антикоммунистами.
Когда Мизес выпустил свою книгу “Теория и история: интерпретация социально-экономической эволюции” в 1957 году, диалектический материализм все еще оставался официальной философией Советского Союза, а до падения Берлинской стены оставалось еще добрых тридцать лет. Однако критика Мизеса (см. Главу 7) по-прежнему актуальна. Идеи, которые представляет диалектический материализм, не потеряли свою популярность.
Маркс предположил, что человеческую историю лучше всего рассматривать как серию классовых столкновений между социальными силами, имеющими противоположные интересы: классовые столкновения между рабами и их хозяевами, между феодалами и их подданными, а в свое время — классовая борьба между капиталистами и их рабочими. Он считал, что видение истории как истории классовой борьбы имеет лучшую объяснительную силу, чем рассмотрение ее через другие объективы, такие как история идей, технические инновации или военные конфликты.
Фактически, при правильном рассмотрении сквозь призму классовой борьбы, история, естественно, включала бы и другие способы видения мира и освещала контекст, в котором они разворачивались, особенно когда речь шла о технологических инновациях, которые, по мнению Маркса, в конечном итоге будут определять содержание главного столкновения эпохи. Он писал: “Ручная мельница дает вам общество с феодалом; общество паровой мельницы с промышленным капиталистом” Мизес (1957, стр. 72) резюмирует точку зрения Маркса следующим образом:“Эти силы являются движущей силой, производящей все исторические факты и изменения”.
Мизес отмечает, что странность диалектического материализма заключается в том, что Маркс, кажется, собирал его вместе из кусочков двух уже существующих философий, которые противоречат друг другу. Этими двумя философиями были гегелевский спиритуализм и материализм. Маркс полагал, что он основывает на них свою философию, но Мизес полагает, что они несовместимы.
Прусское правительство и интеллектуалы прусских университетов предпочитали гегелевский спиритуализм, потому что в сущности он говорил, что история направляется мировым духом или Weltgeist, который действует через великих людей и правительства, чтобы осуществить свою волю. Гегелевский спиритуализм оправдывал их привилегированное положение, давая им право для управления плебсом, поскольку Weltgeist выбрал их для этой задачи.
Материалисты, напротив, считали, что реальность это “то, что ты видишь, то, что ты получаешь”, и поэтому не думали, что прусская аристократия имеет какое-либо право на управление — даже менее божественное, чем предоставленное неким элитарным призраком. Они хотели свергнуть государство — насильственной революцией, если это необходимо, — и отправить всех этих аристократов в ад.
Надеюсь, вы начинаете понимать, как марксизм объединяет эти две теории.
Маркс настраивает гегелевскую диалектикуИзвестно, что Гегель довольно труднопонимаемый философ и его тяжело читать даже академическим книжным червям. Несмотря на свой тяжеловесный стиль, он, все-таки, смог передать одну очень известную идею, которая, на мой взгляд, весьма полезна и на самом деле иногда может помочь демистифицировать мир, если вы правильно ее применяете. Эту идею позаимствовал и перепрофилировал Маркс. Эта идея называется гегелевской диалектикой и звучит примерно так: в обществе есть господствующее учение, которое воспринимается как должное большинством людей, но так не может продолжаться вечно. В какое-то время начинается движение, предлагающее бросить вызов и опровергнуть господствующую мудрость, заявив, что она бессмысленна и должна быть отвергнута и заменена на новую.
Гегельянцы называют первое учение тезисом, а противоположное — антитезисом. Но вот где это становится интересным. Антитезис никогда не опрокидывает тезис окончательно и бесповоротно и не выбрасывает его в окно. Вместо этого две доктрины начинают сливаться, порождая синтез, который объединяет элементы обеих. Это третье учение становится доминирующим тезисом новой эры. Но как только этот процесс завершится, вся эта чертова штука готова начать снова. Новая господствующая мудрость, сочетающая элементы старого движения и того, кто противостоял ему, вскоре столкнется с новым антитезисом, который будет противостоять ей. Гегель полагал, что этот процесс является законом, который управляет историей и он также отражает процесс мышления, описывая логику, с помощью которой люди приходят к пониманию самого мира.
Маркс извлек диалектику из гегелевской философии и соединил ее со своей собственной философией, надеясь доказать, что социализм должен был произойти “с неумолимостью закона природы” посредством диалектического процесса классовой борьбы, в которой рабочие в конечном итоге сбросят цепи своих капиталистических правителей, чтобы создать бесклассовое общество, в котором все были бы равны и работали на общее благо.
Диалектический материализм в двух словахВот философия диалектического материализма:
Все, что существует, материально. Нет ни богов, ни душ, ни духов, которых можно вызвать на сеансе, ни чего-то такого сверхъестественного. Weltgeists полностью исключен. То, что вы видите, это то, что вы получаете. Наши мысли и идеи являются лишь отражением материальных явлений в нашем физическом мозге. Это материализм.
Все, что существует, находится в противоречии и конфликте с чем-то другим, как например, магнитные полюса, республиканцы и демократы, или ваши родственники, которые яростно спорят о том, кто сжег индейку в День Благодарения. Они выясняют отношения, и из их борьбы появляется что-то новое. Это диалектика.
По Марксу, на определенном этапе своего развития существующие материальные производительные силы общества вступают в противоречие с существующими производственными отношениями или сложившейся социальной системой законов собственности. Это приводит к социальной революции, в течение которой надстройка трансформируется. Это применение гегелевской диалектики в марксизме.
Мизесианская критика диалектического материализмаВ «Теории и истории» Мизес старается подчеркнуть, что гегельянство находится в резком противоречии с материализмом и что рациональное слияние этих двух философий невозможно. С одной стороны, гегельянцы полагают, что конечной основой вселенной был разум (который они назвали “духом” или “гейстом”), в то время как материалисты полагали, что это была материя.
Для Гегеля диалектический процесс мышления отражает процесс творения. С помощью логики разум приобретает знание реальности. Материя не имеет своей собственной субстанции, но возникает из разума Бога, называемого гейстом.
Мизес говорит, что это мировоззрение совершенно несовместимо с любым видом материализма. С философской точки зрения Гегель — спиритауальный идеалист, то есть он думает, что вселенная создана из чего-то духовного, а не материального. Мизес утверждает, что было “бессмысленно” отрывать диалектику от ее идеалистической основы и переносить ее в эмпирическую систему, потому что гегельянство рассматривало то, что мы обычно называем эмпирической реальностью, как ein Faules(что-то гнилое или инертное). Хотя нечто кажется реальным, оно является реальным не иначе, как в восприятии разума. Его истинным источником является божественное действие — абсолютная истина.
Фридрих Энгельс, пытаясь обосновать диалектический материализм, изучал мир природы и был поражен, тем, что он увидел примеры диалектических процессов, куда бы он ни посмотрел. Вся геология — это серия отрицаний, писал он. Бабочка появляется из личинки через отрицание личинки, а затем снова отрицается, когда умирает. Ячменное зерно отрицается ячменным колосом, который создает новые ячменные зерна, но в несколько раз больше. Мизес решительно полагает, что на самом деле это не какое-то потрясающее откровение, а просто глупая игра в слова. Он указывает на то, что столь же разумно называть бабочку “самоутверждением” личинки, как и отрицание её — созреванием присущей ему цели и реализацией его конечного потенциала. Энгельс только заменил словом “отрицание” слово “изменение”.
Хотя Маркс и Энгельс хвастались тем, что поставили философию Гегеля на ноги, Мизес пришел к выводу, что они просто хотели отождествляться с ним, потому что его философия была доминирующей в их время. Возможно, с их точки зрения было лучше предложить философию, которой утверждала бы, что она опирается на великого мастера, а не отвергает его.
2.Куда дели Фейербаха? Вообще-то диамат его детище, а не Маркса.
2. какая разница?
— у вас такая голова, вы наверное много думаете?
— а ещё я в неё ем!
и даже не социалист
Ведь что мы видим не поверку, изучая биографию Л. фон Мизеса?
Т.е. математика, физика, химия и прочие естественные науки, по Мизесу, не могут быть применены к экономике!
А то, что этот «мыслитель» изволит вещать априори неоспоримо, потому что он не признаёт вашу логику. Он её просто игнорирует! Вы ему «Маркс взял у Гегеля метод — логику, диалектику», а он Вам — «Маркс не увидел противоречия между спиритизмом Гегеля и материализмом».
Буржуазная идеология, антисоветская.
Антисоветчик — всегда русофоб.
ну эт. звиздёж! все русские штоле совок любят?
Про звездеж: самый большой прирост населения на территории современной России был именно при советской власти, а самое быстрое сокращение населения — при отсутствии оной. Но и этот факт Вы будете отрицать, ибо Мизес запретил эмпирику и математику.
Так что, как ни крути, а противопоставить мне Вам нечего. Ведь это Вы определяете, что для Вас аргумент, а не объективная реальность!
Больше не буду Вам отвечать, а не то такого наговорю, «что потом в зеркало не смогу на себя смотреть» ©
А вообще, дискутировать с Вами весьма неприятно. Извините, что вежливо об этом написал.
оглушительный бред!
У меня с сумасшедшими как-то не ладится...
Всех благ Вам в Вашем мире.
Суждение, вынесенное душевнобольным, повторяю, нельзя опровергнуть именно потому, что оно вынесено душевнобольным.
RUH666, а суждение рождает самое себя, а не человек его порождает? Человек ответственнен (если он вообще принимает свою ответственность, а не манкирует ею) за свои суждения.
Вы думаете, что идиотскими вопросами выведете меня из себя? Дык, у Вас закалка не та. Молодой Вы ишшо, чтоб старого воробья учить г… но клевать.)))
Учитесь. Учитесь по-настоящему. Переводными копипастами ума-разума не наберетесь, факт. Свое творить нужно!
Рейтинги какие-нибудь — пожалуйста. Важность на фоне желторотых малят — да на здоровье! А настоящего авторитета — никогда.))))
Ну, какой и в среде кого может у Вас образоваться авторитет, если даже Ваш никнейм прочно ассоциируется с пронацистским украинским движением «Партия РУХ» и числом диавола 666 ??????????
Но ведь никто ж не догадается, что читают и накручивают рейтинги украинскому неонацисту-диаволопоклоннику? )))
Ну, ничего, ничего, потерпите немного, само пройдет…
А претензий у меня к Вам нет. Грех это.
ГРЕХ ЭТО!
ага, это Вы малолетним либералистически настроенным долбо… м так объясняйте.
Символизм — это богатое наследие всей мудрости человечества. Его не проведешь!
Это что, спорт такой?
если душевнобольной повторил чьё-то верное суждение, например, 2*2=4, оно стало неверным?
У МЕНЯ РЕЖИМ. Я БАИНЬКИ ПОШЕЛ. ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ.
(Написал крупно, чтобы Вы внимательно могли прочесть. что здесь нет никаких личных претензий).
Я могу нечаянно соврать, а у них-то всё заточено как раз на то, что бы «выпилить» как можно больше народу.
так что и плодились по 10-12 человек, чтобы тупо с голода не умереть (плюс неграмотность и незнание предохранения)
все жили в 1 домике, в сени скотину загоняли в морозы
старшие дети с 5 лет ухаживали за младенцами
мать и отец строго в полях
детская смертность 50% в деревнях — норма
я пересказ жизнь со слов своих бабушек (у одной 14 детей — выжило 7)
тяжёлое было время
в колхозе запрещали строить большой дом, даже при наличии стольких детей — никто не должен был выделяться
когда был максимальный прирост населения в ссср
Eugene Bright, где?
мой возраст тут не причём совершенно.
у вашего деда был большой дом?
была пенсия?
платили зарплату?
Дед в те времена еще работал за трудодни, часть продавал в Кооп. Я с ним летом — на поле.
А какое это имеет отношение к паспортам и свободе перемещений?
Как антисоветчину начинаете качать, так хоть всех святых выноси!
Больше отвечать не буду.
вернее кто ему разрешил это?
давали мешки после уборочной на пропитание и скоту и всё.
что значит антисоветчину качать?
я просто правду говорю, а дальше думайте сами, что это было за время.
Где чушь?
Больше отвечать не буду.
Пишите, что хотите.
«Кондовую» Ниву до сих пор уважают и мелкобритты, и пиндосы. А мотик Урал до сих пор идет «на ура» на экспорт...
Но у вас, у мещан-соросят, все блага — от Запада, как и было во все времена.
ЧС
Я просто привел факт о Мизесе и его парадигме:
«Продолжатель традиций К. Менгера и Э. Бём-Баверка. Следовал в своей методологии таким принципам классической австрийской школы в экономике как субъективизм и рационализм, отрицание применимости методов естественных наук к анализу экономических явлений.»
Пипец на Вас!
То-то я смотрю в Ёкселе ничего экономического посчитать нельзя! Считаешь, считаешь, а как зарплату получать — ничего нет…
Новый либеральный застой ещё хуже советского.
Как в России завести свою конкуренто-способную ОП? — Ответ в активной промышленной политике государства.
1) Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2»
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена.
2) Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными.fb2».
3) Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма.pdf», «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм.fb2».
4) Фридрих Лист «Национальная система политической экономии». Священная книга в Германии и Японии, когда в XIX веке они выходили из отсталости, и в Южной Корее в 1961-78 гг.
5) Дмитрий Зыкин «Запрещённая экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной».
Экономическая грамотность — компас на выборы 2021.
Накопились противоречия в обществе- революцию/кризис в экономике, накопились бабосы/опыт у нищеброда — ушел на другие рынки/инструменты ит.д. и т.п.
Значительная часть марксизма основана на трудовой теории стоимости, которая впоследствии, как оказалось, устарела.
Теория стоимости будет эволюционировать с человеком, никакая не будет конечной верной.
Еще какой то чувак разложил с помощью таких формулировок делимое имущества при разделе нажитого по время развода супругов и получил за это Нобелевскую премию, а оказалось что это метод давно изложен у евреев в Торе что ли.
Где то так.
По моему все норм у Маркса и он все таки первый дотумкал.
Это где такой феномен выравнивания сейчас? ИТ (свкерприбыли) и сельское хозяйство (постоянные дотации)? Тесла и нефтедобыча?
Люди постоянно высказывают свои идеи, теории. Но СМИ выбирают хоть и дураков, но всё одних и тех же. Сегодня никто уж и не вспоминает бред Маркса, Гегеля и прочих философов. Никто не вспоминает других многих «великих экономистов». Но всё равно, об этих дураках пишут книги, переписывают историю ради них. Кстати, ни русской культуры, ни русского пути мы не увидим от сегодняшних СМИ. Есть российская культура, есть российские СМИ, есть российская «патриотичная» власть. Но русского здесь нигде ничего нет. Есть глупость, упорно навязываемая нам. Конечно, ради чьих-то интересов.
Вообще, звучит логично:
1)Везде есть конкуренция и доминирующие силы или идеи подвергаются нападкам или атакам от новых идей/компаний. Если они побеждают, то вполне могут использовать старые наработки (часть из них).
2)и новые материальные наработки (тот же убер) столкнулись с существующим социальным положением (лобби таксистов и гос регулированием) и уберизация вполне может потеснить этатистов.
Или криптовалюты уже набирают вес.
Звучит логично. Это что я коммунист? (ужас)
А в чем именно опровержение? про бабочку — игра словами и бред, но сама суть логична.
Мое постсоветское высшее образование не позволяет мне оперировать с лёгкостью трудами классиков. Но даже в постсоветском ВУЗе изучали слегка диалектику Маркса и Гегеля. По-моему — отрицать диалектический материализм это всё равно что отрицать причинно-следственное мышление, и вообще логику.