Блог им. andreihohrin

Почему акции "Обуви России" стоят дешево?

Почему акции "Обуви России" стоят дешево?Фото обложки — скриншот головой страницы сайта obuvrus.ru

При цене акции в районе 32 рублей компания оценена в 2,2 прибыли прошлого года (1,7 млрд.р.) или в 27% прошлогодней выручки (13,7 млрд.р.). Ценообразование акций идет вразрез с облигациями компании. Последние оправляются от коронакризиса. Доходности опустились к 12% (правда, в начале года, после перевода из третьего во второй уровень листинга они достигали 10,5%).

Почему акции "Обуви России" стоят дешево?

Недельный линейный график акций «Обуви России» (тикер OBUV) с момента проведения IPO. Источник: moex.com

Корни проблемы с ценами акций, как я это вижу, уходят в октябрь 2017 года, к моменту IPOкомпании. IPOпрошло в пользу в первую очередь европейских фининститутов, которые купили около 95% размещаемых акций. И если бы «Обувь России» была крупнее или находилась в более хайповой отрасли, ход был бы верным. Но получилось иначе. Естественное после IPOснижение цен спровоцировало первые продажи, от хедж-фондов (полагаю, основная масса институциональных покупателей, вообще, не планировала владеть бумагами долго), у них срок удержания позиции, даже убыточной обычно ограничен. Процесс продолжился, поскольку для большинства участников размещения позиции в акциях были пренебрежимо малы. А уход капитализации компании ниже 100 млн.долл. (сейчас он около 50 млн.) добавил предложения, поскольку в соответствии с инвестдекларациями не позволил ряду держателей сохранять позицию.

Мы несколько месяцев мониторим ход торгов, и по моему мнению, до начала июня продажи, в массе, имели институциональную природу: заявки-айсберги, торговые роботы – как правило, почерк профучастников.

Во второй половине прошлого года «Обувь России» провела 2 облигационных размещения. Размещения стали розничными, в них приняли участие несколько тысяч физлиц. Упоминаемость компании и, соответственно, обороты торгов акциями резко выросли (средний оборот акциями в первые 2 года торгов не превышал 80 млн.р. в месяц, а с конца прошлого года поднялся до примерно 300 млн.р./мес., почти в 4 раза).

Торговый оборот сыграл злую шутку. Получив более твердый спрос, прежние держатели усилили напор продаж. С начала декабря 2019, когда и отметился рост объемов торгов, по сегодняшний день акции упали еще почти на 30% (индекс МосБиржи за тот же период снизился на 5%).

Но июнь можно считать месяцем если не перелома, то ослабления тенденции к падению котировок. Похоже, к этому времени недружественные держатели бумаг, в основном, их продали. В «Обуви России» отмечают значительный прирост числа частных инвесторов среди держателей.

Что впереди? Менеджмент компании серьезно относится к недооценке ее акций. Проблема ведь не только в структуре акционеров (которая стала намного комфортнее), но и в том, что инвесторы не вполне понимают компанию, не понимают уровня ее эффективности и стабильности.

Название «Обувь России» вызывает устойчивую ассоциацию или с производством обуви, или с ее продажами. Но «Обувь» — давно не только обувь. 5 по величине в стране микрофинансовая компания, собственный онлайн-маркетплейс (а на него пришлось 34% выручки прошлого года), ассортимент, где обувная продукция занимает уже менее половины – все это как бы вынесено за скобки. Но именно технологичность и многопрофильность компании позволяют ей иметь рентабельность, которой позавидует любая торговая сесть. В частности, по итогам 2019 года рентабельность по EBITDAдостигла 25% от выручки. Благодаря им компания относительно спокойно пережила острую фазу экономического кризиса. Цифры по полугодию по РСБУ будут раскрыты до конца июля.

Сложность и ее выгоды требуют расшифровки и визуализации. Требуют изменения позиционирования, большей плотности контактов с инвестсообществом. Именно этими путями и планирует двигаться менеджмент компании для того, чтобы вернуть доверие инвесторам к акциям «Обуви России». К тому же компания, рано или поздно, планирует дальнейшие заимствования через облигации, и для целей роста бизнеса, и для частичной замены банковского финансирования длинными деньгами. Достижение относительно высокой стоимости акций, в идеале, превышающая цену первичного размещения, важно и для доступности инструмента SPO.

«Обувь России» — интересный кейс отечественного фондового рынка. Мне сложно понять, куда дальше падать (да и не падают бумаги уже почти 4 месяца). Вырасти? Почему нет! 


@AndreyHohrin
TELEGRAM     t.me/probonds
YOUTUBE       https://www.youtube.com/c/PRObonds 
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru
★1
38 комментариев
Словесные интервенции со стороны рук ва уже не впечатляют. Пора переходить к монетарным интервенциям только тогда доверие к бумаге и соответственно цена будут восстанавливаться. Если иными словами: где дивы, Зин???
avatar
ив иконн, возможно, они будут по итогам 2020 года. но дивы — это плохой путь. приучила госэкономика к щедрым дивидендам и низкой стоимости акций. и зря приучила. сами акции и акционеры (я не про ОР) от этого только проиграли.
avatar
Андрей Хохрин, Почему плохой путь? Во всем мире если менеджмент компании считает что акции недооценены делают две вещи. Утверждают внятную див политику и устраивают байбэк. Ни того ни другого здесь нет.
А есть приличная просрочка по займам и большие складские остатки.
avatar
Alexhey, «приличную просрочку по займам» расшифруете? А насчет дивидендов. В США налоговая система, как мне объясняли экспаты, мотивирует компании платить маленькие дивиденды. деньги остаются в бизнесе
avatar
Андрей Хохрин, в разделе акции обувь России уже обсуждали просрочку в рамках МФО. По поводу дивидендов в США не убедительно. Стоимость заимствований там низкая
avatar
Alexhey, согласен.
То, что непрофильная деятельность перевешивает, тоже напрягает.
Даже чисто на подсознании воспринимается как «что-то не то».
avatar
Андрей Хохрин, дивиденды в РФ не выше чем в США (в пересчете на инфляцию). Разве нет? Чем выше дивиденд к текущей ставке ЦБ (считай ставке по вкладу), тем более рисковая бумага. Чудес то нету.
avatar
Виктор, а причем инляция? она включена в цены акций. див.доходность СиПи менее 2% вне зависимости от его уровня. А в РФ она достигала 6%. только если посмотреть на динамику индексов, становится за державу обидно
avatar
Андрей Хохрин, инфляция далеко не всегда включается в индекс, и тем более в цену конкретных акций, на мой взгляд. С СиПи — всё сложно. Это не правильный рынок на мой взгляд, так-как туда бегут деньги вообще всего мира. Так же ставка ФРС всегда относительно низкая. По-этому, ИМХО, дивидендная доходность СиПи это производная от средневзвешенной (смешать и взболтать!), ставок развивающихся стран, и нулевых ставок Европы — ибо инвестируют туда все.

Динамика индексов в долгосроке в РФ, не такая уж и плохая. С момента открытия Мос. биржи, порядка 15% (и это не полный индекс, т.е. без дивидендов). — ИМХО, за риск должны платить. На долгосроке в РФ это видно.

Опять-же, чем ниже индекс, тем дешевле в РФ отдают дивидендные истории. Истории конечно так себе… Согласен. Но, в США дивидендные истории особо не раздают — у нас бывает.
avatar
Андрей Хохрин, дивы это очень хороший путь! Они же объявили что закончили экспансию и приступили к эффективности.
avatar
Григорий, по-моему, следом за экспансией, которая, действительно, закончилась, грянул кризис. ладно хоть следом, а не в процессе
avatar
Не знаю может обувь говно просто)))Отечественную не ношу поэтому не знаю.Ноунейм европейский наше всё.

Ну, простите. Предположим, что цена пусть покажет стабильность в коридоре 35-40. А потом можно подумать.

Станислав Александров, не вопрос. что 30, что 40 рублей — примерно одно и то же. думать при 40-ка — проще)
avatar
Тэээкс, и почему же ОР не покупают?
Д/Д  2017 — 1,4% ,2018 — 4,6 (в РУБЛЯХ!), ну ладно, компания растет и прибыль вкладывает в развитие:
вложено:                  выручка  прирост выручки        капитал     
2015    1,47 ярда       9.16                                              4.07
2016    1,18 ярда       9.97              0,81                          5.28
2017    1,31 ярда       10.8              0,83            12.0 (рост долга в 1,5 раза)
2018    1,33 ярда       11.6              0,8                            13.0
2019    1,69 ярда       13.7              2,1                            14.5

Данные правильные?
avatar
Mezantrop, правильные. Тут еще запасов не хватает. их рост ответит на вопрос о дивидендах
avatar
Андрей Хохрин, 
То есть вместо роста рентабельности или, хотя бы, на той же рентабельности, наращивать капитал, компания наращивает запасы и долг?
Серьезно? Предполагается, что это потенциал роста?
avatar
Mezantrop, долг против запасов — нормально. если запасы под реализацию. тут ведь не вопрос в том, что уже произошло, а в том, что произойдет впредь. в моем понимании, долг остается умеренным, хотя и не низким. а запасы наращивать некуда. они должны реализовываться.
avatar
Андрей Хохрин, 
Если позволите, немного философии...
По сути инвестор покупает навык другого бизнесмена распоряжаться деньгами лучше, чем он сам. Следовательно, первое, что, ИМХО, надо рассматривать — рентабельность вложенного капитала и динамику этого показателя.  В ОР это показатель СИЛЬНО не впечатляет. Добавим риски не первого эшелона, получим риски выше рынка, рентабельность — ниже. Единственное соображение за: купить на сдачу с мороженого, поставить лимитку на охулиард прибыли и забыть  — типа Русала на санкциях...
Возможно я ошибаюсь, по покупать будущее — процесс так себе, ибо ни кто его не знает…
avatar
Mezantrop, мысль верна в части риска сегодняшнего дня. если он со временем снижается или сегодня переоценен — покупка целесообразна. я вижу причины падения не в качестве бизнеса. а что касается этого качества — это тема отдельного разбора, которым я и коллеги в данный момент занимаются
avatar
неликвид, отсутствие дивов, нисходящий тренд, поэтому недооценка останется  
avatar
Залупампиний, вопрос в дальнейшем развитии. сказанное верно, моим суждениям тоже не противоречит
avatar
Андрей Хохрин, из плюсов соотношение риск\прибыль, если входить сегодня, допустим прибыль упадет в два раза за 2020 и при сохранении p/e 2 как сейчас акция уйдет в район 15 руб(-50%), при позитивном сценарии цена в 60 руб вполне реальна для акции, что даст 100% от текущих
avatar
Залупампиний, у меня примерно та же логика. все не слава богу. только дешево чересчур.
avatar
Залупампиний, о каком нисходящем тренде говорите?
avatar
Григорий, в котировках с IPO  и по сей день
avatar
Не убедили, дивы в следующем году будут маленькие, если вообще будут, а за год всё, что угодно может произойти. Раньше времени нет смысла бумагу покупать. Поэтому утром дивы, вечером котировки.
avatar
ZaPutinNet, я и не пытался Вас убедить. написал объяснение для себя в большей степени. не думаю, что особо ошибусь в выводах. поскольку вряд ли серьезно ошибаюсь в причинах
avatar
 Очень болею за ПАО в РФ. Но как-то довольно грустно всё… :( Менеджменту зачастую пофиг на цену акций на бирже. Free Float как правило у нас небольшой. В общем нужно что-то менять и делать IPO в РФ привлекательней!
avatar
Андрей, сам держу ор. Ну ответ очень простой что делать: дивиденды и обратный выкуп.
avatar
Григорий, про обратный выкуп. я не очень понимаю, где компании взять деньги на это удовольствие. и буду против такого выкупа. это сжигание денег будет. ничего хорошего компании и ценам не даст
avatar
Андрей Хохрин, акции в цене вырастут. А лучше еще сочетать: выкуп и дивиденды.
avatar
Григорий, 

Сапогами пускай дивы выплачивают.
И запасы снизятся, и дивы будут.
Плантатор Мигель, будет прецедент) 
avatar
Извините за грубость, но херня это, а не кейс. Долговая нагрузка в районе 7 среднемесячных выручке, что очень много для торговой компании. В составе выданных займов много просрочки. Вообщем трешшшш…
avatar
Gazmyas, отделите компанию от торговли, уже просто по EBITDA, и восприятие перестанет быть столь острым
avatar
Андрей Хохрин, у рассматриваемой компании основная часть долга краткосрочная на пополнение оборотных средств. Источником погашения оборотного кредита является выручка, а ебитда является источником погашения инвестиционных кредитов. Такую элементарщину знает любой мало-мальски грамотный аналитик, что как бы намекает о вашем профессиональном уровне.
avatar
среди моих знакомых практически никто не носит обувь России ( разве что тапки и сланцы  ( попробуйте эти колодки), потом пишите. 
avatar

теги блога Андрей Х.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн