АЛРОСА — производство алмазов во 2 кв. 2020 г. сократилось до 5,7 млн карат, продажи составили 0,6 млн карат. За 1 п/г 2020 г. объем добычи сократился до 13,7 млн кар, продажи составили 10,1 млн кар.
- В связи с кризисной экономической ситуацией на ключевых рынках сбыта во 2 кв., вызванной распространением COVID-19, АЛРОСА приняла меры по оптимизации производства – план на 2020 г. снижен до 28-31 млн кар, и обеспечению баланса спросаи предложения за счет реализации гибкой сбытовой стратегии – продажи алмазов только при условии наличия реального спроса, разрешив своим клиентам полностью перенести приобретение ранее законтрактованных объемов. Эти факторы в значительной степени определили динамику операционных показателей во 2 кв. и 1 полугодии 2020 года.
- Добыча алмазов во 2 кв. снизилась на29% кв/кв (-42% г/г) и составила 5,7 млн кар. За 6М объем добычи сократился на 22%до 13,7 млн кар.
- Обработка руды и песков во 2 кв. сезонно выросла на 24% кв/кв до 7,4 млн т в связи с возобновлением производства на россыпных месторождениях. Относительно 2 кв. 2019 г. показатель снизился на 30%. За 6М показатель составил 13,3 млн т (-21%).
- Содержание алмазов в руде во 2 кв. снизилось на 43% кв/кв до 0,77 кар/т в связи с сезонным ростом доли производства на активах с низким содержанием за счет возобновления добычи на россыпных месторождениях. Среднее содержание алмазов в руде за 6М практически без изменений — 1,03 кар/т.
- Продажи: вследствие принятых решений по предоставлению гибких условий клиентампродажи алмазов во 2 кв. снизились до 634 тыс. кар, включая 361 тыс. кар алмазов ювелирного качества. За 6М продажи сократились на 47% до 10,1 млн кар.
- Запасы алмазов на конец 2 кв. увеличились 25% кв/кв до 26,3 млн кар.
- Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества во 2 кв. составила $200/кар (+63% кв/кв и +54% г/г) за счет роста доли крупных камней в структуре продаж. За 6М показатель составил $127/кар (+1%).
- Индекс цен во 2 кв. снизился на 1,4% кв/кв вследствие сохранения стратегии приоритета цены над объемами продаж («price over volume»). С начала года показатель снизился на 2%.
- Выручка от продаж алмазно-бриллиантовой продукции во 2 кв. составила$87 млн (-90% кв/кв и -89% г/г), в том числе выручка от продаж алмазов – $74 млн, бриллиантов – $13 млн.За 6М продажисоставили $991 млн.
релиз