Обновление анкетных данных у открытие брокера
Добрый день уважаемые коллеги. Подскажите, если кто в курсе, суть вопроса такова: четыре года являюсь клиентом открытие брокера, каждый год брокер требует подтвердить анкету клиента (якобы есть по этому поводу даже специальный закон). Все четыре года, что я с ними это была чистая формальность, нажать кнопку подтвердить и на этом вся история закончилась. Однако в этом году они требуют отсканированные фотографии паспорта, что по мне не очень приемлемо в свете, периодически возникающих, списков на продажу личных данных граждан. Отсюда вопрос — кто нибудь в курсе как относиться к данному нововведению и чем грозит игнорирование подтверждение анкетных данных?
У меня, если правильно помню, всегда спрашивали сканкопию, да ещё и сверяли тщательно
теги этого требования — обнал, коррупция, теневые доходы, терроризм… Скоро, для работы с брокерами будут требовать бумажку о происхождении средств (от определенной суммы, разумеется)…
Вы можете не предоставлять/не делать и послать нахер того, кто требует у Вас этот скан… Но будьте готовы к тому, что скорее всего, Вам просто откажут в обслуживании/допуске/операции...
Вас никто не заставляет, а вот 115 ФЗ обязывает определенные структуры на определенные действия…
Самое противное то, что как бы Вы тут не исходили в праведном гневе, когда понадобится, Вы молча и без рассуждений сделаете скан паспорта и отправите его… или еще хуже)), передадите в руки другому лицу, который сделает скан Вашего паспорта…
Доброй Вам ночи)
на этом вынужден прервать нашу дискуссию… еще раз, доброй Вам ночи...
а пьяный мент или их группа (в Вашем контексте), отношения к законодательным нормам не имеет… бойтесь не пьяного мента, а пьяного мента при исполнении…
«упрощенная идентификация клиента — физического лица (далее также — упрощенная идентификация) — осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)»
При обращении в Сбербанк для проведении операции операционистом каждый раз предъявляется паспорт для удостоверения личности обратившегося. Никаких копий не делается.
То же самое при обращение в банк Открытие — каждый раз делают копию паспорта.
Почему? Может юристы Сбербанка хуже знают закон по-Вашему?
Да нет. Просто мудачью в Открытии так захотелось, определенный департамент получил премии за разработку и внедрение «лучшей» процедуры KYC. Попутно нагрев собственника на несколько лямов распиленных с привлеченными внешними «консультантами», без которых ну никак было нельзя обойтись.
В рамках исполнения требований законодательства РФ (115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») брокер обязан ежегодно проводить переидентификацию своих клиентов (представителей), для чего они должны своевременно вносить изменения или подтверждать ранее указанные анкетные данные (ФИО, серия и № паспорта или адрес регистрации). В случае невыполнения этого требования Брокер вправе приостановить все неторговые операции по счетам клиента.
Согласно регламенту обслуживания клиентов АО «Открытие Брокер» Статья 4 пункт 3.5. сотрудник брокера сверяет данные, указанные в новой анкете с данными документа, удостоверяющего личность клиента/представителя клиента/выгодоприобретателя клиента, а также с иными документами, предоставленными клиентом/уполномоченным лицом клиента для подтверждения изменений соответствующих анкетных данных.