Блог им. truevaluator

АЭРОФЛОТ: давайте устроим "умное голосование"!

Аэрофлот объявил о дополнительной эмиссии до 1,7 млрд. акций (плюс к существующим 1,1 млрд.) по рыночной стоимости. Будет ли это новое «народное» IPO или приход стратегических инвесторов, заинтересованных в росте капитализации, — решать в том числе миноритарным акционерам. Цена будет определена независимым оценщиком, но сначала нужно провести собрание акционеров для изменения Устава — потребуется большинство в 75% голосов. Собрание состоится 11 сентября, закрытие реестра 17 августа. У государства и около ~60% акций. Если 20-25% из 40% у миноритариев придут и проголосуют против или воздержатся, то решение не пройдет. Сделать это можно удаленно, зарегистрировавшись через Госуслуги. Есть проблема — акции сейчас сильно распылены.

В последние полгода акции Аэрофлота стали очень популярными у физических лиц. Капитализация Аэрофлота маленькая (меньше 0,5% рынка), а в портфелях физлиц Аэрофлот с мая 2020 вошел в топ-10 акций с весом 5.4% (до 3% всех вложений в российские акции у физлиц на ~800 млрд.). На сайте Аэрофлота указана устаревшая информация о структуре акционеров. За год доля физических лиц могла вырасти с 5 до 15-20%, а количество акционеров с 70 тыс. до 1 млн. Известно, что только крупные участники ТОП-30 продали c февраля акций Аэрофлота на ~7 млрд. руб. (~7% всех акций). Покупали скорее всего физические лица, активно идущие на биржу в последнее время. По данным НАУФОР в 1 полугодии на биржу пришло 1,5 млн. клиентов, а их общее число превысило 5 млн. Совокупные активы физлиц — 4 трлн. руб., из них 20% в российских акциях.

АЭРОФЛОТ: давайте устроим "умное голосование"!

Интрига сохраняется – в последние недели на рынке присутствуют крупные покупатели. Они не позволили акциям упасть даже вчера на откровенно негативной новости. Ранее сообщалось, что Аэрофлот может привлечь 80 млрд. в результате допэмиссии, затем звучала цифра 100, а сейчас получается все 140 млрд. руб. по текущим ценам (82x1,7). Необходимость допэмиссии в таком размере для Аэрофлота совсем неочевидна. За карантинный 2 квартал убытки ~30 млрд. покрыты займами. Занять необходимые 100 млрд. под 7-8% вполне приемлемо.

Возможно, РФПИ или ВТБ (потенциальные участники допэмиссии и якорные инвесторы) будут заинтересованы в росте капитализации и сейчас покупают акции на рынке ниже цены размещения. Также возможно, что запредельный объем допэмиссии будет использован для покупки и спасения других авиакомпаний, что тоже неплохо для Аэрофлота. Но без этой ясности призываю всех акционеров зарегистрироваться на сайте регистратора «НРК — РОСТ» в два клика через Госуслуги и проголосовать против допэмиссии.

PS. Как должно быть. Допэмиссия может состояться в пределах имеющихся объявленных 0,25 млрд. акций плюс квазиказначейские 4.3% — в сумме более 25%. По открытой подписке и текущим ценам, но с интересом для стратегических инвесторов — РФПИ, ВТБ или кого-то ещё. Стратеги должны обеспечить дополнительное заемное финансирование по ставкам не выше ОФЗ +1-2% с учетом госгарантии, которую предоставит РФ как основной акционер. Для этого достаточно решения Совета директоров.

Больше материалов в telegram Truevalue

20 комментариев
5% физиков ничего не решат. Сомнительно что институционалы не поддержат допку, ибо это те же Сберы, ВТБ, Газпром и прочие окологосударственные бабки, которые в противном случае будут кредитовать его.
 
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. От допки или от кредитов, но аэрофлоту нужны бабки. И много. Инвесторы надеялись что государство безвозмездно «спасет», но этого не вышло.
avatar
Принцип Парето, институционалы за исключением стратегов (РФПИ, ВТБ, а у них скорее всего акций нет или мало) тоже потеряют при такой допэмиссии. Долг под 7-8% гораздо дешевле, чем выпуск акциий, для акционеров
avatar
Какой смысл голосовать против, если компания просто обанкротится без этой допки?
Тимофей Мартынов, абсолютно согласен… Допка--это бесплатные деньги… а кредиты нет… Вопрос объёма допэмиссии--как будут использованы полученные деньги… текущая операционная деятельность, погашение каких-то более дорогих займов или поглощение авиакомпаний… правда тут не вяжется--раз Аэрофлот продаёт Аврору…
Тимофей Мартынов, в PS есть решение. Выдать госгарантию для РФ ничего не стоит, а для Аэрофлота — это нормальный и естественный выход. Вопрос с допэмиссией такого размера нужно решать, когда использованы все другие способы и есть понимание, куда пойдут деньги.

Деньги акционеров — самые дорогие, как известно
avatar
пошли по пути русгидро
avatar
ves2010, в Русгидро вроде была закрытая подписка. Но да, там был треш, когда покупатели допэмиссии фактически дали займ, ничем не рискуя
avatar
Чистой воды манипуляция. Любой пролив выкупает кукл.наперстлчники. зарёкся государственные говноконторы вообще смотреть. Что гидра, что Аэрофлот, что ВТБ. Сплошные манипуляции
avatar
Совещание в Аэрофлоте:
— А давайте продадим билеты в закрытые страны, потом отменим рейсы, а деньги не вернем.
— Гениально! Делайте!
avatar
Наши власти на голосованиях собаку съели, а уж на электронных натуфтить… мечта едра просто.
avatar
Bazilius, здесь все-таки не государство, а частный регистратор, у которого большого соблазна мухлевать нет.
avatar
truevaluator, придут попросят арестуют… в одной стране ведь живем
avatar
Bazilius, это не значит, что нужно сложить ручки и даже не пытаться отстаивать свои права. Тем более сейчас есть возможность проголосовать не отходя от компа. В итоге такие кейсы закладываются в премию за риск и снижают стоимость всех российских акций. Государство вроде одной рукой само пытается привлечь инвесторов на рынок и сделать его более цивилизованным, а другой — разрушает стоимость.
avatar
truevaluator, а я и не говорю что не надо голосовать. Голосуйте. А чинуши делают то, что им надо. Все эти разговоры про МФЦ просто смешны. У нас и законодательство в зачаточном состоянии. А потом бац и аэрофлот -37р
avatar
А голоса тех, кто не принимает участие в голосовании приравниваются к «против»? Если да, то смысл голосовать «против»?
avatar
Iskanderravilov, нет, нужно именно участвовать (зарегистрироваться) на собрании акционеров и проголосовать, как угодно, кроме за
avatar
truevaluator, зарегистрировался, но Аэрофлота не вижу. Он появится только после 17 августа? 
avatar
Iskanderravilov, появится после закрытия реестра 17 августа, когда списки акционеров будут у регистратора.
avatar
«Выдать госгарантию для РФ ничего не стоит...»… и весь анализ… спорный, если очень мягко.
avatar
Павел, и сколько стоит? Дешевле выложить сразу 70 млрд.?)
avatar

теги блога truevaluator

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн