АФК «Система» вчера представила финансовые результаты за 2К20 – как выручка, так и OIBDA превысили консенсус-прогноз агентства «Интерфакс» на 1%.
На динамику непубличных активов в разной степени повлияла пандемия – по итогам квартала Ozon показал позитивную динамику, тогда как динамика активов в области здравоохранения и гостиничного бизнеса была негативной. Мы отмечаем признаки улучшения финансовых результатов Segezha и очень сильную динамику Ozon. Долг корпоративного центра снизился на 5% по сравнению с 1К20.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
В ходе телефонной конференции никаких особенно оптимистичных заявлений для инвесторов не прозвучало, так как вплоть до окончания 2020 г. компания будет сфокусирована на снижении долга корпоративного цента и финансировании роста активов в составе своего портфеля, тогда как четких планов в отношении
дивидендов и дальнейшей монетизации активов на данном этапе нет. Мы ожидаем, что отчетность за 2К20 будет НЕЙТРАЛЬНА для акций компании.
Результаты за 2К20 на уровне группы немного превзошли консенсус-прогноз. Консолидированная выручка за 2К20 снизилась на 0,5% г/г, тогда как OIBDA опустилась на 0,6% г/г, соответственно, до 155 млрд руб. и 55 млрд руб. (при рентабельности OIBDA 35,4%) – оба показателя, таким образом, опередили консенсус-прогноз, соответственно, на 1-1,2%. Основной вклад в выручку и рентабельность по-прежнему пришелся на МТС.
Долг корпоративного центра снизился на 4,6% к/к до 198 млрд руб. на 30 июня 2020 г. (96% обязательств номинировано в рублях). До конца 2020 г. КЦ должен погасить 49,4 млрд руб. обязательств, которые отчасти будут погашены за счет продажи 33,4% акций Детского мира (на общую сумму примерно 26 млрд руб. в рамках допэмиссий (SPO) в июне и в сентябре). Чистый долг корпоративного центра составил 191 млрд руб., не изменившись в квартальном сопоставлении.
Непубличные активы: признаки улучшения динамики Segezha, продолжающаяся слабая динамика компании “Степь”, на динамику финансовых показателей “Медси” сильно повлияла пандемия. Рост выручки Segezha в 2К20 возобновился, составив 8,9% г/г на фоне увеличения объемов продаж и повышения цен на пиломатериалы, а также благодаря роступродаж бумаги и фанеры. В то же время OIBDA снизилась на 5 г/г (значительно восстановившись со снижения на 34% в 1К20) под влиянием снижения мировых цен на бумагу, снижения спроса на фоне пандемии и роста транспортных расходов. Выручка “Степи” снизилась на 22% г/г, отражая снижение переходящих остатков сельскохозяйственных культур второй квартал подряд, тогда как OIBDA выросла на 11,7% г/г на фоне позитивной динамики ключевых производственных сегментов компании. На динамику “Медси” сильно повлиял отток пациентов из-за ограничений в связи с карантинными мерами: в результате выручка и OIBDA снизились, соответственно, на 17-29% г/г. По этим же причинам выручка COSMOS HOTEL GROUP снизилась на 87% в 2К20.
Рост GMV Ozon ускорился до 2,9x г/г благодаря преимуществам модели маркетплейса, что помогло сократить убытки. Рост GMV ускорился до 188% г/г в 2К20 (с115% г/г в 1К20 и 93% г/г в 4К19) на фоне преимуществ моде ли маркетплейса и роста спроса в сегменте онлайн продаж на фоне пандемии. GMV (включая НДС) достиг 45,8 млрд руб. В июне доля продаж товаров через маркетплейс выросла до 50% GMV Ozon с 40% в 1К20. Хотя Ozon остается в активной фазе инвестиций и является убыточным активом, доля АФК “Системы” в совокупном чистом убытке Ozon снизилась до 1,5 млрд руб. в 2К20 (против 2,4 млрд руб. в 1К20). Цифры Ozon за 2К20 указывают на то, что Ozon быстро увеличивает разрыв с маркетплейсом Яндекса Беру!, рост GMV которого составил 247% за аналогичный период, однако с гораздо более низкой базы (рост GMV Беру! На аннуализированной основе составил 44,6 млрд руб. в мае, что в 4 раза ниже, чем у Ozon). Хотя GMV Ozon выросла на 30 млрд руб. в абсолютном выражении в сравнении с 2К19, у Беру! Она увеличилась всего на 8 млрд руб., по нашей оценке.