Предлагаю поразмышлять, что ожидают инвесторы от компании, чтобы окупить инвестицию в 1000 лет окупаемости? )
Что Tesla одна будет на рынке автомобилей? Маловероятно.
Что Tesla полетит в космос? Так есть SpaceX, ожидается PreIPO.
Что автомобиль Tesla приобретёт иное свойство? Как сумка Биркин?
Возможно. Но давайте подумаем вместе. У меня в этом моменте есть сложность и я прошу коллективно поштурмовать этот вопрос.
PS. Я не хейтер, не имею отрицательных эмоций к Tesla. Мне симпатичны такие автомобили и я не имею ничего против. Как инвестор я не совершаю покупку, боюсь.
Вот я задумался и предложил вместе поштурмовать этот вопрос, воспользоваться по назначению инструментом, который создал Тимофей — Smart-Lab.
По поводу удвоения прибыли — её для начала надо удвоить.
А потом её надо будет удвоить ещё не один раз.
Что позволит умножить прибыль не один раз, я спрашиваю Ваше мнение.
А в ответ получаю упрёк, что я мало думаю. Давай будем корректней, Окей? )
1000, как и 500 как и 250 лет это что то запредельное…
Почему я так думаю:
1. Туризм (доставка, гостиницы, развлечения).
2. Потенциальные b2b услуги. Государство может заказывать строительство отелей, научных центров на Марсе, доставку туда учёных. Кто будет делать? Далее идёт бизнес. Кто захочет ещё строить гостиницы, развивать добычу полезных ископаемых?
Плюс ещё. Возможности потенциальные большие. Какие возможности потенциальные у электромобиля (хорошего, как мне кажется), притом, что именитые бренды готовы с радостью составить конкуренцию на уже развитом (за чужой счёт) рынке.
Или еще варианты, пока все ищут золото, Маск начнет делать лопаты — аккумуляторы, и фабрики по их производству. ПО также можно продавать и сделать стандартом. Как выше написали, простое удвоение мощностей уже сокращает сроки в разы, а если авто начнут делать дешевле и доступнее для всех стран и всех климатических зон? Куча народу пересядет на них. А если развивать свою сеть зарядных станций и т.д. и т.п.
Космос и нейротехнологии это вообще безграничные варианты развития.
Смотрите шире и на большем горизонте. Тут за 20 лет изменения колосальные, а что будет за следующие 20 лет с имеющимися технологиями даже представить тяжело.
И мне очень тяжело, поэтому эту тему создал )
Это dot com bubble 2.0.
Давай попробуем поставить такие вопросы применительно к написанному:
1. Насколько уместно допускать, что такой бизнес является венчурным и имеет соответствующие (крайне высокие) риски?
2. Риски венчурных компаний никак не оцениваются в такие P/E.
Это специальная, очень рискованная сфера. Но когда в этой сфере на посевном этапе делают инвестиции — понятно, когда покупают раунды — понятно. Но когда покупают акции которые уже стоят как 10 веков окупаемости — не понятно. А прибыль где? )
2. а в какие они pe оцениваются? если прибыль толко только пошла. Я думаю что так и оценивается.
У Амазона всегда такой pe и не смотря на это прибыль растет очень быстро, а pe как был высокий так им и остался.
В тесле машины, сами по себе которые никогда не будут приносить такого роста прибыли. Значит ожидаются какие то реформы в самой компании.
В венчур делаются вложения во многие проекты и ожидания, что где-то ждёт удача, окупающая предыдущие вложения. И инвесторы в такой венчур всегда занимают более, чем 50% от компании (даже на пре-IPO), так как рискующие деньги на этом этапе очень ценятся.
Я вижу Tesla, как компанию где именно деньги не ценятся. Совсем не ценятся, но венчур остаётся венчуром.
Вот в этом у меня сложности.
На посеве даются (иногда у очень крутых инвесторов даже удалённо, без личных встреч) посевы на 30-100 тыс. $. Но раунды покупаются на кратно одному или десяткам миллионов долларов и уже при имеющихся результатах и успехам. У Tesla я вижу, что покупают поздние раунды без результатов. Результаты в Tesla были заложены ранее. Сейчас покупаются результаты без результатов.
Я вижу Tesla, как гламурный и пафосный очень премиальный, элитный риск. Тот самый, который доступен не всем.
Но что самое интересное, то может выстрелить и сломать ту парадигму что я описал. Тогда эти будет выгодно будущим Илонам Маскам, а там уже успех будет далеко не у всех. Но суммарный маркет таких ситуаций составит уже сотни триллионов долларов.
Подчеркну, мы делаем коллективный штурм и размышление.
И Tesla тут при любой комбинации не будет Apple )
А теперь давай по делу, с аргументами.
Кстати, смешной (как ты назвал) комментарий модератора Смарт-Лаба содержал аргументы, в отличие от твоего оскорбительного сообщения ). Мой тоже содержал какие-то аргументы. У других участников тоже были аргументы.
Ты пока в проигрышной позиции + оскорбил сходу всех участников.
Я уже сомневаюсь в тебе )
Давай, реабилитируйся )
За одним замечанием: у Теслы есть Робингуд…
2. Электрокары -будущее, говоришь электрокар, в первую очередь вспоминаешь теслу
3. Много сейчас автомобилей, которые можно купить полностью онлайн?
4. Технологии, уникальные, а хай тек в моде.
Это почему у нее есть будущее, а акции, конечно, дорогие, но на то и коррекции случаются.
Вопрос в том, какая уникальность должна быть, чтобы в 21 веке покупать компанию с p/e в 10 веков. Вопрос у меня стоит именно так )
Для нашего рынка, особенно для преобладающего нищего либо среднего класса пока что это дорого.
Так что пока Тесла — это дорогая история для покупки сейчас и дешовая для покупки на будущее (это я про ценные бумаги и про автомобили одновременно)