Оказывается у нас нашлись местные Илоны Маски, которые в химкинском «гараже» собрали первый электрогрузовик. Да еще и продали его «Магниту», который пообещал заказать еще 200, если понравится. Чудо отечественного стартап-автопрома можно заценить по видео:
Я пишу без сарказма, вещь крутая! Ребятам удачи! Вдруг из гаража в итоге получится вековая всемирная компания.
Идея электрогрузовика прикольная, потому что когда я жил в Москве, у меня напротив дома была пятерка, куда по ночам подъезжал дизельный грузовик, который разгружался с включенным двигателем, что, уверен, создавало немало неудобств жителям того дома.
Что знаем про электротрак?
⚡️Тест 6-12 мес
⚡️База: КамАЗ-5325
⚡️Мотор 312л.с.
⚡️Питание: пром. сеть 380V
⚡️Дальность: 200 км
⚡️Компания: за 10 лет стоимость владения на 25% ниже, чем на соляре.
📌Интересная стата: в 2019 из 27 млн проданных коммерч авто 0,4 млн были электро.
Эксперты говорят, что с учетом стоимости электромотора и батарей, электрогрузовик в данный момент будет дороже дизеля в 2-3 раза (то есть 10-15 млн рублей за штуку), поэтому не покатит☹️
А вы как думаете, покатит или не покатит?:)
Как всегда тормозим.
В мире развивают водородные технологии.
IliaM, да как бы уже
https://www.autonews.ru/news/5f83fa7b9a7947540c701659
Если АКБ станут еще раза в два более емкими — водороду сразу хана.
Shrizt, о какой экологичности речь ?
При производстве ?
Готов биться об заклад, что по итогу водород обойдёт аккумуляторные технологии.
Минимум по 2м причbнам:
1. Заправка водородом — это минуты против часов заправки у аккумуляторов.
2. Пробег на одном баке водорода в несколько раз больше, чем у аккумуляторов.
Зато водород сложно производить, транспортировать и хранить. Это все войдет в стоимость. Плюс он взрывоопасен.
В чем еще его преимущества?
Скорость заряда ёмобилей на спец станциях — минуты, а не часы, просто нужна инфраструктура, как в штатах и EU кое где уже есть.
Емкости маловато, но 400-500 км на одном заряде они уже едут. Это сравнимо с ДВС авто.
Самое главное в е-мобилях мало чему ломаться. Нет трансмиссии, топливной системы, зажигания и прочей ломоты.
Если считать беспилотной фуру, где за рулем обожратый синькой гастарбайтер, то да — забегали )))
патриотичненько ))))
Ну и все выполнено!
Обожратый синькой гастарбайтер — НЕ ПИЛОТ.
Соотв. управление фурой — БЕЗпилотное !
Шах и мат вам, аметисты!
кирпич на педал газа, и в кузов к бабам.
куды ж мы из колеи денемся
)))
на штабелёре будут по пятёркам развозить
Слишком маленькая емкость для коммерческого транспорта, неясные перспективы по надежности аккумуляторов.
не выражайтесь — тут могут быть дети
))
пишите — хурма
В Москве электричество дорогое. А вот в Иркутске крайне дешевое.
В остальном нужно делать молодцы.Магнит молодцы продолжают старые традиции.
Если даже сделают 50 шт. будет ресурс на новые модели.
Конечно вопросы чья начинка и почему мощность в л.с. а не кВт… или это гибрид…
Так что «эта нога — кого надо нога», купят у них и 200 грузовиков и 2000 ))
Все автолидеры уперлись лишь в ресурс аккумуляторов и инфраструктуры для заправок. Щас тема водород адекватней становится
Но 200км это конечно в мире такого нет и не будет, это прорыв.
Пора делать токены — ободрать инвесторов и гулять, через 10 лет 25% ). Масква как никак))
Магнит и новые технологии это вещи не совместимые 200%.
Магнит своё приложение пилит уже сколько лет и оно примитивное до чертиков, дети в школе бы написали давно
магнит уже карту лояльности выпустил
и возле картошки подмёл ))
видимо фейк как обычно
ага.
советские микросхемы — самые большие микросхемы в мире
))
Маск держись, Калужский Троллейбус… теперь на газовой тяге)
в калуге изобрел автобус ?
это прорыв!!!
до чего же мозг прогнивший у этой публики
Шестёрочки и гавниты вообще нарушают все возможные и невозможные нормы по шуму. Грузовики, которых вообще не должно быть в городе, тележками громыхают, эксплуатируют ужасное вентиляционное оборудование и т.д. Возможно это проблемы роста, но в таком виде как сейчас это скотский бизнес с показательно наплевательским отношением к праву окружающих на отдых и тишину. И для людей это действительно большая проблема, которая сказывается на здоровье. У них ещё качество логистики и ПО такое, что грузовик может стоять возле жилых домов и тарахтеть с заведённым двигателем 3-4 часа.
Или просто распил. Что кажется более вероятным в нашей реальности. :)