Писал, как комментарий к топику Шульца, но потом стало жаль затраченного времени на поиск и расчеты и решил опубликовать отдельным постом
Опять чушь про рубль
Рубль за 30 лет ослаб в 40 000 раз
А на самом деле
30 лет назад, 3 ноября 1989 года, в СССР был проведен первый валютный аукцион.
...
Курс одного доллара США на первом в истории страны валютном аукционе составил 9,5 советских рублей, что было в 15 раз выше официального курса на тот момент.
www.finam.ru/analysis/newsitem/30-let-puti-k-svobodnomu-valyutnomu-rynku-20191114-155756/
Получаем с учётом деноминации в 8421 раза за 32 года (нынешний курс взят 80). НО!
Свободная покупка-продажа долларов начинается с 1 июля 1992-го (!), а курс устанавливается в результате рыночных торгов на ММВБ (ныне Мосбиржа). И курс на первых торгах составил 125,26 неденоминированных рублей. Итого получаем в 638 раз за 29 лет.
Так, для справки, официальная инфляция за то же время больше 408400% или в 4084 раза. Т. е. покупательная способность доллара в России упала почти в 6,4 раза. Для сравнения в штатах покупательная способность доллара упала в 1,9 раза в 1992-2021-м.
Ну и цены «черного рынка» до кучи
1980 3 руб. за доллар.
1991 (до путча) 25 руб.
1991 (после путча) 100 руб.
С 1999ого точно
Наличный евро Россияне увидели в 2000ом и по 35 руб примерно.
Сколько пакетов молока на него тогда можно было купить??
Бензина можно было 3-4 литра заправить точно, сейчас полтора 95ого
На самом деле, увидели его или в самом конце 2001 или скорее в начале 2002, и по 25-27 руб примерно, ибо был он тогда дешевле доллара
Мы его не печатаем.
если бы Тим гнался за срачем банально как за просмотрами банеров — не существовало бы черных списов и банов. и была бы тотальная помойка и постоянный говномес.
ему конечно модель монетизации давно пора сменить. ну банеры это ну камон, 2000е года какие то. давно есть технологии как выжать копеечку с масс. подписки, платные сервисы и все такое. и меньше будет вот такой ерунды, что ему нужен срач политотный
Действительно, ни в одном политсраче на смартлабе вы не найдете Панаса))))))), зуб даю… его)
Именно поэтому он обесценивается во всем мире намного больше, чем в Штатах.
sergik99, потому что изначально он был переоценен.
Значительно.
еще с времен Союза.
Железный занавес, расстрел за валютные спекуляции.
Когда эти риски снялись пошло реальное оценивание доллара.
А. Г., правильно.
Но магия и очарования «желанного бакса» спадала постепенно.
Покупательская способность определяется доверием.
Доверие — очень эмоциональная штука и человеческая
Доверие — штука очень инерционная.
По мере стабилизации экономической ситуации, картина выправлялась.
Merval, а разве я говорил, что ТОЛЬКО в доверии дело?
Я такого не говорил.
Но это та невидимая крупинка, которую трудно уловить и учесть в расчетах.
Конечно же есть и другие факторы. И ваш в том числе.
sergik99, давайте я задам вам встречный вопрос:
Почему соотношение должно меняться одинаково?
Вот я съем килограмм конфет и вы.
я прибавлю 100 грамм в весе, а вы нисколько не прибавите.
Почему?
Чем и интересна.
А сладкого я уже столько не ем.
пс. ну а до той лжи и дезы что распостраняет пропагандонша шульц — дык адекватным людям давно понятно что это ложь и пропаганда. половина — лодь, половина — пропаганда — вырванная правда без второй сравнительной части — тоже считай ложь. просто подрабатывает тут, как уверен на многих остальных сайтиках
За разбор +, точность — вежливость королей.
Брахман Пилорама, вы сильно ошибаетесь.
Жизнь глухих со всем согласных никто не будет делать лучше.
Их будут доить до отказа.
История рубля наглядно это доказывает.
Тенденция продолжится.
Нас ждёт очередная девальвация.
Брахман Пилорама, а концентрация власти в одних руках несёт добро ?
Вот раньше при царях было норм !
Особенно если ты царь.
Да и кто говорит о революциях ?
Речь о демократической смене засидевшихся.
Революция — это крайний метод.
Когда синими пальцами цепляются за трон.
А в простом держании доллара годами даже на долларовых депозитах, как видите, никакого смысла нет. А для «поимки» локальных ростов, я и торгую Si.
впрочем храните всё в рублях… и да, чуть не забыл… обязательно в сберегательной кассе…
Большая разница конечно, но суть то одна
Если считать с официального курса, как пацреоты любят, они же козыряют постоянно 65 копейками, все же 123 076 раз выходит.
Но тут нет, сразу в кусты, сразу с аукционной цены))
Вот курс:
30 лет есть? Есть.
Курс 0.6072.
Если считать от 80, то получаем 80/0.6072/1000(деноминация) = 131 752.
Все легко и просто.
Да, Шульц привел неверные цифры, прикрасил в 3 с лишним раза.
На самом деле не в 40 000 раз, а в 131 752 раза упал рубль за последние 30 лет.
грань между казначейским билетом и билетом банка с каждым годом всё сильнее и сильнее исчезает.
можете встать на улице и опросить 1 000 человек.
хорошо если хоть один сможет хоть как0то обьяснить различие
От вводной цифры все зависит.
Наши уважаемые патриоты когда им нужно подчеркивают, что доллар стоил дешевле рубля при СССР, и когда говорят, ок ну тогда за все время рубль подешевел к доллару в 131 752 раза, то им уже 40 000 раз кажется не такой уж плохой цифрой))
я уже сегодня прям с утра ждал-ждал, а потом не выдержал и купил беляш
Явно не 9,5 рублей, а наверное «85 полновесных копеек»)))
А если взять не столь отдалённый момент, когда в 1990-х, в развалившейся экономике, только происходило становление рыночной системы, и разумеется покупательная способность валюты по мере расширения товарного предложения снижалась быстрее.
Посчитайте хотя бы с 2000 года, картинка будет явно не столь категоричной.
Не будете же наверное говорить, что сейчас на доллары можно купить меньше квартир чем в 2013 году?
На депозитных ставках за 5 лет такие потери едва ли только-только отбились, и снова всё по кругу. А теперь ещё и ставки низкие, т.е. потребуется больше времени при текущих ставках на восстановление.
Т.е. не это, так что-то иное привело бы к похожему результату, в 2013-м было тоже самое, кстати, экономический рост сдулся и только позже упала нефть и случились малосущественные санкции.
А так-то — да, потом можно будет снова рассказывать, что «с 2022 по 2025, долларе нет никакого смысла».
Март 1999-август 2008
Март 2009-август 2014
Февраль 2016-февраль 2020
Посчитайте в эти периоды динамику доллара и сравните с инфляцией у нас и в США. Будете очень удивлены тем, что покупательная спобособность доллара в эти периоды у нас падала в разы быстрее, чем в США.
А если будем брать с 2007 по настоящее время или просто с 2000-го?
Нет нельзя, только «серёдки» будем вытаскивать? ;-)
А «привязка» этого явления к периодам непадения цен нефть на 30% и более — это уже аналитика.
Не таким расклад окажется если взять и отдельно весь текущий период стагнации с середины 2013 года.
Ну и он этот период у нас ещё совсем не закончился. А «островки стабильности» наверное можно найти и внутри 1990-х (скажем 1996-97 годы).
А с 2013-го было два периода сильных падений цен на нефть на 30% и более и вне этих периодов мы опять видим отличия в разы даже больше, чем в среднем с 2000-го.
И, кстати, с середины 2013 до февраля 2020 мы опять видим двукратное превосходство падения покупательной способности доллара в России над штатовским (о падении в разы ни там, ни там, речи нет, а только об отношении одного к другому). Так что первично с точки зрения покупательной способности доллара в России: динамика ВВП или нефть?
Мы видим рост покупательной способности доллара в России внутри этого периода, на фоне долларовой инфляции.
На $5500 можно было купить 1 кв. метр жилья в Москве (2013), а сейчас на эту сумму можно купить 2 кв.метра жилья.
Мы же годовую инфляцию берём? Верно.
Следовательно и курс валюты брать нужно среднегодовой, а не в экстремальной точке. И тогда в 1999-м он был точно не 32 (это уровень начала 2002 года).
(Инфляция в % за период+100%)/(изменение курса за период в %+100%)
Это и есть падение (если величина больше 1) или рост (если меньше 1) покупательной способности. В США понятно, что изменение курса 0%.
Можете проверить, что с 1.07.2013 по 29.02.2020 у нас (эта величина — 1) в разы больше штатовской. Да, сейчас меньше, но это «заслуга» периода с 1.03.2020 (напомнить, что было с нефтью в этот период?).
А отдельно недвижимость — это " ни о чем". В моем районе в 1997-м я покупал трешку по 600$ за квадрат, в конце 1999 квадрат в аналогичном новом сданном доме стоил уже 350$, а в сентябре 2007-го по независимой оценке 120 тыс. руб. (~4700$) за квадрат (делал ее для кредита в банке). С тех пор в долларах квадрат упал (год назад дочь продала свою квартиру по 150 тыс за квадрат и купила в строящемся по 135 тыс.). И что? Инфляция то больше 140% за то же время. Просто недвижимость обесценилась даже к другим товарам.
Зачем эти арифметические ухищрения?
Это как раз пример из «живой реальности», а не из мутных умственных упражнений.
Как раз на вашем примере, отлично видно что с 1997-го, к 2020-му цена за метр выросла отнюдь не в 6 раз, а едва ли в 3,5-4 раза. Хотя в моменте была в 12 раз больше, как раз в благоприятный период, когда покупательная способность бакса существенно снижалась.
Но на горизонте в 23 года всё это растворилось как дым, и не сильно отличается от накопленной инфляции бакса.
kurs-dollar-euro.ru/cena-neft-po-godam.html
С 1990 по 1992 средняя цена за период $20-21. Сколько это будет с поправкой на инфляцию? Около $45-50.
Все остальные ценники приводим в соответствие с инфляцией и получаем большую часть лет в диапазоне $45-60.
Сильно выпадут за почти 40 лет только экстремально низкие 1986-1988, и 1997-1999-й, ну и нынешний вероятно, хотя не факт.
А также как раз несколько экстремально высоких 2006-2008 (и тот не весь) и 2010-2014-й (опять же без второй половины).
А все остальное — продукты, одежда, обувь, платежи за жилье, ремонты, общественный транспорт, электроника, машины, т. е. то, что моя семья покупала в эти годы, насколько выросло в тех же долларах? В 1,5 раза, как минимум.
С конца 1997-го по официальной инфляции покупательная способность доллара упала в России в разы больше, чем в США.
Хотя, как я уже сказал в другом топике, если взять с любой даты с 1.01.2013 по 1.09.2014 по н/в, то покупательная способность доллара действительно выросла, а если ограничиться конечной датой 01.03.2020, то упала с любой даты. Вот такие дела.
Средние курсы по году и по месяцам можно смотреть тут (на ЦБ долго искать):
ruxpert.ru/Статистика: История_курса_доллара_к_рублю
Усреднённая продуктовая корзина:
tsenomer.ru/korzina/moskva/
Скажем в Перекрёстке (ну это не суть важно)
В декабре 2013-го — 5.4 тыс. рублей — $165
В декабре 2019-го — 7,8 тыс. рублей - $120
Цены на бензин:
www.autonews.ru/news/5e8dd7d59a794725edf43a1d
В 2013 — 31,39 р., т.е. около $0,96
В 2019 — 45,67 р., т.е. около $0,69
Цены на автомобили:
www.kolesa.ru/article/svistat-vsekh-naverkh-kak-izmenilis-tseny-na-avtomobili-s-2013-goda
Форд Фокус базовый
560 тыс. - $17700 (2013)
1033 тыс. — $16000 (2019)
Toyota Land Cruiser
3400 тыс. - $107000 (2013)
6050 тыс. - $93 600 (2019)
Ну и т.д., и это всё без учёта 2020 года, пока что.
Доллар на 30.12.1999 — 27, на 30.12.2019 61.9057 Итого рост в 2,3 раза.
Рост цен в 6,7 раза (официальная инфляция 573%).
Получаем потерю покупательной способности в 2,9 раза.
Цены на нефть в долларах за это время выросли в 2 с небольшим раза.
С 30.12.2012 — согласен, покупательная способность доллара выросла: рост цен с 30.12.2012 по 30.12.2019 в 1,55 раза, доллар в 1,92 раза. Ну так цены на нефть со 108$ до 61$ за то же время.
Накопленная инфляция доллара примерно 60%, т.е. 1,6 раза падение покупательной способности в США.
На горизонте в 20 лет, доллар в России потерял покупательную способность в 1,5 раза быстрее чем в США.
Намного ли это быстрей? Уж явно не в 3 раза быстрей как заявлено в тексте топика.
К тому же 2020-й год этот разрыв ещё сильней сократит в пользу условного паритета.
Ну вот здесь мы возвращаемся к разговору о пузырях.
Нефть всего лишь вернулась в свой обычный ценовой диапазон $40-60, в настоящих ценах, в ретроспективе если смотрим, соответственно с поправкой на инфляцию.
Какие периоды падения нефти на 30%+? А как же период с 1999 до начала 2003, когда нефть выросла в 3 раза, а доллар к рублю — почти на 60%? Да чего так далеко заглядывать, вон за 3 летних месяца нефть подорожала почти на 30% и usdrub — на 5%.
А всё потому, что в России печатается рублей больше, чем добывается и продается сырья за минусом покупки импорта. Особенно в последний месяц, когда ЦБ финансирует дефицит бюджета через РЕПО с банками, которые потом покупают ОФЗ у Минфина. Так что у рубля нет дна, в долгосрочной перспективе он катастрофически теряет свою стоимость, за исключением нескольких периодов жирных сырьевых годов, которые уже вряд ли повторятся из-за перехода всего цивилизованного мира к альтернативным источникам энергии и её сбережению. Во всём цивилизованном мире технологии движутся вперёд, в отличие от России, движущейся назад.
И речь о другой взаимосвязи:
падение цен на нефть на 30% и более -> рост покупательной способности доллара в России;
нет падения цен на нефть на 30% и более -> падение покупательной способности доллара в разы быстрее, чем в США.
Вам надо объяснять, что такое «покупательная способность»? Странно это для участника трейдерского сайта.
Ну топик то почитайте: с 1 июля 1992-го доллар вырос в 638 раз, а рублёвые цены в 4084 раз. Делим вторую цифру на первую и получаем падение покупательной способности в 6,4 раза. Берём инфляцию в штатах за чуть бОльшмй период (не с июля, а с января 1992-го) и получаем рост цен в 1,9 раза. Разве падение в 6,4 раз не в разы больше, чем в 1,9 раза?
И почему мне приходится повторять несколько раз…
И где этот эффект повторялся после деноминации? Тот период был слишком атипичным и исторически очень редким явлением, там была гиперинфляция и этот коэффициент 1,9 — вообще ни о чем при тех темпах инфляции и девальвации рубля.
Курс доллара на сайте ЦБ 125,26 неденоминированных рублей или 0,12526 нынешних. Надо объяснять как делить нынешний курс на это число? Я взял за нынешний курс 80.
Инфляция в России по месяцам тут
уровень-инфляции.рф/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8
Считаем по сложному проценту с июля 1992 и получаем 408400%.
В США берём СРI с сайта ФРС Сент-Луиса
fred.stlouisfed.org/
и получаем рост в 1,9 раза в 1992-2020.
Элементарно же даже для школьников.
Так, для справки: единственный период на истории, с любой даты из которого покупательная способность доллара в России выросла до н/в — это с 1.01.2013 по 1.03.2015. Причем если конечной точкой взять 1.03.2020, то таких начальных точек вообще нет на истории.
Ну и немного аналитики. Если историю разбить на периоды, когда не было падений нефти на 30 и более %% и когда они были, то видно, что в первые покупательная способность доллара в России падает в разы быстрее, чем США, а во вторые — просто растет. Причем первые периоды по времени в разы больше, чем вторые.
Так что уменьшение покупательской способности доллара в 1,9 раза очень сомнительно. А на столь большом промежутке времени вообще ничтожно.
Да и никто не заставляет держать деньги именно и только в долларе, а посты Шульца и других несут основной смысл в том, что рубль постоянно обесценивающаяся валюта, одна из самых слабых развивающихся, если не считать маргинальные. И это при таких рекордных природных богатствах и рекордных ценах на них в 2010-х!
И какой смысл тогда вообще в его упоминании с обесценивающимся рублем. Один обесценивающийся актив сравниваем с другим обесценивающимся и «радуемся», что второй обесценивается медленнее, но гораздо быстрее, что в его «стране-производителе»? Смысл?
Смысл в том, что рубль — настолько слабая валюта, что неуклонно обесценивается даже к такой не самой лучшей мировой валюте, как доллар. Но, несмотря на это, он всё же основная мировая валюта, в которой номинированы сырьевые товары, от цен на которые зависит примитивная экономика России. Так что всё логично, а вот ваш пост непонятно к чему написан. Вернее понятно, что сторонникам бездарного режима больше нечем крыть хреновую правду о нём кроме вот такой демагогии и зубозаговаривания.
А в наличных рублях вроде сбережения давно никто не держит. Какой смысл об этом писать. Как раз важнее, что и в наличных долларах их держать тоже бессмысленно.
Говоря, что в наличных рублях держать деньги так же бессмысленно, как и в наличных долларах, вы как бы сводите на нет тот факт, что рубль постоянно обесценивается к доллару. Какой смысл в этом очередном демагогическом приёме?
В любом случае, смысл в том, что рубль постоянно обесценивается даже к такой постоянно обесценивающейся валюте, как доллар. Уже говорил об этом.
при условии что он покупает ТУТ и отечественное.
«МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Рубль 30 лет назад перешел на коммерческий курс, и за это время стоимость американской валюты к нему выросла, без учета деноминации рубля 1997-1998 годов, более чем в 40 тысяч раз, а деноминированный рубль по отношению к доллару успел ослабнуть в 3,5 раза».
ria.ru/20201101/rubl-1582505961.html
Осторожнее надо с нашими гос. СМИ )).
www.kommersant.ru/doc/162170
Хорошо, а этот бред они от чего отсчитывали?))
«Корректные оценки изменения курсовой стоимости рубля целесообразно проводить в период после дефолта 1998 год, вызванного невозможностью оплаты по долгам государства: вот с тех пор рубль по отношению к американскому доллару и ослаб в 3,5 раза».
Это оттуда же.
ria.ru/20201101/rubl-1582505961.html
И, кстати, до 2020-го наш ЦБ, в отличии от ФРС, вел себя скорее как Скрудж.
но это не точно
Менялы переводили «рубли» в «доллары» по 60 коп. и продавали по 3 обычных рубля за «доллар».
Вот как они выглядели
А отец был в командировках в 1975-1979 в Чехословакии, ГДР, Румынии и Индии и получал именно такие чеки по возвращению. Но в 1980-м их уже не осталось, потому и пришлось покупать.
Хотя после первых командировок мой отец получал ещё «полосные», потому мне это и вспомнилось. А когда чеки были «полосные», то вообще цены в чеках с разными полосами отличались, так как я с отцом бывал в этой Берёзке и раньше. Только вот про цены обмена «полосных» чеков ничего не знаю — не интересовался, так как ещё школьником был.
1980 — 3 руб. за доллар».
P.S. Если вы посмотрите каталоги 1980-1982 года с ценами в «Берёзках» на товары за данные чеки, то поймёте, что ошибаетесь.
И по всему спектру товаров судить нельзя. Та же сырокопченая колбаса там стоила 5,6 руб. за кг в чеках и столько же она стоила в обычных рублях в пресловутых «заказах». Какой смысл был покупать ее там, если не было срочности?
всем фанатам святого бакса на лоп
А. Г., доходы то тоже в рублях
вы думаете вклад в валюте проиграет вкладу в рублях?
А. Г., как вы считали, есть данные по вкладам по годам и по валюте?
если так, то получается брать ипотеку в долларах это разумный ход?
И, если не секрет, то почему именно за Титова? У всех кандидатов все равно все лозунги одинаковые…
Титов? Я за оппозицию справа внутренней политике (снижение налогов для внутреннего производства (не торговли и услуг), уменьшение госдавления на бизнес, снятие бюрократических препонов, льготы на инвестиции во внутреннее производство, в том числе и иностранные, смягчение денежно-кредитной политики) без изменения внешней. Титов так и выступал.
И ещё губернаторы, как и в Китае первые секретари областей, должны оцениваться по привлеченным инвестициям, а не по другим критериям.
А давать свободу губернаторам по инвестициям вряд ли кто решится — будет слишком много самостоятельности.
Но, удача покинула ВВП и это хорошо для страны — «лучше ужасный конец, чем...»
Любят у нас люди вменять — если я не за ВВП, значит я за Навального и за Америку — нет братцы, я за Россию без чекистов и воров во власти. ВВПшная пропаганда научила людей — если ты против него, значит против страны. Нет, как раз мы за страну.
А что значит, «мы за страну»?
А когда такое было? Разве что в 1917-1953. Но чего то мне те времена совсем не симпатичны.
— минимизация бюджетных расходов;
— государственное материальное стимулирование правоохранительных органов на занятие именно этой деятельностью;
— независимый суд.
Ну или альтернатива — режим а-ля Сталин с неприхотливым и нестяжательным вождем во главе.
Да, с судами и частной собственностью огромные проблемы.
Селяви!!!