Новости от фармацевтических компаний о разработке вакцин против коронавируса дают надежду на постепенное восстановление мировой экономики. Полноценное открытие границ и возвращение к жизни туристического бизнеса. В связи с этим будет возвращаться интерес к бумагам «Аэрофлота». В ходе
онлайн-конференции «Российский рынок и рубль — ралли надежды» на сайте FINAM.ru аналитики выказали свое мнение относительно того, на каких отметках будут акции авиаперевозчика через год.
Как отмечает
Андрей Верников, директор департамента инвестиционного анализа и обучения ИГ «УНИВЕР Капитал», «Аэрофлот» — это самая любимая компания на данный момент, самая интересная. «Месяц назад я писал о том, что на недельных графиках есть „бычьи“ расхождения, поэтому мы находились в зоне покупки. Я также писал, что как только будут новости о вакцине, сразу будет рост акций. На данный момент есть проблема — понижательный тренд на 72. Как пробьем его наверх, так будет рост на 78-80 рублей. Пока не пробили. я имею незначительное количество „Аэрофлота“. Можем застрять в диапазоне 65-72 рублей на несколько недель. Как долгосрочную инвестицию эту акцию не рассматриваю, и мне не интересно что будет с ней через год. Чисто спекуляции. Пассажиропоток восстановится в лучшем случаем в конце 2022 года, и тогда будет настоящая цена», – считает он.
Алексей Антонов, аналитик «Алор Брокер», не торопится с фундаментальной оценкой справедливой стоимости акций «Аэрофлота». Пока спекулятивный спрос толкает котировки в зону 70 рублей. «Один из самых интересных эмитентов с точки зрения „портфеля выхода из кризиса“. На наш взгляд, только после тренда на восстановление авиаперевозок можно рассматривать эту бумагу на среднесрочных отрезках», — уверен эксперт.
Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс», видит целевой уровень бумаг на отметке 103 рублей на горизонте конца 2021 года. «Основной драйвер — рост пассажиропотока, как минимум, до 90% к летнему сезону. Риски: опережающий рост цен на топливо и ослабление рубля, традиционные для компании», — пояснает г-н Ващенко.
«Стоит понимать, что текущие оценки акций авиакомпаний отличаются повышенной депрессивностью. Мы все понимаем, что они вынуждены прибегать к дополнительному финансированию, которое часто осуществляется через допэмиссию акций», — говорит
Андрей Кочетков, ведущий аналитик «Открытие Брокер». Эксперт уточняет, что в будущем это также отразится на доходности этих акций. «Восстановление будет довольно долгим, так как появление вакцин ещё не означает полную победу над пандемией. К своему относительно нормальному функционированию отрасль может вернуться в II полугодии 2021 года. Соответственно, инвестируя в бумаги „Аэрофлота“ сегодня, нужно отдавать себе отчёт в том, что придётся подождать, а то и испытывать некоторые неприятные ощущения от неожиданных просадок. Тем не менее, уровни около 75-85 рублей за бумагу в перспективе года не кажутся маловероятными.
Согласен с коллегами и
Евгений Локтюхов, руководитель направления „Анализ отраслей и финансовых рынков“ „Промсвязьбанка“, он уточняет, что „Аэрофлот“ — интересная идея среди ликвидных российских акций в расчете на реализацию сценария победы над коронавирусом и восстановления к лету привычной экономической модели. „Мы можем увидеть активное восстановление турпотоков и движение объемов авиаперевозок к докризисным объемам. И ожидания этого способны в среднесрочной перспективе оказывать заметную поддержку котировкам акций “Аэрофлота». Из конъюнктурных соображений мы включили их в модельные портфели. Однако бурного роста пока не ждем. Дело в том, что фундаментальный потенциал роста стоимости акций «Аэрофлота» пока выглядит невысоким, — наша оценка справедливой стоимости" Аэрофлота" находится на уровне 88 руб. Затуманивают перспективы восстановления котировок «Аэрофлота» к докризисным уровням несколько факторов. Во-первых, появление вакцины еще не означает массовой защиты и снятия всех ограничений (вообще не вполне очевидно пока, что вакцинация, даже ежегодная, полностью и по основным группам риска решит вопрос с коронавирусом), затрудняющих перемещения граждан — полного восстановления пассажиропотока в следующем году мы не ждем. Под вопросом и активность перевозок как минимум на горизонте 2022 года. Во-вторых, текущее финансовое состояние компании непростое: пока компания генерит убытки и серьезно закредитована, а в 2021 году лишь от 2-го полугодия можно ожидать неплохих финрезультатов. Причем темпы восстановления операционных показателей мы закладываем исходя из консервативного сценария. Я бы не рассчитывал, до появления подтверждений позитивного сценария, на то, что котировки «Аэрофлота» смогут закрепиться выше района 80-90 рублей". – прокомментировал г-н Локтюхов.