В России есть растущие сектора экономики, стабильность не до всюду дошла.
Скажем спасибо глобализации, росту трансграничной торговли и свободному рынку. Россия может забрать себе хороший кусок мирового транспортного пирога — Северный Морской Путь, стать частью Великого Шелкового Пути на транзите Китай-Европа.
Прибалтика тихо плачет в сторонке с постоянно уменьшающимся грузопотоком — сами виноваты. Российские чиновники, которые курировали развитие портовой инфраструктуры на протяжении десятилетий — большие молодцы.
Отечественные портовые мощности, которые торгуются на бирже отличаются высокой маржинальностью за счёт рублёвых расходов и долларовой стоимости за перевалку. НМТП, ДВМП, Global Ports - супер активы для инвестиций с прицелом в несколько лет.
Тезисно про каждую из них:
1. Global Ports — порты по перевалке контейнеров от Балтики до Дальнего Востока. Контейнерный рынок растёт неимоверными темпами, в том числе и в России. Можно ли как то в этом поучаствовать? Моё мнение — даже нужно.
Торгуется на Лондонской бирже, ликвидность нулевая, перспективы радужные, даже от текущих к 2022-2023 удвоение капитализации является разумной оценкой. Структура акционерного капитала идеальна (группа дело + лидер контейнерного рынка Maersk по 30% каждый). 150 млн долларов fcf при капитализации в 560 млн долларов (дивиденды не платят, сейчас усиленно гасят долг).
2. НМТП — супер рентабельный порт, цены на перевалку в баксах. Дивиденды вполне могут платить 7-10% от текущей цены с перспективой роста в зависимости от объемов перевалки и курса доллар/рубль. После сделки ОПЕК находятся под давлением (сегодня вышла новость, что в феврале будет снижение перевалки наливных грузов на 20-30%). Но в долгую актив неплох, да и мажоритарному акционеру (Транснефть) нужны деньги.
3. ДВМП — рисковая история с Магомедовыми, Росатомом и группой Дело. Если смотреть на график цены акций, то с первого взгляда весь «позитив» уже в цене, но это не так. При возврате долга Магомедова в капитал ДВМП + учитывая лидирующие позициии по контейнерной перевалке с помощью порта во Владивостоке + освоения Северного Морского Пути через активы группы ДВМП — рисуется вполне себе апсайд до 15-20 рублей.
Нужно учитывать все риски. И политические тоже.
www.forbes.ru/ekonomika-opinion/lyudi/56837-zolotaya-sotnya-prodaet-novorossiiskii-morskoi-torgovyi-port
www.forbes.ru/news/64228-aleksandr-ponomarenko-priobrel-dvorets-putina-pod-gelendzhikom-za-350-mln
и более свежее:
получается вместо нмтп можно и транснефть прикупить с учетом того, что у нее сосредоточены несколько логистических пирогов, в том числе и которые не выведены на биржу