Блог им. IgorRuk
Последние пять лет Coca-Cola боролась со снижающейся тенденцией потребления газированных напитков в США (недавно достигло 30-летнего минимума) путем диверсификации ассортимента своей продукции. Вкладывались значительные средства в диетические газированные напитки без сахара, чай, сок, воду в бутылках, энергетические напитки, кофе и другие более полезные напитки.
В 2018 году компания выкупила Costa Coffee за 3,9 млрд долларов. А в 2020 году компания заявила, что в ближайшем будущем планирует выпустить на рынок продукты с крепким зельтером и кола-кофе.
Провальный 2020 год?
К сожалению, пандемия COVID-19 сильно ударила по бизнесу. Из-за закрытия крупных мероприятий и кафе, спрос на газированные напитки еще больше упал. Пандемия в марте 2020 года привела к тому, что акции Coca-Cola упали до 36,27 доллара — самого низкого уровня за последние пять лет.
Пандемия ухудшила бизнес Coca-Cola:
В результате Coca -Cola, представившая отчет за фискальный 2020й год и 4 квартал отчиталась снижением выручки на 11%, в основном, из-за уменьшения объемов продаж и от снижения цен на продукцию.
Несмотря негативную ситуацию вокруг продаж Coca-Cola, генеральный директор Джеймс Куинси остался доволен способностью компании противостоять пандемии и адаптироваться к текущим условиям.
«Прогресс, которого мы достигли в 2020 году, включая действия, предпринятые для ускорения трансформации нашей компании, вселяет в нас уверенность в том, что мы вернемся к росту в следующем году. Несмотря на ближайшую неопределенность в отношении коронавируса, у нас есть отличные ресурсы для выхода из кризиса.» — сказал CEO Джеймс Куинси
Но ключевым остается то что в 4м квартале увеличилась маржинальность операционной прибыли и EBITDA!
ПрогнозОжидается, что долгосрочный рост прибыли будет обеспечиваться за счет оптимизации портфеля брендов. Портфель уже снижен с 400 до 200 основных брендов , что позволило компании сфокусироваться на самых востребованных и маржинальных из них.
Дивиденды
Cola является дивидендным аристократом несмотря на то, что потребление газировки в США недавно достигло 30-летнего минимума, компания продолжает генерировать денежный поток для инвесторов и постоянно увеличивает дивиденды на 2,7%.
На данный момент див. доходность = 3,2% (без учета налогов).
Дивиденды на акциюСтоимость Coca-Cola
Что-бы оценить бизнес, используем показатели (на момент написания статьи):
Компания в данный момент не много переоценена относительно своих средних показателей и по EV/EBITDA относительно своего ближайшего конкурента – PepsiCo.
Моё мнение
Coca-Cola находится в стадии оптимизации расходов, ориентируясь на самые сильные бренды и наиболее маржинальные и перспективные продукты. Снижение количества менее маржинальных брендов позволяет сфокусировать внимание и ресурсы на улучшении наиболее прибыльных.
Так же мне нравится, как менеджмент среагировал на стремительное распространение коронавируса, компания эффективно скомпенсировала снижение выручки за счет оптимизации операционных расходов.
Компания всё еще мощная! Планирую начинать набирать позицию для получения стабильного дивидендного потока если цена вернётся к отметке 48-48,5$
Данный анализ -это только мое мнение относительно финансовых показателей компании. Обзор не является инвестиционной рекомендацией, советом или руководством к действию (покупке или продаже ценных бумаг).
Обзор представлен только в информационно – развлекательных целях.
Существует риск полной потери денег при торговле на финансовых рынках. Рекомендую получить достаточные знания и опыт перед тем, как самостоятельно инвестировать денежные средства.
Я не могу её пить меньше, т.к. я ващще непьющий… гадость
Никто её не пьет, а компания всегда в жирном плюсе. Вот такая вот загадка 🤔
Хватает дебилов, дающим её даже детям в колясочках.
Учитесь читать и думать.