Блог им. twileck
На прошлой неделе российская розничная сеть по продаже дешевых товаров Fix Price объявил о выходе на IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE), а вторичный листинг акций компании планируется провести на Московской биржи.
Fix Price – это российская сеть магазинов дешевых товаров для дома по фиксированным ценам. Компания появилась на свет в 2007 году и была основана Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Сейчас сеть включает в себя 3 306 магазинов, которые расположены в 830 населённых пунктах семидесяти четырех регионов Российской Федерации, а также в Грузии, Казахстане, Латвии, Беларуси, Узбекистан, Киргизия. Отличительная «фишка» магазинов компании – фиксированные низкие цены на товары.
Достигается такая экономия за счет нескольких факторов:
— прямое размещение заказов у производителей;
— прямой импорт из Китая (более 40% ассортиментной линейки);
— самая экономная логистика;
— собственные торговые марки;
— отсутствие посредников.
Выручка компании в 2020 году увеличилась на 33% до 190 миллиардов рублей, в то время как у ближайших конкурентов Х5 и Магнита рост составил достаточно скромные 14,3% и 13,5% соответственно. Чистая прибыль компании в 2020 году составила 17,5 миллиардов рублей, при этом в прошлые годы этот показатель рос еще большими темпами — 64% в 2018 и 44% в 2019-м годах.
Кроме того, Fix Price демонстрирует самую высокую рентабельность в отрасли — коэффициент EBITDA/продажи в 2020 году составил 15,1%, что в два раза больше, чем у X5 и Магнита и в полтора раза больше, чем у Детского мира. При озвученной финансовыми специалистами стоимости компании в 6 миллиардов долларов инвесторам предлагают купить ценные бумаги за 15x EBITDA 2020 года (МСФО 17), что в 2 раза превышает оценки сетей Магнита и X5.
Целевой аудиторией Fix Price являются потребители с уровнем дохода до 45 тысяч рублей — по данным статистического ведомства в 2019 году они составляли примерно 76% населения Российской Федерации. Сейчас рынок товаров по фиксированным низким ценам занимает 0,5% в розничных продажах, а по оценкам аналитиков за семь лет он должен вырасти примерно в три раза. Кроме того, у Fix Price есть собственная программа лояльности и картами этой сети магазинов владеют примерно двенадцать миллионов человек, которые регулярно совершают покупки – в 2020 году продажи товаров участникам программы составили 36% общей выручки компании.
Детали IPO
Ценные бумаги будут размещены на бирже существующими акционерами компании — компанией Luncor Overseas S.A. Артема Хачатряна, LF Group DMCC Сергея Ломакина, Samonico Holdings Ltd и GLQ International Holdings Ltd (дочерняя компания Goldman Sachs). По данным международных аналитических агентств инвестиционные фонды под управлением BlackRock, GIC и APG2 уже заключили с Fix Price соглашения, предусматривающие обязательства по покупке ценных бумаг сети на суммы в 150, 100 и 75 миллионов долларов соответственно. Эти обязательства будут исполнены, если цена первичного размещения будет находиться в пределах установленного соглашением диапазона цен.
Финансовые показатели
— Стремительный рост выручки. Выручка за 2018 год составила 108,7 млрд руб, в 2019 увеличилась до 142,8 млрд руб, а в 2020 году составила 190 млрд руб (на 33% выше по сравнению с 2019 годом).
— Компания прибыльна. В 2018 году выручка составила 9 млрд руб, в 2019 году 13,1 млрд рублей, а в 2020 году 17,5 млрд рублей.
— Растущая валовая прибыль. В 2018 году составила 33,8 млрд руб, в 2019 увеличилась до 45,9 млрд руб, а в 2020 году составила 61,5 млрд руб.
— Fix Price планирует выплачивать дивиденды 2 раза в год (не менее 50% чистой прибыли по МСФО).
Капитализация на IPO: ≈ $7,4-$8,3 млрд.
Объем привлекаемых средств: до $1,7 млрд.
Ценовой диапазон: $8,75 до $9,75 за GDR.
Количество размещаемых GRD (глобальные депозитарные расписки): 170 млн.
Андеррайтеры: Bofa Securities, Citigroup, JPMorgan, Morgan Stanley и ВТБ Капитал.
Больше информации по IPO и SPAC вы можете увидеть в нашем Telegram канале!