dr-mart

Как доступно убедить ребенка, что математика самый важный предмет ?

Я считаю, что математика и логика — самый важный предмет для будущего успеха человека.
И я хочу, чтобы мой ребенок, сознавая это, изучал математику без страха и отторжения, в радость и удовольствие.
Хочу чтобы сложные задачи вызывали у ребенка любопытство и интерес, а не отторжение.

Вот скажите мне, как бы вы доступно объяснили ребенку, что математика — это очень важно?

На фото: моя средняя дочь Мелания (она родилась в месяц когда избрали Трампа😁😁😁).
Игра такая: найти номер наклейки в журнале, прочитать название клуба и имя/фамилию футболиста на наклейке ну и приклеить.
Как доступно убедить ребенка, что математика самый важный предмет ?
★15
275 комментариев
Тимофей, в этом взрослых то сложно убедить 
Воронов Дмитрий, 
в этом взрослых то сложно убедить 
как раз короткометражный фильм смотрела вчера на эту тему )) рекомендую 
𝗙𝗼𝗿𝘁𝘂𝗻𝗮, 
молодец, учиха ) быстро сориентировалась !!!  ))) 22 тыс. ) 
avatar

birga, ну вообще то плохая из нее математичка :)

2000 долларов + 2000 долларов = 20002000 долларов

avatar
𝗙𝗼𝗿𝘁𝘂𝗻𝗮, классный фильм, и просто здорово, что снят в США  
avatar
Воронов Дмитрий, немного цинично — но попробуй в шутку «обсчитывать» ребёнка — чтобы  она  постоянно держала ухо востро :) и пересчитывала всё  за Вами, конфетки и т.п.

Ещё  отличный лайфхак — сказать ребёнку что мультики есть только на английском и китайском языках — и подсовывать ей мультики для  обучения иностранным языкам, что то типа «биг мази».

Особенно актуально для китайского языка там очень много зависит от огласовок и тонов. Ребёнок должен с детства улавливать эти интонации на слух.

ещё  рекомендую 
После трех уже поздно — Ибука Масару

Ибука Масару не психолог и не педагог. Этот человек в 1946 году создал всемирно известную компанию SONY. В 1971 году Ибука Масару издал книгу, посвященную развитию детей до трех лет. Он писал ее, основываясь на личном опыте и наблюдениях.

есть официальный  бесплатный  PDF — но некоторые пытаются продавать электронную версию

bookshake.net/b/posle-treh-uzhe-pozdno-masaru-ibuka
avatar
Максим, прежде, чем читать книги, основанные на личном опыте, необходимо убедиться, что автор сам воспитал достойных людей.
Если он создатель всемирно известной компании, то это не значит, что он хороший педагог/воспитатель/отец.
главный предмет по жизни  — научить продажам, ну то есть врать…
avatar
HareOFF, научить продажам, ну то есть врать…
В точку!  Или врать и жировать уже здесь или духовность, честность и вечная жизнь  в Раю.
HareOFF, лжецы не умеют продавать, увы…
avatar
Kolya Marketolog, если это профессиональное мнение, тогда значит это не лжецы, а долбоебы
avatar
HareOFF, поверь человеку из этой сферы — при продажах лгать — хоронить бизнес.
Лгать нельзя.
avatar
ваще не важный.
avatar
Не всем от Природы дана склонность к абстрактным вычислениям 🤷‍♂️ Может она у вас гуманитарий по преимуществу? 🤔 «Человека можно научить всему, кроме одного — желания». Я бы видел важнейшей задачей в становлении ребёнка именно выявление его естественного потенциала, и работал бы с ним в этом направлении. Без рекомендаций ☻
avatar
Russia-n-Roul, да ваще, бедные дети. это заблуждение родителей, навязывать детям какое-то своё счастье. быстрей быстрей, нужно всех победить и обогнать, потому-что мы самые самые, мы потомственные столбовые дворяне/собяне, а остальные шлак недоразвитый, тупаны!
а потом ещё и в старости мозг детям выносят, своими мудростями.
avatar
Аллихвост, да, увы, в этом есть некая трагедия воспитания: родители часто стараются «дрессировать» ребёнка исходя из усвоенных ими норм социальной жизни, не особо интересуясь индивидуальными задатками своего чада, которые редко копируют родительские 🤷‍♂️
avatar
Russia-n-Roul, а школа как грузит?!!! дети там целый день! рабочий день взрослого! потом ещё дома домашка, треня какая нибудь или муз.изо.школа! перебор однозначно!
какое там проявление индивид.задатков? здоровье ребёнка можно потерять!
у меня личный опыт онлайн обучения. в москве есть такой портал интернет урок (и ещё в некоторых крупных городах).
так просто идеал! очень всё продумано! изумительно! где есть интернет там и школа, просто включи комп и ты на уроке. КУЧА времени высвободилась!!! там так классно построено, что каждый день нет необходимости учиться и домашку делать, есть варианты подходов.
родителям легко и просто контролировать процесс. нет стресса и дурного влияния/отвлечения от одноклассников! развивается самоконтроль! не надо вставать ни свет ни заря! тащиться с тяжеленным портфелем. нет угроз от вирусных инфекций. и ещё масса вкусняшек. это идеальная школа! рекомендую.
avatar
Аллихвост, возможно, Вы и правы. У нас 30 лет назад никакой альтернативы не было 🤷‍♂️
avatar
Russia-n-Roul, на уроке много и от учителей зависит. может нравиться учитель а может и обоюдная неприязнь (знакомо же всем), это в корне меняет отношение ученика к предмету.
а на экране нет таких проблем, только материал и подан доброжелательно и нейтрально. огромная база материала для повторения, стоит только пару кнопок нажать и ты в любом классе можешь повторить пролетевшее мимо.
хочешь утром занимайся, хочешь днём, вечером, сидя или лёжа. не нужны закупки спец одежды и обуви, портфели сумки сменки. несколько тетрадей и ручка. в тетрадке сделал домашку, фото, файл вложил и через 1-2 часа оценка стоит и комментарии учителя и в местах ошибок и на полях и в итоге. ну как в обычной тетрадке.
учитель на связи если есть вопросы.
для родителей ни каких собраний, сборов, поборов. только знания и результаты. родители не скованы в передвижении, можно в гости, в отпуск, на дачу. в поезде, в самолёте, на пароходе. только связь и комп с собой.
в школу нужно приехать 2 раза на ОГ и ЕГ.
невероятно удобно, практично и эффективно.
даётся видео урок, потом ниже текстовый вариант, ниже тестовая часть и потом домашнее задание.
офигенно!!!
avatar
Аллихвост, про онлайн-обучение хорошо высказался Kluger:






avatar
rerok, эээ!!! тут другое. не путай. там основная проблема в словосочетании: — «сбагрил детей». если это не исправлять, то жопа аукнется в будущем, настоящая!
avatar
rerok, и там о другой разновидности онлайн обучения. когда все подключились и сидят пялятся на учителя, типа в скайпе.
это херня однозначно! у меня о другом подходе. совсем всё по другому. вообще небо и земля!
avatar
покажи ему мои годовые доходы и объясни что такое свобода
avatar
Capital Man, скорее ребенок Тиме может пояснить за свободу)) Кто из них более свободен-то?)
avatar
Capital Man, у меня нет таких данных
Capital Man, сначала покажи их нам))
avatar
Главных предмета три: математика, литература, история.
avatar
Владимир, история — это литература о прошлом 
Владимир, с чего вы это взяли?
avatar
Vladimir Soloviev, эти три предмета формируют личность, это база.
Это моё мнение, возможно, не только моё.
avatar
Владимир, экономика, английский, биология 
Николай Помещенко, как это объяснит что добро, что зло, кто мы и откуда, кто наши предки, куда идём, зачем живём?
avatar
Владимир, это родители должны объяснить
avatar
Владимир, это вопросы для застолья с хорошими друзьями. 
вполне можно прожить не найдя ответы на них
я так думаю сейчас
а уж наша литература — это не про ответы на вопросы, это про как превратить девушку в покорную жену, а парня в пушечное мясо. тоже утрирую)
Николай Помещенко, если бы девушка училась по литературным историям то меньше загоняла бы себя, мол она несчастная а вокруг все не так. А прочитала бы ,, горе от ума,, или спектакль посмотрела и поняла бы что ситуация когда героиня нравится Чацкому, а ей самой по сердцу Молчалин, который в свою очередь ухлестывает за служанкой а с ней из-за карьеры через папеньку… психологический груз с себя сняла бы, вот
avatar
Николай Помещенко, математика, информатика и физра )))
avatar
Свой Мужик, я физру прогуливал с 7-го класса. 
Николай Помещенко, математика, физика, история, музыка, литература, рисование, трудовое обучение — это для старта. Затем физиология, анатомия, инъяз, политэкономия, ЗаконЪ Божий — это, чтоб пожить подольше и посчастливее.
avatar
Йоганн, закон Божий — это вызов, в разных семьях разная вера. Оставим это семье
Труд — дело хорошее, не у всех дедушки есть)

Владимир, не соглашусь.

Не математика, а арифметика.
Литература далеко не вся.
Еще нужен иностранный язык.
avatar
Владимир, логика, математика, физика, история (но нормальная — причина -следствие, а не даты), литература классическая — Достоевский, Теодор Драйзер
avatar
Владимир, родной язык. Например русский. Язык формирует мышление.
Так можно привить любовь к Динамо
avatar
Есть детские компьютерные игры на устный счет… Есть такая всемирная олимпиада «Кенгуру»… даже девочки с охотой принимают участие… Есть матцентр во Дворце пионеров… есть матцентр Рукшина для младших школьников… У меня дочка начала с этого, а потом попала в президентский лицей ФМЛ 239 в олимпийский класс…
Активный Инвестор, братиш, тебе не кажется что 239 это перебор для психики ребенка?
Тимофей Мартынов, 
тебе не кажется что 239 это перебор для психики ребенка?
а ты психику детей из дворовых школ или из соцсетей знаешь? У меня жена педагог, она их видит каждый день и может сравнивать… Из всех зол надо выбирать наименьшее..
А судя по работе моей дочки сейчас и по всем ее подругам — это вовсе не перебор… независимость просто… Она свободно выбирала потом, что ей нравится… Поступала сама в ФТШ при политехе, потом обратно перешла в ФМЛ 239,   то есть дважды поступала туда по конкурсу, (перед этим уйдя в ФТШ), а закончила школу экстерном в обычной районной школе… То есть реальная математика дает независимость и уверенность… Кроме олимпийского класса в ФМЛ полно тех, кто просто за деньги стремится туда пристроить детей… чтобы учились в приличном окружении…
Активный Инвестор, я слышал отзывы родителей например физмат лицея №30, что это мол вообще загубленное детство. Так как нагрузка невероятная.

А 239 еще должна быть круче
Тимофей Мартынов, так это надо вовремя понять, что ребенку не по шерсти… Но если увлечь с малых лет, то будет сама стремиться… У моей дочки реально начались проблемы с нервами в старших классах, но это может быть и в обычной школе… Но базис был уже такой мощный заложен пока она была ребенком, что она могла в любую школу и любой ВУЗ  открывать дверь ногой… Захотела и перешла в ФТШ Алферова, захотела и вернулась в ФМЛ, потом ушла в обычную школу и училась в 10-м классе заочно…
Активный Инвестор, ну емае, я об этом и говорю и ты только подтверждаешь что это есть
У моей дочки реально начались проблемы с нервами в старших классах

Ты мне лучше скажи как увлечь малых лет?
Тимофей Мартынов, моя дочь обожала играть в СИМСы и подобные игры на компе… была такая передача «Улица Сезам»… в школе сразу с 3-го класса участвовала в кенгуру… Первую большую книгу в 4 года прочитала за деньги… за большие деньги… потом жена ей расценки снизила, а потом все понеслось бесплатно…
Тимофей Мартынов, 
Ты мне лучше скажи как увлечь малых лет?

Во время прогулок решать или разговаривать математическим языком или о математике. Я так своего английскому учил. Шли и говорили, либо фразы, либо слова. Что видели, о том и говорили. Вещи то простые были, легко запоминались.
Тимофей Мартынов, кстати, про Монополию ниже написали… Тоже верный путь, игры с элементами устного счета  и логики… Все это сильно помогает
Тимофей Мартынов, проблемы с нервами — это возрастное, это гормоны… И в обычных школах  с крыш прыгают… Чаще зависит от педагогов и родителей, а не от школы или нагрузок…
Тимофей Мартынов, найми хорошего мотивирующего репетитора младших классов.
avatar
Тимофей Мартынов, 
лучше скажи как увлечь малых лет?
я бы пообщался с профи по теме с большим стажем работы с детьми такого возраста (20+ лет).

Навскидку: подача материала в форме интересной для неё игры (какие игры ей больше всего нравятся — знают её родители  ).

Если любит слушать сказки: берешь стандартную сказку и в процессе чтения как бы между делом вкрапляешь туда простые матем. задачки прямо по сюжету сказки + потом пояснения зачем это нужно в жизни 1-2 предложения. И продолжаешь читать сказку. Через 5 мин. ещё задачка. И т.д.

Я считаю, что математика и логика — самый важный предмет для будущего успеха человека.

лишним конечно не будет точно, но гарантий нет.
avatar
Тимофей Мартынов, 
Так как нагрузка невероятная.
 для тех, кто учится с увлечением, нагрузки вообще никакой нет… я не помню, чтобы дочка перетруждалась там...  Оценки реально невысокие, но они там этого всерьез не принимают… А в других школах этот уровень просто недоступен…
Тимофей Мартынов, моя дочь закончила физмат-лицей. Нагрузка мощная. Не скажу, что детство загубленное у нее было. Но математику она стала изучать с интересом только сейчас в институте.

Объяснять ребенку важность математики не нужно. Достаточно, чтоб были харизматичные преподаватели, которые умеют вести диалог с ребенком. Лично мне повезло с такими. Моей дочери — нет.

Удачи!
avatar
Активный Инвестор, Несколько смешно слышать, что школьница всё сама. А вы конечно в стороне были, не показывали, не советовали.. 
avatar
Gravizapa, но никогда ничего не навязывали… Максимум старалис от программ ненужных изолировать… Ну и пришлось повозить по кружкам и матцентрам… Но и в художественную школу водили, но там не было интереса…
Дополняя вышесказанное, могу добавить, что любопытство и нужда — основные мотивы всякого познания. С ребёнком, думаю, подошёл бы первый вариант 🙂 Попробуйте заинтересовать его математикой в игровой манере (сейчас много соответствующих приложений для смартфона существует). Расскажите ему о том, что весь окружающий его мир это сплошная математика (я не преувеличиваю) 🤷‍♂️

avatar
В шахматы научи играть — хорошо логику развивает, Галицкий не даст соврать
avatar
На фото: моя средняя дочь Мелания (она родилась в месяц когда избрали Трампа
Трамп в курсах? али как?....
avatar
Просто объяснить ни чего не даст. Если готовы посвятить себя развитию ребенка, то вперед, это работа на каждый день, через пни, недовольства и.т.д, материалов очень много в интернете для развития детей логике, за родителями только труд, через лень и не хочу.
avatar

     Тимофей, случай из реальной жизни.

     Один мой друг объяснял сыну (класс четвёртый-пятый):
— Вот, сынок, будешь плохо учиться — будешь получать маленькую зарплату.
     
     Сынок послушал-послушал, да и отвечает:
— Пап, а ты так плохо учился?

Московский Лоссбой, «меня из школы выгнали» 
avatar
Продолжая тему, предсказание будущего это суть экстраполяция опыта прошлого на будущее, исходя из каких-то количественных предпосылок в настоящем. Строго говоря, это особый класс некорректных задач. Без глубокого знания математики их не постичь. Уже хотя бы то, что ответов может быть несколько у такой задачи, а самый точный не может быть ближе 5% к реальности, а при точности меньше 5% решение начинает расходиться, вообще мало кто знает. В общем полезно быть сведующим в высшей математике, все чётче и яснее будет рисоваться в голове.
avatar
Дети, часто, копируют родителей. Будь для неё примером. Люби сам математику.
avatar
N M, согласна. Как только начинаешь убеждать детей в чём-то, сразу встречаешь стену сопротивления. Лучший способ — увлечься самому, а ещё лучше с женой. И дети подтянутся. Какие-нибудь игры прикольные, задания, внедрить что-то в быт, связанное с математикой и вызывающее приятные эмоции.  
Честно говоря тоже не поняла тему. У ребёнка чаще понятно сразу гуманитарий или технарь. Гуманитарий математику бесполезно навязывать. Как и технарю рисование. У меня сыну вот 4 года исполнилось — он завсегда за посчитать, сложение, вычитание, счёт до 100. Шахматы вот купили. Настольных игр куча сейчас на счёт. Но рисование или музыка вообще мимо.
Людмила Иванова, мозг сложнее устроен, и он способен меняться даже у 90-летних. 
4 года — ещё не приговор. Ребенку можно записывать «в мозг» всё что угодно.

И ещё важен психологический комфорт во время обучения/общения. Пример: у него 2 учительницы, по рисованию -  , по матем. -  во плоти.
Через некоторое время он будет хотеть только рисовать.
avatar
asfa, я отчасти сужу по себе и мужу. Мы оба не любим рисовать. Прям нет ни желания ни терпения. Генетика думаю играет свою роль. Поэтому хоть и был у меня ангел по рисованию в школе — желания рисовать все равно не было)) А сверстники некоторые прям готовы пол дня рисовать и рисуют прям неплохо для своего возраста. А цифры им нафиг не сдались. Зачем «ломать» ребёнка? 
Людмила Иванова, 
Генетика думаю играет свою роль.

Генетика не так важна — это же не штанги тягать.
Человек очень приспособляемое существо, а ребенок и подавно. 

Зачем «ломать» ребёнка? 
«ломать» незачем. Говорю, что в зависимости от внешних условий, результат будет разный. 
Другой момент: развитие по многим направлениям, тогда будет понимание связей между предметами, и тогда проявится интерес хоть к рисованию, хоть к черчению.

Всё ИМХО — я, конечно, не учитель.
avatar
Сказать, что ей, математика может и не нужна, т.к. она нужна только тем, у кого много друзей, — чтобы обсуждать с ними, кто и сколько на что тратит. А у кого друзей нет, то мол математика не нужна )  
Может вызвать у неё мысли, некоторые, новые…
avatar
А убеждать точно надо? Есть сомнения…
Соколов Сергей, надо не убеждать, а именно объяснить так, чтобы заинтересовать
Тимофей Мартынов, Понятно. Тут боюсь я не помощник, у меня неплохо получалось понимать что-то по жизни, а вот с объяснениями было сложнее…
Тимофей Мартынов, хочешь совет опытного многодетного отца? Не надо убеждать никого и заставлять. У меня две дочки гуманитарии и им пофиг на математику, но они рисуют хорошо и языки и литературу любят, читают книги и прочен, а сын с детства любил считать и сам в захлеб это делал, но не любил читать и учить стихи.



И самый мудрый совет в этом я считаю сосредоточиться на сильных сторонах и то что интересно Вашим детям и бросить все усилия на развитие сильных сторон. Это делают на Западе.

У нас же бросаются подтягивать слабые стороны, теряя время в безсмысленных усилиях)).


Выявите сильные стороны и кратно их развивайте. А  развивать в детях, то что им не интересно усилием воли контрпродуктивно, удачи.
  
avatar
Gsimplov777, а как определить сильные стороны?:)
Допустим, ребенок еще не знаком ни с музыкой, ни с математикой, ни рисованием.
Глеб Абдулов, как определить? Методом проб. Вот я например занимаюсь с сыном с годика, развитием всего… он в 1,5 уже знал буквы, сейчас ему нет пяти он уже пишет слова потихоньку на слух с трудом идет, не любит он это делать, а вот посчитать с интересом… игры в мобильном на время считает, лесенкой, сам спрашивает в играх  встречает, там тысяи например, а сколько это или это считает предметы и интересуется… девочки любят например рисовать, наряжаться в одежду и быть артисткой)). Каждому свое, мы спекулируем… кто то работает на шахте, а кто то любит лечить людей… каждому свое
avatar
Тимофей Мартынов, эх Тима Тима, ну кто кто сказал что математики и логика самые важные вещи в жизни?

Какой смысл в знании вещей которые не готовят нас к неожиданной встречи с неизвестным! @

А если по теме единственный предмет которому нужно научиться это «ответственное отношение к чему либо»
Этому учат в Монте сори
Как как? Возможно выучить что-либо на свете не взяв на себя ответственности за обучение?))
avatar
склонность к абстрактному мышлению у подавляющего меньшинства, если будут способности вы увидите. лучше на актёрское мастерство отдать, это игра игра детям всегда интересна, да и в жизни это для девочки очень пригодиться, развивает обаяние, уверенность в себе придаёт
avatar
Я считаю, что математика и логика — самый важный предмет для будущего успеха человека.

Успеха в смысле финансов? Роста в иерархии?

Тогда это умение продавать (в широком смысле) — то есть манипуляции по созданию максимальной добавленной стоимости к тому что есть на руках в данный момент (в том числе в отношении собственной личности и проф-навыков).

Здесь нужна прокаченная риторика, актёрское мастерство, привлекательная внешность, обаяние и самое главное — целеустремлённость, граничащая с помешательством!

Топовые спецы-теоретики по логике и математике сидят на кафедрах на зп 40-60к, ездят на троллейбусах и ходят в пятёрочку за продуктами…

Успех — это про эффективное взаимодействие с ЛЮДЬМИ, а не про циферки, буковки и силогизмы
avatar
в школе я своему сыну решал задачи. Когда он приходил домой, то говорил, что математичка его спрашивала: кто решал тебе задачи?
Теперь он банкир и зарабатывает больше, чем его отец.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), молодец!
Дать денег и отправить в магазин за продуктами? 
Где как не в этом месте товарно-денежного обмена оказываются нужными навыки математики

avatar
20% из Российского Форбс люди закончившие ФизТех, они добились успеха благодаря умению решать задачи абсолютно любой сложности. Без знаний математики у них ничего не получилось бы. Это первый аргумент. Второй, формула сложного процента тесно связана именно с математикой, именно она приводит к абсолютному пониманию как делаются состояния. Порисовал бы ребенку и показал на реальных примерах как это происходит. Тут же простыми словами сразу же поучил бы считать риски. Пусть сразу приучаются к тому что рынки это риски, и что формула сложного процента хороша, но без соблюдения рисков она может и не сработать
avatar
PowerMan, 
20% из Российского Форбс люди закончившие ФизТех, они добились успеха благодаря умению решать задачи абсолютно любой сложности.

да, только они еще прошли через кровь 90-х.
PowerMan, какой месседж в этой фразе
>20% из Российского Форбс люди закончившие ФизТех, они добились успеха благодаря умению решать задачи абсолютно любой сложности.

? а 80% НЕ заканчивали физтех и НЕ умели решать задачи любой сложности.

Присоединяйся к большинству, сынок! Развивай другие скилы)
avatar
PowerMan, На ФизТехе не математике учат, а решать задачи через ж о пу. Сама по себе математика на Физтехе слабая. Там физика фундаментальная (не прикладная). И про 20% это похоже на гон.
avatar
заинтересовать можно, убеждать нет.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), ааа! можно от противного. нужно навязывать с ремнём историю, литру, физру и прочее прочее, а про математику говорить — не вздумай! 
avatar
Аллихвост, можно конечно, но эффекта не будет. Современные дети предпочтут убежать из дома после таких экзекуций.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), не ну смотришь если склонен к побегу, то помягче. нахваливаешь гуманитарку, а про алгебру мол — гауно!
avatar
Только играючи. Никакие увещевания о полезности того или иного предмета не воздействует на ребёнка так, как игра.Играйте в математику, физику, биологию, историю, заинтересуйте его. Будет вам и польза и удовольствие
avatar
Я счастлив быть свободным от детей. Но ребёнком был, поэтому скажу как ребёнок: не смейте навязывать своих старых принципов. То что вы знаете о жизни устарело. Эти знания о мире, которого уже нет. Вы создаёте иллюзию у ребёнка, что вы бог. Что вы знаете будущее. Но вы ничерта не знаете. Именно это ваш ребёнок скажет вам, когда позврослеет.
avatar
dreaktor, 
>Я счастлив быть свободным от детей.

Сомнительное счастье. Вы уверены, что ваши советы другим могут быть полезны?
avatar
математика — самая важная наука!??
Хмм… очень сомневаюсь...

кстати, у нас вот те, кто учился в школе очень хорошо (из парней), потом в жизни не смогли пробиться.
А пробились наоборот те, кто учился средне..
Потому что в новых условиях рынка нужна была хватка и предприимчивость, а у отличников-ботаников, этого не было…
avatar
Прометей, может школа плохая была? Мои ботаники все за границей работают в науке и IT))
avatar
ровный, х.з… вот в моём классе парень один учился очень хорошо… Ну поступил в радиотехнический институт потом (а конкурс там был большой тогда).
А потом бац — перестройка, рынок. И остался он с носом.
А некоторые учились кое-как, а потом стали предпринимателями)
avatar
Прометей, по разному конечно, но в нынешней парадигме, без мозгов шансов совсем нет, если папа не обеспечил)). Предприниматель скорее стало ругательным), сам всю жизнь им был, обанкротил в прошлом году конторку.)
Выгодно чиновником быть, халява в нашей стране, туда, кстати всех тупых берут)))
avatar
ровный, это да, чиновником удобно быть. Правда, только если пробьешься в верха (ну хотя-бы в областные). А в местячковых тоже толка нет — с них сверху спрашивают, они козлы отпущения)
Спортсменом тоже хорошо быть, но опять-же, не местячковым.
По Ай-Ти технологиям хорошо, но желательно в Москву, в той-же Рязани особо не разгуляешься.

Но инициативные и сейчас умеют жить. У нас вот одни занялись с молокопродукцией — делают свои сыры, масло, творог, кефиры и т.п. Сами-же и развозят, клиентура есть — экологически чистый продукт как-никак)
Моя жена иногда тоже им заказывает кое-что)

Другие пиццы делают — тоже можно позвонить, привезут.
Ещё одни — суши, роллы)

А так у нас с лесом многие занимаются, и частные организации, работающие с пиломатериалом
avatar
Чаще с ними играйте в монополию и прочие игры. Заведите домашние деньги. пусть с детства учатся, а там и математика подойдет.
avatar
самое главное — самому верить, что математика -самое важное.
я не могу )
Николай Помещенко, да детишки быстренько раскусят папкину не искренность.
avatar

Странно, что вообще, я первый тут пишу ответ.

Исходя из жизненного опыта, когда нужно было вообще ответить ребенку- А зачем, собственно, ему чему-то учиться и тратить время на эту херню, когда инстинкты высшего гоминида диктуют ему, что нужно есть, пить, размножаться и доминировать. Ну обезьяна, чего с него взять.

Ну, во-первых, такие разговоры вообще начинают находить отклик в мальчиках, исходя из моего жизненного опыта, лет с 12-ти.

Во-вторых, очень не понравилось сравнение с обезьяной, но бороться с этими инстинктами трудно. Гармоны прут их всех щелей. Для этого были направлены в единоборства- доказывай там своё доминирование. И для тела полезно. Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела. См.Маяковский.

Далее простое объяснение необходимости обучения. Рано или поздно, но тебе захочется познать окружающий мир, т.е почему при наступлении на грабли, получаешь по лбу. И ты начнешь его изучать. Самостоятельно, без учителей и преподавателей, т.к школьный и студенческий возраст потрачен на обезьянство.

Вот ты мир познал, ну как-то, надо бы уже и начать применять знания на практике. А тебе уже полтинник, и ты со своим, вновь изобретенным, при том неправильным, велосипедом, никому не нужен. Т.е. не обучаясь, не образовываясь, ты будешь раз за разом открывать то, что давно открыто.

Учиться нужно для того, чтобы встав на плечи предыдущих поколений, оперевшись на их багаж знаний, наэкономить в своей жизни время, чтобы дотянуться туда, куда предыдущие поколения не смогли.У них банально не хватило времени.

Далее структура предметов. Во главе стоят естесственнонаучные предметы, как то, физика, химия, биология, география и т.д. Физику я выделял особенно.

Физика дает понимание природы процессов, а вот понимание численных значений этих процессов дает математика. Математика- это инструмент, без владения которым невозможно понять где, когда и сколько.

Т.е. физика говорит, что тело движется в пространстве. А математика спрашивает- а с какой скоростью? И где это тело окажется через некое количество времени.

Химия говорит, что можно смешать вещества и что может получится в результате реакции. А математика говорит, сколько вещества нужно смешать и сколько в результате получится.

И т.д. и т.п.

Ребёнок должен понять, что физический процесс описывает физика, биологический-биология, химический — химия, а на вопросы когда, чего и сколько отвечает математика.

И далее не обязательно проводить процессы реально. С помощью моделей, т.е формул, результат можно рассчитать. Называется математический анализ. Некоторые способы мат.анализа сложны, но помогают сильно сэкономить время. Некоторые способы мат.анализа идут через функции.И тут мы подходим к основам программирования. Можно не считать каждый раз одно и тоже, а написать некий код, алгоритм, понятный вычислительной машине.Но для этого нужно изучить к.н. язык программирования. И далее будет считать она. Вкалывают роботы, а не человек. А человек становится свободным для дальнейшего проявления инстинктов высшего гоминида. 

Это был мой метод, примененный на двух мальчиках. Одному сейчас 30, другому 25. Один в яндексе, у другого агентство-подрядчик яндекса.

Подходят уже внуки. Одному 4, другому 3. Пока рано.Пусть обезьяничают. Мне, как деду, прикольно наблюдать.Детей не особо видел.Но метод будет тот же, только с преломлением на реалии. Ракеты, самолеты, компьютеры и т.д. во все мире работают по своим единым законам.

Когда ребенок растет в позитивных вибрациях он все как губка впитывает и можно что угодно в него засунуть.

Ну а лучшее, что может дать ребенку его отец — это любить их мать!

Специальных методик нету. Ну и логика обязательна!

peace

avatar
neLat, ребенка в первую очередь надо любить, а потом уже мать.
Наклейки panini? Годнота)
avatar
а если вместо футболистов были мультяшки задача как лому паред арахисовым маслом! 
Вот скажите мне, как бы вы доступно объяснили ребенку, что математика — это очень важно?

НИКАК!
для начала определи склад ума у дочери — гуманитарный или технический.
если технический — ей математика будет интресна.
если гуманитарный — только ломать ребёнка.(
пример на личном опыте.
у меня технический склад ума (больше), у мужа тоже был технический.
А дочь — чистый гуманитарий. аж до тошноты)))
для нее любой счет — ответ примерно будет столько. 
и чо делать то было?? пошла в художку — школу, универ. 
Отлично развита логика и пространственное мышление. 
Здесь важный момент — гены. Определить в кого могут быть таланты — бабушки-дедушки-пра-пра… и в том направлении копать. 
И не ломать личность своими «хотелками» и реализацией своих несбывшихся мечт в ребенке. 
avatar
Gella, Муж, дочь… Абалдеть
avatar
neLat, ага))
ну муж погиб 6,5 лет назад.((
дочери 28 в этом году. 
уже замужем… ыыы. сдала и в добрый путь отправила. 
avatar
neLat, семья это счастье :) проверено на собственном опыте
То что важно здесь и сейчас для взрослого, не факт что будет нужно и важно потом )). Навязывание ребенку того что хочешь сам, больше похоже на комплексы взрослого.
avatar
По-моему вопрос «как убедить ребенка, что предельно важно заниматься в жизни тем, от чего получаешь удовольствие» намного важнее, чем вопрос «как заставить полюбить что-то, что не твое вообще».
avatar
Вот скажите мне, как бы вы доступно объяснили ребенку, что математика — это очень важно?

Тима, для начала объясни нам, почему математика и логика — самые важные предметы для будущего успеха человека? И что понимается под успехом? Финансовый успех?
avatar
Шахматы хорошо заходят, развивают структурное мышление, это неплохая прокси к математике. Там есть задачи, в том числе сложные. Хорошо, если в клубе заниматься, социальная и соревновательная составляющие подключаются.
avatar
Alejandro, шахматы — тупой примитивный счет вариантов. Развивают исключительно способность мозга не сдаваться перед принятием последовательных вариативных решений. Что само по себе является нужным качеством, столь редким у нынешней молодежи.
avatar
математика = мышление

в первую очередь бы научить ребёнка не реагировать на внешние стимулы реактивно, — сигнал-действие, тогда и понимание происходящего начнёт расти быстрее и сохранит внутреннюю свободу самому выбирать решения
тогда математика станет инструментом, а не чем то непонятным

простой шаг контролируемой тренировки — распределение внимания по области зрения, ощущениям тела

в конечном итоге, логика переоценена, понимание и работа со смыслами — недооценено
Ремень и крики?
avatar
Grg788, из доступного ещё розги)
avatar
Ремнем и ставить в угол))))) а лучше научи играть в футбол как месси))))
avatar
Я у отца как то спросил: пап а сильный человек машину сможет поднять?
Он мне ответил: если математику будет знать, то сможет… я целую неделю над этим думал…
avatar
Тимофей Мартынов, самое важное что нужно учить — это английский, неизвестно в каком направлении у тебя ребёнок дальше пойдёт по жизни, но в отличии от математики, иностранные языки откроют ей на порядок больше дорог, тем более с раннего детства это делать проще, главное не пихай стандартные программы, которые не эффективны и отбивают интерес.
avatar
alvas, английский без других знаний, это ноль. Сейчас любой школьник должен его знать, как само собой разумеющиеся.
avatar
ровный, да ладно, прям таки ноль… не смеши… английский открывает дорогу к огромному объему знаний, возможностям в плане карьеры — это как минимум, что тебе даст математика как предлагает Тимофей, я не знаю…
avatar
alvas, каждый нигер во Франции знает минимум три языка. И какие дороги он себе открыл, если ему сказать нечего?
avatar
Йоганн, ты сам ответил на свой вопрос «каждый нигер во Франции»… где они были до этого?
avatar
alvas, во Франции родились… нигде кроме Франции не были — нет бабла.
avatar
Йоганн, и что ты мне доказать пытаешься? то что люди сами делают свой выбор и имея кучу возможностей их не используют? или что знание доп языков бесполезно? или может быть оно все же полезно, но при условии что человек все же должен еще хотеть что-то делать?

так то и у нас среди бомжей можно найти даже профессуру...

avatar
Йоганн, в догоночку, все учили математику в школе как минимум и какие дороги она тебе открыла?  со знанием языка ты сразу на порядок выше среди конкурентов без знания доп языка. 
avatar
Никакого гуманитарного склада ума нет. Есть просто человек дебил или нет.

Меня математика перла с 6 лет. Помню меня в садике завораживала мысль о бесконечности ряда натуральных чисел, и что есть число Googol
  А в солдатики играть вообще не нравилось и не понимал в чем там суть игры.
   Поэтому подозреваю, что никак мозг предрасположен или нет

   Еще важно понимать что математика это вообще не про числа. У хорошего математика должна быть фантазия и воображение. Фишка там не в том что складываешь числа, это окошко в другой мир, мета реальность. Дополнительное измерение к мышлению. Умение видеть слой реальности там, где для других глухая стена

avatar
StockChart.ru, ...
а у меня было:

завораживала мысль о бесконечности ряда натуральных чисел, и что есть число Googol

+

  А в солдатики играть нравилось

avatar
Как доступно убедить ребенка, что математика самый важный предмет
Никак, если папа сам не понимал, зачем нужны все эти перестановки и прочие биномы Ньютона.
avatar
Вообще то, это самый ненужный предмет, 99% выпускников математика не нужна и её быстро забывают. Ну физика тоже из разряда точных наук, кто сейчас расскажет правило Баравчика? Я у физмата свежевыпустившегося спрашивал, он не знает.
avatar
Бурателла, правило Баравчика это пять!!!)))
avatar
Я считаю, что математика и логика — самый важный предмет для будущего успеха человека.
это неправда, самое важное — это уметь общаться и строить отношения с людьми.
avatar
Анатолий И., умение общаться это имитация ума… т.е есть 2 варианта… быть человеком и имитировать человека… почувствуй разницу
avatar
ves2010, умение общаться это не имитация ума.
avatar
Анатолий И., почитай про тест тьюринга… в общении счас не отличишь человека от компьютерной программы… но это не значит что у компьютера есть ум…
Т.е общение это имитация ума.
avatar
ves2010, а при чем здесь тест тьюринга? С людьми мы все равно общаемся прежде всего живьем.
avatar
ves2010, почему дети играют в «куклы» «солдатиков» и т. д.?
Кого они имитируют?)
avatar
technic, ну как бы ты сам и ответил на свой вопрос
avatar
ves2010, вес а у тебя есть страница в контакте), это не вопрос это маневр, обрати внимание на контакт)) что люди которые создают там страницы делают на самом деле? 
avatar
Девушке главное замуж удачно выйти, так что пока на танцы с хореографией и  иностранными языками, а после 14-ти в зал попу качать. Ну и самому развивиться, будущий зять должен соответствовать
avatar
Кстати, друзья, какую книгу по развитию логического мышления лучше всего прочесть (взрослому)?
avatar
AlexGood, для этого лучше практика, чем книга. Игра в шахматы, кроссворды и т.п.
avatar
Stanislav, 
Игра в шахматы, кроссворды

в стратегии на пк играю!
avatar
AlexGood, говорят — учебник «Логика» сталинских времен (есть современные переиздания).
avatar
Нет смысла убеждать. Интерес к математике либо есть, либо его нет. В зависимости от склада ума и характера. 
avatar
Тим, в схожей с тобой ситуации от оценки математики и логики, до возраста и количества дочек. Однако математика и логика важны нам с тобой, а вот что касается дочек, то нам нужно помочь им найти то, что заинтересует их на всю жизнь. Если исключить основной способ заработка в России — воровство, то чтобы хорошо зарабатывать нужно хорошо разбираться в вопросе, а для этого он должен быть интересен. Нужно давать возможность детям пробовать больше, чтобы найти то, что им будет интересно всю жизнь. Некоторые проживают всю жизнь кое как зарабатывая на нелюбимой работе. Ну а если всё-таки пробовать принудительно заинтересовывать, тогда через то, что им нравится — добавлять везде элементы математики. С логикой очень помогает программирование — в этом направлении есть игры и для маленьких детей. Но в принудительном прививании очень велик процент неудачи. В общем я за счастье естественным путём. Это что касается профессии, но в любом деле человеку нужно хорошее воспитание и дисциплина — человек сложный конструктор.
avatar
Самое главное, чтобы обучение предмету было простым и доступным, чтобы ребенок понял каждый пройденный урок, тогда ему будет интересно решать задачи, потому что ему все понятно, у него это получается. Люди, которые проходят обучение в Khan Academy в шоке от того, что им все ясно и они оказывается математику не ненавидят, наоборот полюбили и изучают все больше. Отличный ролик на эту тему от самого Хана &ab_channel=TED
avatar
А кто сказал что самый важный? Врач что не важный специалист? Биология, химия?
На самом деле самое важное это уметь эффективно обучаться тому что будешь применять, второе это уметь эффективно решать задачи(и не только в математике, физике или химии). Ну и умения коммуникативности, убеждения, поиск компромиссов, всё таки МЫ ЖИВЁМ среди людей. Это вполне может помочь найти вам математиков, физиков и других чтобы способствовать решению ваших задач в жизни.
avatar
не занимайся бредом, дай ребенку поиграть в Майнкарф, Бина Джидрайв, Брик Ригс и забудь об математике.
Владимир Гончаров, майкрафт тот же лего… подсунь дите старкрафт
avatar
ves2010, дите само находит что ему нравиться…
Учи ее отдавать с лёгким сердцем, а следовательно не привязываться ни к чему, вот определяющий фактор успеха
я как человек которому нравилась математика и мысленные оргазмы могу сказать, отойдя на шаг назад это то еще мракобесие.
avatar
Я своим говорю что математика это такой же язык как англйский или русский. ..
Универсальный язык описания мира. На котором говорят умные люди и который все умные люди знают и понимают…
Т.е вся школа сводится к изучению 3ех языков… русского… английского чтоб дружить и общаться со всеми людьми… и языка ученых или языка описания мира математикой…

Если не щнать математики то никогда не узнаешь как устроен мир
avatar
ves2010, кстати тима
У тя мелкие дети
Играй с ними в бродилки…
Сначала с одним кубиком
Потом с 2мя… потом с 3мя… и наконец с 4мя кубиками… т.е освоят сложение до 24 просто мигом… в процессе игры… у мя мой мелкий 4ех летка складывал все 4ре кубика в уме… т.к папка старый и тупой
avatar
ves2010, а то сейчас ученые как будто знают, как мир устроен.

Вселенная на 70% состоит из не пойми чего (темная материя и темная энергия), вещество состоит из не пойми чего (квантовая теория уже проваливается кое-где), работа человеческого мозга практически не изучена, да что там, до сих пор даже не знают, зачем сон нужен.

Одни загадки кругом.
avatar
sergeygaz, ну как бы с темной материей уже разобрались…
avatar
ves2010, и что же это?
avatar
ves2010,… и никогда не станешь творцом нового мира. Не говоря уже о том, что без матана путь только один — деградация.
avatar
 Григорий Перельман очень хорошо знает математику и (предполагаю) логику. Успешен ли он? 

Математика (на школьном уровне) — «всего лишь» гимнастика ума, не более. попытка развить в человеке рациональное мышление. Это не хорошо и не плохо. 

Самые важные предметы в школе для меня — литература и история. Но значит ли это, что это должны быть самые важные предметы для того, кто хочет «успешно» рисовать, например?

  
avatar
usikpa, математика это тест… и все школьное обучение это непрерывный тест на iq… что понять на что дите способно… в школе не важно обучить… важно выявить способных к обучению
avatar
usikpa, литература и история больше про кругозор. История так вообще конъектурная вещь. 
avatar
Анатолий И., история, если она преподается грамотно (рассказывают интересно, а самое главное почему события произошли), а не в стиле «запомни эту дату», является главным предметом
avatar
sergeygaz, история сильно идеологизирована и конъюктурна, в отличие скажем от точных наук. 
… а самое главное почему события произошли)
ну почему развалился СССР и можно ли было его спасти, есть правильная версия? :)
avatar
Анатолий И., про причину развала СССР хорошо сказал Кир Ер Сен: основная причина это приход к власти ревизионистов (Горбачев и потом Ельцин) с их «новым мышлением», ориентированным на поддержку капитализма.
Короче первый разогнал региональный национализм, а второй
запустил парад суверенитетов (Свердловск даже свои деньги собирался печатать, как в Гражданскую). Плюс проблемы в экономике наложились.

Спасти, конечно, можно было. Референдум о сохранении СССР провели, народ был против, но Ельцин на все и на всех наплевал.

Это сильно вкратце.


Сама история, как предмет вполне объективна. Другой вопрос, что частенько она используется для пропаганды (предвзятые и порой фальшивые учебники, ангажированные учителя, обязанные строго учить только по заданной сверху программе).
avatar
sergeygaz, в Китае не ревизионисты у власти много лет? там нет элементов капитализма?
Проблемы в экономике СССР не за один день возникли ведь, не так ли?

А история необъективна: в советских учебниках писали одно, в постсоветских другое, в царское России третье -  где объективность?
История по факту всегда предмет пропаганды и идеологии, хоть в СССР, хоть в США.
avatar
usikpa, Возможно вы будете удивлены, но в школе, где учился Григорий Перельман были очень сильные история и литература )).
avatar
usikpa, а чем не успешен перельман?
Он был профессором. Преподавал в амереканском универе. Решил 2 великие теоремы. И настолько успешен что отказался от 1мио баксов премии. Тыб отказался?
avatar
ves2010, 

«Нередко проводят параллель между Григорием Перельманом и известным композитором, его сверстником, который на полтора десятка лет раньше, получив европейскую премию, также покинул профессиональную среду, удалился в тень и уже тридцать лет ведёт «перельмановский образ жизни». Это ещё один петербуржец, Юрий Ханон, который по тем же причинам отказался от публичной карьеры и перешёл к герметическому образу жизни в 1993 году. Аналогии усиливаются тем, что в детстве Григорий Перельман учился играть на скрипке, но больших успехов не достиг, хотя и сохранил на всю жизнь интерес к классической музыке.»

В этом и вопрос. Что есть успех?

avatar
usikpa, живут богатой внутренней жизнью
avatar
Уверен что автор путает математику и арифметику. 
Вырастить Эйнштейна с пелёнок? Забавно)
Пусть делает то, что нравится. Остальное дело времени.
avatar
Есть физики и лирики. Есть путь самурая. Бухающему интеллектуалу достачно знать как лопатой измерить размер очередной могилы. Знания востребованы там где применимы.
avatar
Следующую свою дочь назови Иванка.
Денис Беспалов, может джо)?
avatar
Виталий, да нет…
Денис Беспалов, он уже Марией назвал
avatar
alx4ever, ну пускай следующую рожает.
показывай ей дно жизни почаще, люмпенов и маргиналов, детей африки
это лучше толкает мозг на анализ
ты сравнительно богат и есть риск избаловать поэтому крайности другие тоже должны быть навиду
а уже математика, космонавтика, гугл или худ гимнастика она сама решит
я слесарей видел часто маленький чумазых и понимал, что вышка мне необходима)
avatar
Анастасия К,… и химии, и сложной логики, и экономики, а скоро еще и психологии.
avatar
Девочки, есть девочки. Она вон уже себе мужа футболиста выбирает:)

avatar
Ivan P, не из того клуба выбирает )
avatar
sergeygaz, или учит важно слово 
avatar
Нужно чтобы вы с ней занимались и возможно интерес придёт когда попрёт, когда начнёт щёлкать задачи. 
 Полиглоты кстати  не  хуже соображают чем математики.

 Но ты уверен что у неё есть предрасположенность к математике?
Школьные учителя по математике в ней разбираются лучше большинства людей?

А преподаватели философии — в логике?


Если оба эти утверждения верны — то как связан успех и знание данных предметов?
avatar
Моя дочка учится во 2ом классе. Я не всегда понимаю, чему ее учат на математике. Получить правильный ответ — это вообще не цель( 
2 х 4 = 8 это далеко не то же самое что 4 х 2 = 8.
Логика — там вообще беда) учить этому предмету женщинам надо запретить  
avatar
Я своим купил игру «монополия». Взрослым интересно, а маленьком скучно. В итоге мы забрали из монополии все деньги и играли в реальную экономику, т.е. к любой детской игре добавляются деньги и взаимодействие происходит через них. Например, можно строить домики из кубиков, где сами кубики нужно купить, привезти и выгрузить за деньги, а потом и в ипотеку купить готовый домик. Было здорово! Интересно было даже мне:))
avatar
Вот скажите мне, как бы вы доступно объяснили ребенку, что математика — это очень важно?

Толи  в каком-то фильме было, толи мне это кто-то в детстве сказал. Но меня еще в детстве сильнее всего убедила краткая формула «А как ты без математики зарплату-то посчитаешь?». 

А в целом ИМХО убеждать надо подспудно и косвенно ни в коем случае не переходя на морализаторство и длинные лекции — морализаторство способно оттолкнуть от любой хорошей и полезной вещи.
avatar
Для школьников, а раньше и смысла особого нет, есть отличный популяризатор Алексей Савватеев. Пример — канал Дети и Наука.
avatar
Тимофей, Вам нужно развивать у дочери все сферы, а не только математику, т.к. в этом возрасте еще сложно понять, к чему у нее от природы есть склонности и талант. Не надо говорить ей, что «это нужно», «давай заниматься», так Вы отобьете у нее желание к занятиям. Все надо делать в процессе игры — незаметно. Например, если она уже знакома со счетом: «Слушай, к нам придут 5 гостей, на столе уже лежит 2 ложки, сколько надо доложить, чтобы всем хватило». И считать, решать загадки — всегда и везде, по дороге в садик, в школу и т.д. И хвалить ее! только тогда ей будет нравиться решать Ваши «незаметные задачки».
avatar
Marina, хвалить тоже нужно правильно, хвалить нужно не за ум(данность), а за старания. Что касается таланта, то спорно, важнее не талант а предпочтения ребенка, кроме того талант скорее будет в том, в чем больше всего с ребенком заниматься. В остальном согласен.
avatar
Marina, тоже верно
ничего не понимаю в математике и живу нормально, вполне себе на пенсии в 36… в жизни решает не математика
avatar
timkzn, а что?:)
… ребенка нужно не убеждать, а больше слушать и слышать! Любой ребенок счастливее среднего родителя!, а значит учиться у детей нужно нам..., а убедить увлеченного биологией дитя, что математика важнее.., — просто бред!.., как и Перельмана в обратном…
не математика а умение разбираться в людях и создавать социальный связи — самая главная наука для всех. математика вся что нужна в жизни решается с помощью калькулятора…
мудрый инвестор, если не знаешь, что значат кнопки на калькуляторе, то он не поможет 
avatar
Михаил Titov, если не знаешь что значит "+-*:" то уже ничто не поможет))
мудрый инвестор, то бишь эмоциональный интеллект
который в школе не дают
Тимофей Мартынов, школа отличное место чтобы тренировать навыки эмоционального интеллекта. Ребенок либо сам им обучается либо ему можно и возможно нужно в этом помогать
Неожиданный альбом для Питера)
avatar
Григорий, почему неожиданный?
Там все клубы РФПЛ
просто открыта страница Динамо
батя это вам не мать, батя может и… ть
Всё новое — хорошо забытое старое



avatar
Что любят все дети? Играть))) Используй это))) Так думали наши стартаперы https://bandaumnikov.ru и у них вроде неплохо получается даже) Жаль пока на биржу не выходят))))
avatar
Показать бомжа и сказать, что он не знает математику
avatar
автор сам себе противоречит

в дюжинный раз предлагаю
там где вкладки топ24-жара

сделать вкладки научные

а видео уроки должны быть около 3-х минут
чтоб обосабливал ютюб

ИНТЕГРАЛ понятно школа просто детский сад Данилин INTEGRAL

ЛОГАРИФМ понятно школа просто детский сад Данилин LOGARITHM



КОМБИНАТОРИКА понятно школа просто детский сад Данилин COMBINATORY




Просвещение России содержит гигантский пробел:
интегралы в любом виде в младшей школе не изучаются
в т.ч. словами отличными от слова «интеграл»: «сбор»
в то время как интеграл в жизни ежесекундно: и одежда
и продукты и выбор в магазине и транспортная задача
ведь понимая интегральную сущность человек сравнивает
без точных расчётов в уме и делает оптимальный выбор
KeyWords27 Go West DANILIN West End Girls Pet Shop Boys Willage People




интеграл: сумма умножений количества и качества
логарифм: число умножений до нужного результата

integral: sum of multiplications of quantity and quality
logarithm: number of multiplications to desired result
Логарифм Интегралыч, на самом деле интеграл — это сумма, если што.
avatar
bozon, не сумма, а площадь под графиком
avatar
Дайте ребёнку счёты и квитанции за коммуналку. Посчитает.
Потом скажите сколько это Пинки паев (смурфиков, куклы лол или что там сейчас девочки коллекционируют)
avatar
А ведь математика не самый важный предмет. Может нереализованные амбиции родителя дают о себе знать…
avatar
Bazz, а какой самый важный?
Тимофей Мартынов, все важны. Комплексное, всестороннее образование. Важно общение среди сверстников, умение отстаивать свое мнение, ну и понятно генерировать свое мнение.
Читайте больше: все и обо всем. Это полезнее математики  
avatar
Пусть она папу научит — объяснит что а как учат щас математику. А папа сидит и внимает)

avatar
Объясни ребёнку, что математика это всего лишь умение понимать взаимосвязи различных символов (цифр, букв и знаков).
Тот, кто сможет понимать эти взаимосвязи (основанные на правилах, логике), сможет решить многие задачки (задания).
Тот, кто научится решать задачки на бумаге — сможет на основе логики легче решать жизненные задачи (проблемы). Сможет разложить проблему на составляющие и провести анализ.
Решение жизненных задач, позволит стать успешнее (умение решать проблемы ценилось во все времена).
Успех во многих делах можно конвертировать в доход, полезные знакомства.
Стабильный доход позволит почуствать себя счастливее, ведь ты сможешь реализовать многие свои цели.
Постоянная самореализация — постоянное счастье.
Постоянное заслуженное счастье — это цель большинства людей на планете.
Набор букв и знаков препинания этого сообщения это тоже взаимосвязи слов, которые наполняют смыслом весь текст.
футболисты? 

если по делу — в начале лета покупаешь учебник на след учебный год по математике и САМ с ребенком проходишь, играючи без напряга — не успели весь, неважно
после начала учебного года ребенок поймет по тому как ему легко будет даваться уже изученный материал что он шарит в предмете и это снимет блокировку и нежелание, начнет нравится, вырастет самооценка
следующим летом ребенок сам разберет учебник на год вперед гораздо быстрее и легче




avatar
никак
гуманитарий это врожденное
avatar
VpnS, не думаю кстати
Вообще сперва надо задаться вопросом — кем он будет в жизни, ребенок? У нас вот — моя жена стоматолог. Естественно в старших классах дочь уже мыслила не как ребенок, жена её в медунивер советовала, она конечно, глядя на неё, была за.
Последние 2 года мы её перевели в спецшколу с усиленным изучением тех предметов, что были ей нужны — биология, химия...
Нам математика нафик не нужна была)
Ну и… успешно поступила в медунивер, без блатов каких-то, без денег — просто прошла по баллам. На вечерний. (либо был выбор — на дневной. но платный уже). Мы выбрали вечерний и не пожалели.
Сейчас уже работает ортодонтом, ей нравится, работа денежная.

Т.е. не обязательно математика нужна. Сперва стоит определиться — нужен-ли будет ей этот предмет в будущем?

А ещё девочку нужно обязательно учить тому, как вести хозяйство. Как приготовить суп))
А ещё — помогать ближнему, уметь прощать, любить людей...
Это тоже очень важно. (и никакой патетики)
==
А вот был-бы парень у меня, его я учил-бы в первую очередь быть сильным, честным, справедливым, уметь делать всё, что угодно — в смысле уметь работать. Чтобы вырос мужчиной, а не маменькиным сынком. И опять-же — помогать ближнему и всё такое..)
avatar
Я считаю, что математика и логика — самый важный предмет для будущего успеха человека.

А есть какие либо подтверждения этого предположения со стороны научного сообщества?

Ну и чуть пошалим 
Математикам:
к 1 объему воды прибавим 2 объема сахара, каков объем получившейся жидкости?

Логикам:
«Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.» Иван Петрович Павлов
avatar
Вот скажите мне, как бы вы доступно объяснили ребенку, что математика — это очень важно?
если этот ребенок девочка? не думаю, что для девочек это важно
avatar
Glago, что за сексизм?:)
Тимофей Мартынов, Женщины носят чулки и колготки и равнодушны к вопросам культуры… дальше если интересно можно прогуглить)
avatar
Парадокс, я математик, но не знаю, ответа на поставленный вопрос. А почему? Да потому что до 14 лет у меня было три увлечения: футбол, история и игры во дворе. А как возникла математика? Да просто она мне легко давалась в школе. Это был единственный предмет, кроме истории, по которому я успевал делать домашние задания из-за нехватки времени по причине тренировок 4 раза в неделю. Также на контрольных я успевал решить оба варианта и помочь другу. Во дворе часто решал домашку для ребят на год-два старше, чем вызывал уважение у дворовых «авторитетов» и мне это льстило, да и помогало при «разборках»: за меня вступались ребята постарше.

А когда встал вопрос будущего поступления в ВУЗ, то выяснилось, что там, где сдают историю, надо сдавать и иностранный язык, в котором у меня были существенные пробелы, по все той же причине нехватки времени. И с футболом было ясно, что мой «потолок» — вторая лига с институтом физкультуры и после 30-ти работа учителем физры в школе. «Не вариант». Вот и пал выбор на математику и поступление во вторую физмат школу. Уж физику то можно было подтянуть самому, в отличии от английского. Тем более в физмат школе. В-общем, «пошел по пути наименьшего сопротивления».
avatar
А. Г., А дети у вас кем выросли, они хорошо знают математику?
avatar
Vladterzi, в ВУЗах учили, но это не их «конек».
avatar
А. Г., интересный путь!
Получается у вас был врожденный талант
Тимофей Мартынов,  это сложный вопрос. Не все так просто. Волею обстоятельств я в школу пошел, уже пройдя программу 3 класса. Я писал диктанты, быстро читал вслух и про себя, умел делить в столбик и решать уравнения с одной переменной.  Так сидевшая со мной моя родная тетя, использовала мою любовь к чтению мне книг. В 5 лет вместо чтения она стала меня учить читать, писать и считать.  А тетя у меня была учительницей младших классов на пенсии. Вот за два года с 5 до 7 я и прошел полный курс начальной школы. С прописями  капризничал и потому красивого подчерка не вышло, а задачки решать нравилось, как и читать. Видимо такой «старт» дал эффект.
avatar
Я закончил физмат, и технический ВУЗ. 
Старший сын — закончил актерский, а сейчас известный фотограф.
Дочь — художник.
Ещё дочь — писатель.
ТЫ Тимофей не горячись…
avatar
Поддерживаю, математика важна.
По мотивации выше написали, что даже взрослым тяжело объяснить это. Я например, математику с детства любил, а ещё любил запоминать всё подряд, что нужно и не нужно. И у меня не было никакой мотивации, кроме того, что мне это нравилось. 

По математике порекомендую систему Трахтенберга. Он попал в концлагерь во время войны и, чтобы не сойти с ума от бессмысленной работы, придумал свою систему счёта в уме, он же догадался о том, как проверять делимость чисел на 3, 9, 11. 
Но Трахтенберг — это всё-таки для детей постарше.
Также можно попробовать заниматься по книге Рюта Кавашима «Японская система развития интеллекта и памяти». 
По Кавашиме занимался с племянником, когда ему было 6, ещё до школы. Во 2-м классе школы его пригласили на олимпиаду по математике как одного из лучших учеников. 
Где-то в интернете видел курс математика по Трахтенбергу, но сходу не нашёл. 
Сам, когда иду по улице, перемножаю номера машин, например, номер 378: 3*78 = 234, 37*8 = 296. Так разминаюсь на 10-12 номерах, потом перехожу к двузначным числам: 37*78 и т.п. Сейчас могу в уме возводить в степень выше 3, например, 15^5 (тоже номер машины был) возводил около 15 минут, или 6^9 и т.п.

По математике предостерегу от посещения курсов по «Менатальной математике». Они для счёта используют специальные абакусы (или как-то так называется). К сожалению, в интернете слишком много их рекламы и позитивных отзывов. Метод не очень хорош. Человек привыкает к этому абакусу и даже после того, как у него отбирают абакус и просят считать в уме, он всё равно перебирает пальцам будто это абакус у него есть. 
То есть идет привязка в предмету, что не есть хорошо. 

Для развития интеллекта порекомендую ещё учить стихи по системе накопления Аткинсона.
1. Выбираете стихотворение. Для начала не очень длинное, 5-6 четверостиший.
2. В первый день учим первое четверостишие. Начинаем с утра, читаем первый раз и повторяем, пробуем вспомнить и рассказать, далее вспоминаем четверостишие в обед, если что-то забыли, то можно подсмотреть, и вечером вспоминаем его целиком. 
3. На 2-й день утром вспоминаем 1-е четверостишие и учим второе. Во 2-й день учим только второе, вечером повторяем оба. И т.д. все остальные дни. 
4. Так делаем 1 месяц, за месяц выходит где-то 4-5 стихотворений запомнить. 
5. Во второй месяц каждый день учим уже по 2 четверостишия. 
6. В третий месяц — по 3 четверостишия, или увеличить сложность стихотворений. Например, какие-нибудь «люблю грозу в начале мая...», «апрельский дождь прошёл впервые...» — это лёгкие, а что-то вроде «Ворона» Эдгара По — это уже сложные. 

Подбор стихотворений, чтобы нравились тому, кто учит. Обычно рекомендуют взять несколько поэтов и выбрать из них уже те стихотворения, которые понравились. Не обязательно по школьной программе.

Раньше в киосках продавались книги «Великие поэты». Там 60 или 70 томов наших и зарубежных. 

Аткинсон развивает мозг, а если совместить с математикой, это будет огонь. 
avatar
Купи ей детский кошелек и положи для начала рублей 270 мелочью.
А затем, каждый раз когда появляется мелкая «наличка» давай ее чтобы она клала ее в кошелек. И каждый раз когда она будет просить какую-то игрушку сперва спроси ее: а знаешь ли ты  сколько у тебя  денег в кошелечке? Если не знает, пускай посчитает, а то вдруг у нее уже накопилось столько  деньжат, что она и сама могла бы купить ту куколку «Барби» которая ей приглянулась. Так у нее будет проявляться интерес к
счету, пусть даже на деньгах. Научится  отнимать, прибавлять, а главное, мотивация копить на свои детские мечты.
avatar
Boris, я своим с 5ти лет как только научились считать до 10 начал давать по 100руб раз в неделю… и это решило овердокуя пробоем со спонтанными хотелками… типа мааамм хочу кулу лол леденц и барабан… ок хочешь накопи и купи…
avatar
Математика для ботанов!
Естественные науки важнее!
avatar

если ребенок хочет после завтрака есть в обед, тогда нужно треть завтрака не доесть и из него получится обед, в обед тоже самое. Через два дня ребенок любит и понимает математику, ну или голодает ))) наука простая. По доброй воле никто ничего понимать не станет. Кнут в виде голода лучшая наука. Как-то видел ролики, то один японец котов учит есть нажимая на кнопку лапой. Кот не учится — ходит голодным.

avatar
У меня похожая история с детьми, но я пошел по другому пути, хотя сам и закончил физмат школу и соотвествующий вуз. Основа всей жизни — это мировоззрение, а оно состоит из двух частей — знания (законов) и мышления. Мышление это по сути логика, умение применить знания таким образом, что бы  придти к бинарному выводу хорошо/плохо, можно/нельзя, оценив последствия. Математика далеко не самое важное в жизни. Еще в античные времена ее изучали только после того, как будут освоены гуманитарные науки, потому как гуманитарные науки формируют мировоззрение, математика всего лишь дает инструмент весьма ограниченный и искуственный. Не знаю, подойдет ли Вам или нет, но я своих учу по системе, которая доказалда свою состоятельность на протяжении 3500 лет. Они изучают Тору и спорят, пытаясь решать сложные логические проблеммы этического характера. Мировоззрение важнее инструментов, т.к. оно не меняется — а инструменты завтра будут другие, зачем ограничивать? Я видел многих людей, которые детей пинают в сторону шахмат и математики, но часто они вырастают все равно пустыми и проигрывают тем, у кого есть понимае как работает этот мир. Удачи :)
avatar
sheffield, ого, интересно
а как тору изучают?
Я видел многих людей, которые детей пинают в сторону шахмат и математики, но часто они вырастают все равно пустыми и проигрывают тем, у кого есть понимае как работает этот мир
да это похоже на правду
sheffield, шахматы вообще отдельная сфера. Это игра только запоминания позиций. Ну еще талант нужен чтобы рейтинг выше 2500 прыгнул, без него никак. Но любой даже похожий на обезьяну может научиться замечательно играть, вопрос лишь денег, времени и тренера хорошего. Это само по себе не растет и не улучшается.
avatar
Отдай в математический кружок, вместе заниматься веселее. В Пушкине есть кружок Раз-два-три (123). У меня сын там начинал, сейчас заканчивает физ-мат лицей. Старт очень хороший
avatar
Sir Dasfig, да спасибо за инфу
я даже не знал что в Пушкине такое есть
Тимофей Мартынов, https://math123.ru, г. Пушкин, ул.Глинки, д.1
avatar
Sir Dasfig, че за физмат лицей сын заканчивает?
Тимофей Мартынов, мой заканчивает ФМЛ 366. В Питере ещё высокий уровень у 30-ки и самый крутой президентский 239. 
avatar
Это не всем подойдет, наверно. Лично я полюбил бы математику уже в школе, если бы нас учили, как проводить научные исследования, а не просто решать задачки. Я сейчас не могу вспомнить ни одну тему из школьной программы, которая мне бы нравилась. Все, чему нас, учили было очень скучным, неинтересным и неприменимым в жизни. Понимаю, что это база. Не зная алгебру и прочее, ты не сможешь двигаться дальше. Но как же это было скучно!   Вот, например, гуманитарные науки — это совсем другое дело. Ты уже в школе изучаешь то, что происходило на самом деле, и можешь размышлять о том, что происходит в настоящем и произойдет в будущем. По этой причине я выбрал гуманитарное образование. 
Я очень люблю теорию вероятностей и математическую статистику за то, что  их можно применять в реальной жизни. Комбинаторика тоже интересная дисциплина. Сейчас изучаю R и попутно осваиваю статистику. Меня приводит в восторг то, что я могу открыть любой набор данных и сразу легко посмотреть описательную статистику, построить графики, оценить корреляции, проверить свои гипотезы и т.д. С помощью генератора случайных чисел ты можешь что-то моделировать. То есть у тебя в руках крутой инструмент, с помощью которого ты можешь пытаться познавать мир. 
Если бы я в 17 лет знал про математику то, что я знаю сейчас в свои 29 лет, тогда, может быть, поступил бы на вычислительно-математический факультет.

Свинг-трейдер, согласен!
Аргумент: Детка, все успешные люди отлично знают математику!
avatar
Вот хороший развивающий сайт https://logiclike.com/ — для пробы легко вошёл в 6-ку лучших :)
avatar
Борис Трушин — один из топовых математиков-педагогов в стране, у которого у самого сейчас дети. Можете поговорить с ним и возможно найдете ответ на ваши вопросы.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн