Блог им. Optatus
Coupang Inc была основана в 2010 году Бомом Кимом. Coupang предлагает платформу электронной коммерции, основанную на инновационных технологиях и операциях. Компания ставит клиентов на первое место и предлагает им возможные цены и выбор продуктов в очень удобной и персонализированной торговой среде. Основываясь на технологиях и операциях, Coupang поставил перед собой цель трансформировать комплексное обслуживание клиентов от революционных изменений в доставке услуг «последней мили» до переосмысления того, как клиенты ищут и находят информацию на действительно ориентированной на мобильные устройства платформе. Coupang был назван одной из «50 самых умных компаний в мире» MIT Technology Review и «30 глобальных изменений в правилах игры» по версии Forbes.
Исторически сложилось так, что покупки в Интернете вынуждали покупателей идти на различные компромиссы. Электронная коммерция удобна, но время доставки может быть долгим и непостоянным. Услуги, обещающие более быструю доставку, часто вынуждают выбирать из части ассортимента, заказывать до раннего срока, платить более высокие сборы или цены или все вышеперечисленное. А после доставки принимают хлопоты по утилизации картона и обременительный возврат в качестве платы за удобство электронной коммерции.
Цель компании решить эти проблемы и изменить качество обслуживания клиентов.
Они создали сквозную интегрированную систему технологий и инфраструктуры, которая определяют способность обеспечивать превосходное качество обслуживания клиентов, запускать новые предложения и предлагать эффективные решения для торговых предприятий.
Полная интеграция позволяет контролировать и улучшать весь опыт, от клиентского приложения до доставки заказа к двери клиента, одновременно повышая эффективность и снижая цены для клиентов. Для этого потребовались миллиарды долларов инвестиций в технологии и инфраструктуру, исключительное исполнение и, что наиболее важно, культура, ориентированная на инновации, которая навсегда повысила ожидания клиентов и заставила их задуматься: «Как я когда-либо жил без Coupang?»
Одно из ключевых преимуществ Coupang служба доставки Rocket Delivery:
• Доставка на рассвете и в тот же день. Ежедневно миллионы товаров, включая свежие продукты, доставляются в течение нескольких часов с помощью Dawn Delivery (заказывается до полуночи, доставляется до 7 утра) или доставки в тот же день (заказывается утром, доставляется в тот же день).
• Доставка на следующий день или более быстрая доставка почти 100% заказов. Клиенты имеют право на бесплатную однодневную доставку по всей стране 365 дней в году — даже за день до подарочных праздников, таких как Рождество.
• Последний заказ до полуночи. Клиентам обещают бесплатную доставку на следующий день для заказов, размещенных в любое время суток — даже за секунды до полуночи.
• Обширный выбор миллионов товаров, включая свежие продукты. Клиенты могут заказывать миллионы наименований товаров практически всех категорий — от помидоров до телевизоров — с доставкой на следующий день.
• Низкие цены каждый день. Сквозная интеграция технологий и инфраструктуры, лидерство в розничной торговле и значительная экономия на масштабе обеспечивают экономию средств, что позволяет передавать экономию клиентам в виде бесплатной доставки и низких цен. Стратегия — предоставлять самые низкие цены на корейском рынке.
• Без коробки / без упаковки. Модернизированный процесс выполнения заказов устранил картонные коробки в более чем 75% посылок, которые упаковываем, а последняя инновация, Zero Packaging, впервые представленная для Rocket Fresh, устраняет почти всю одноразовую упаковку, доставляя ее в эко-пакеты, которые собираются для повторного использования после каждая доставка.
• Отсутствие трения. Не нужно упаковывать коробку или распечатывать этикетку. Клиенты просто нажимают кнопку в приложении и оставляют товар за дверью, чтобы его забрали. Возврат осуществляется в тот момент, когда товар забирают у двери.
• 70% населения проживает в пределах 7 миль от логистического центра Coupang. Операционная инфраструктура охватывает более 25 миллионов квадратных футов в более чем 30 городах, занимая площадь более 400 футбольных полей в стране, которая географически составляет 1% от размера США. Coupang занимает наибольшее место в сфере логистики B2C по сравнению с другими игроками в сфере электронной коммерции в Корее.
• Крупнейший в стране транспортный парк с прямым наймом. По состоянию на 31 декабря 2020 года у нас самый большой в Корее автопарк по доставке, состоящий из более чем 15000 водителей, работающих полный рабочий день, которые используют запатентованное программное обеспечение и специально разработанные грузовики, которые обеспечивают доставку в район несколько раз в день.
• Прямое развертывание. Технология использует машинное обучение для прогнозирования спроса и дальнейшего развертывания инвентаря ближе к клиентам для быстрой доставки по всей стране.
• Динамическая оркестровка. Технология предсказывает и назначает самый быстрый и эффективный путь для каждого заказа из сотен миллионов комбинаций вариантов инвентаризации, обработки, грузовика и маршрута в течение нескольких секунд после размещения заказа.
• Оптимизация разведки и добычи для повышения эффективности «последней мили». Интегрированные, сквозные системы позволяют нам выстраивать восходящие процессы, сводящие к минимуму неэффективность нисходящего потока. Например, многие пакеты прибывают предварительно отсортированными в готовых для грузовых автомобилей контейнерах для назначенных грузовиков, что упрощает и ускоряет процесс загрузки для водителей.
Управление
Бом Сук Ким основал компанию и с мая 2010 года работал главным исполнительным директором и членом совета директоров. Г-н Ким учился в Гарвардском университете, получив степень бакалавра в области государственного управления. Полагают, что г-н Ким обладает квалификацией для работы в качестве члена совета директоров благодаря своему обширному опыту построения и управления бизнесом, а также пониманию технологий в качестве основателя и генерального директора.
Гаурав Ананд работал финансовым директором с декабря 2020 года, а ранее занимал должность главного операционного директора с января 2019 года по декабрь 2020 года. Г-н Ананд ранее занимал должность руководителя аппарата генерального директора с января 2017 года по декабрь 2018 года и финансового директора. С января 2017 года по декабрь 2017 года занимал должность директора по глобальной электронной коммерции. До прихода в Coupang г-н Ананд работал вице-президентом по финансам в Myntra, модном филиале Flipkart, с ноября 2014 года по декабрь 2016 года. Г-н Ананд также ранее работал в Amazon с С 2007 по 2014 год занимал различные финансовые должности в розничной торговле Северной Америки, международной розничной торговле, бизнесе AWS и платежном бизнесе.
Возможности рынка
Корея является четвертой по величине экономикой в Азии и двенадцатой по величине в мире по состоянию на 2019 год с валовым внутренним продуктом («ВВП») в 1,6 триллиона долларов и ВВП на душу населения в 31 847 долларов. Общие расходы на розничную торговлю, бакалею, общественное питание и путешествия в Корее составили 470 миллиардов долларов в 2019 году и, как ожидается, вырастут до 534 миллиардов долларов в 2024 году.
Корея — это одна из самых крупных и быстрорастущих возможностей электронной коммерции в мире. Общие расходы на электронную торговлю составили 128 миллиардов долларов в 2019 году, и ожидается, что к 2024 году они вырастут до 206 миллиардов долларов, что означает среднегодовой темп роста примерно 10%. Общие расходы на электронную торговлю для всех интернет-покупателей в Корее ожидается, что она вырастет примерно с 2600 долларов в 2019 году до примерно 4300 долларов в 2024 году в расчете на одного покупателя.
Чтобы предоставить клиентам больше услуг электронной коммерции, s Coupang добавили два дополнительных предложения в 2019 году, запустив онлайн-магазины в рамках собственных возможностей с помощью Rocket Fresh, а также крупнейшую в Корее онлайн-службу доставки еды, которая доставляет еду клиентам, используя только партнеров по доставке, с которыми напрямую заключили контракт с Coupang Eats:
• Продуктовый сегмент. Сегмент продуктовых онлайн-магазинов в 2019 году составил 16 миллиардов долларов, что составляет примерно 14% от общего продуктового сегмента в 111 миллиардов долларов в 2019 году. Кроме того, почти 40% корейцев покупали свежие продукты в Интернете, что выше, чем в других развитых регионах, таких как Европа и Север. Америка. В компании полагают, что это признак высокого проникновения онлайн в этой категории в ближайшем будущем.
• Сегмент общественного питания. Сегмент рынка потребительского общественного питания в 2019 году составил 86 миллиардов долларов, из которых 11 миллиардов долларов пришлось на онлайн-продажи, что составляет 13% онлайн-проникновения. Ожидается, что к 2024 году общий сегмент общественного питания вырастет до 96 миллиардов долларов, а сегмент онлайн-сервисов общественного питания вырастет до 22 миллиардов долларов при среднегодовом темпе роста 15%, что представляет собой проникновение онлайн в 23%.
Инвестиции и конкуренция
В общей сложности Coupang привлекла 3,4 млрд долларов. Сообщается, что последний раунд финансирования Coupang в ноябре 2018 года составил 2 млрд долларов. Оценка компании составила $9 млрд в 2018 году.
Основные инвесторы Sequoia Capital, Cross Creek Advisors, Maverick Capital (7,7%), Wellington Management, Rose Park Advisors(6,0%), Altos Ventures, BlackRock Private Equity Partners(3,7%), LaunchTime, Illuminate Ventures, Greenoaks Capital (19,8%), Panorama Point Partners, Brad Kotansky, SoftBank Vision Fund (39,4%).
Конкуренты
Ключевыми конкурентами Coupang являются Gmarket, GS Shop, Ticket Monster, Inc., CJ O Shopping, Wemakeprice, Eleven-street и TMON.
Финансовые показатели
Чистые продажи за год, закончившийся 31 декабря 2020 года, увеличились на 5 258,0 млн долларов США, или на 90,9% (93,2% в пересчете на постоянную валюту), по сравнению с годом, закончившимся 31 декабря 2019 года. Увеличение в основном связано с ростом объема продаж на 18,2% активных клиентов в 2020 году, а также рост чистых розничных продаж на одного активного клиента на 61,5% (63,5% в постоянной валюте) за тот же период, что обусловлено постоянным увеличением выбора продуктов и дополнительными предложениями, предоставляемыми нашим клиентам. На увеличение чистых розничных продаж также повлияли изменения в поведении потребителей в ответ на пандемию COVID-19.
Чистые розничные продажи за год, закончившийся 31 декабря 2019 г., увеличились на 1988,0 млн долл. США, или на 52,3% (61,4% в пересчете на постоянную валюту), по сравнению с годом, закончившимся 31 декабря 2018 г. Увеличение произошло в основном за счет роста объемов продаж на 34,3% активных клиентов в 2019 году, а также рост чистых розничных продаж на одного активного клиента на 13,4% (20,1% в постоянной валюте) за тот же период, обусловленный общим увеличением выбора продуктов, наличием на складе и предложениями предоставляется клиентам. Чистый убыток составил 474 млн долл США за 2020 год, в сравнении с чистым убыток 698 млн долл США за 2019 год.
IPO
📌Coupang выйдет на биржу NYSE 11 марта 2021 года под тикером CPNG.
📊Диапазон цены определен в $27-30 за акцию, в ходе IPO будет продано 120 млн шт, из них 20 млн акций продающими акционерами.
💵Объем привлеченных средств $3.42 млрд.
💰Капитализация $48,6 млрд.
🏦Андеррайтерами сделки выступают Goldman Sachs, Allen & Company, J.P. Morgan, BofA Securities, Citigroup. #cpng
📞Дедлайн заявок в Freedom Finance 09.03.2021 до 20:00 по мск.
Информация об участии в данном IPO и более детальные данные будут доступны в телеграмм-канале IPO Franklin/TI Invest