Блог им. crazy_money
Сегодня у нас день окончания приёма заявок по IPO Coupang, размещение обещает быть крупнейшим размещением иностранного эмитента со времён Alibaba.
В ходе IPO Coupang компания планирует привлечь примерно $ 3,4 млрд, что позволит получить общую оценку бизнеса почти в 50 млрд!
Coupang называют Южнокорейским Амазоном, компания является безусловным лидером в области электронной коммерции в Южной Кореи.
Доставка к утру и в тот же день или доставка на следующий день почти 100% возможных товаров на платформе, все лучшие практики мировой электронной коммерции были реализованы в Coupang.
Факт 1. Быстрый рост перед IPO CoupangКомпания росла потрясающими темпами ещё до пандемии, а в период коронавирусной изоляции скорость роста увеличилась с 54,8% до 90,8% в последнем отчётном периоде.Среди компаний в области электронной коммерции, рост на 90,8% оказался сильнейшим в 2020 году, следом идёт компания Pinduoduo с показателями роста продаж в 79,1% за 2020 год, а eBay в свою очередь стал худшей компанией и продажи этой компании показали снижение в 4,6 % за 2020 год.
Стоит отметить, что Coupang всё ещё убыточна и зафиксировала $ 474 млн чистого убытка за последние 12 мес, среди конкурентов к сегодняшнему дню осталось не так много компаний, которые всё ещё убыточны в секторе электронной коммерции, сложно сказать, как на это отреагирует рынок.
Факт 2. Тренд на экологичностьКомпания добилась уникальных результатов в области экологичности своих услуг, например, одним из решений Coupang стал отказ от использования упаковки, компания отказалась от использования коробок в более чем 75% своих доставок.
Одна из услуг компании называется Rocket Fresh, это сервис, позволяющий быстро получать свежие продукты, к семи утра следующего дня и тут компания не обошла вопрос экологичности и использовала систему Zero Packaging, в рамках которой компания отказалась практически от всей одноразовой упаковки и доставляет продукты в эко-пакетах, которые в конечном итоге собираются для повторного использования.
Факт 3. Проблема контрафактаIpo coupang ParadoxeКомпания утверждает, что у них на платформе существует проблема борьбы с поддельной продукцией, продукцией содержащей явные дефекты и продукцией низкого качества.
Безусловно, одна из мировых тенденций, это тенденция на получение качественных товаров и хотя данное заявление с высокой вероятностью говорит о каких-то отдельных случаях, это наносит вред всему бизнесу в целом и мы не можем исключить вероятность отсутствия таких случаев в будущем, вот что говорит менеджмент.
«Хотя наши условия использования запрещают продажу поддельных товаров или любых предметов, нарушающих права интеллектуальной собственности третьих лиц на нашем рынке, и мы приняли меры по исключению товаров, которые были определены как нарушающие наши условия использования»
Coupang также заявляет, что «Может быть не в состоянии обнаружить и удалить каждый элемент, который может нарушать права интеллектуальной собственности третьих лиц».
Что в итоге?IPO Coupang будет достаточно сложным кейсом, с одной стороны, мы видим крупное размещение компании не из США, что очень редко приветствовалось на рынках США, а ещё эти истории с поддельной продукцией явно не внушают доверия к IPO Coupang, но, с другой стороны, потрясающий рост компании, я думаю очень важно будет оценить операционную эффективность и посмотреть на показатели в динамике, это мы попробуем сделать в рамках полного отчёта.
Больше полезной информации об IPO Coupang вы можете посмотреть на нашем телеграмм канале https://t.me/paradoxe2
<div class=«comments_counter comments_counter--zero comments_counter--num» data-comments_counter-id=«218012» data-comments_counter-type=«num» data-comments_counter-url-add="/comments/218012/add">