Блог им. suve
В апреле Boeing (BA) поставила заказчикам 17 самолетов, 4 из которых пришлись на Boeing 737 MAX, месяцем ранее было 19 самолетов этой модели. Причина снижения в очередных технических сложностях с самолетами компании, теперь с электрикой. Наибольший вклад в поставки внесли 9 самолетов 787 Dreamliner, также были поставлены 2 самолета 767 и 2 грузовых 777. За первые 4 месяца 2021 г. компания поставила 77 самолетов.
В апреле Boeing получила заказы на 25 самолетов из которых 5 грузовых 777 для Silk Way West Airlines, 14 самолетов 737 для Dubai Aerospace Enterprise и еще по 3 самолета 737 для Air Lease Corp и клиента, пожелавшего остаться неизвестным. В этом же месяце компания получила отказы от заказов на 17 самолетов 737 MAX. То есть общий портфель заказов (backlog) на конец апреля вырос на 8 самолетов и сейчас составляет 4 045 самолетов.
В апреле Airbus (Euronext: AIR) поставила 45 самолетов, из которых 3 A220, 2 A330neo, 6 A350 и 34 A320s. В первом квартале компания поставила 125 самолетов, 105 из которых приходятся на A320s. В апреле компания получила 48 новых заказов, все на семейство А320neo. Наибольший заказ получен от американской (!) Delta Air Lines (DAL) — 25 самолетов A321neo. При этом в апреле Airbus сообщила об отмене заказов на 22 самолета, таким образом чистый объем заказов + 26 самолетов.
Backlog самых продаваемых самолетов обоих компаний: 5 697 самолетов Airbus A320 против 3 240 самолетов Boeing 737 MAX. Восстановление темпов поставок самолетов помогло Airbus получить в 1 квартале 2021 г. положительный свободный денежный поток в размере €1,2 млрд против отрицательного денежного потока в -$3,7 млрд у Boeing.
В сегменте коммерческих самолетов Boeing продолжает испытывать серьезные трудности, в то же время главный конкурент уже практически преодолел последствия пандемии.
Акции Boeing (BA) занимают 2 позицию в iShares Aerospace & Defense ETF (ITA), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в середине сентября, бумаги iShares Aerospace & Defense ETF выросли на 27,3% без учёта дивидендов. Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Список отчётов за календарный 1 кв. 2021 г. по компаниям, акции которых входят в состав портфеля SUVE CM, можно посмотреть по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
По американской компании надо бить пока она в тяжелом финансовом положении.
А можно не бить и именно сейчас?
Можно, но что амермканцы нам взамен?
sergik99, в последние годы Боинг сам себя хоронит, у них постоянно какие-то технические проблемы, то с 737 MAX, то с 777X.
С потребительской точки зрения все-таки дуополия лучше, чем монополия. Мы можем только приветствовать, если ОАК сможет занять место Боинг на мировом рынке коммерческих самолетов.
Опять же мы может и не бить по Боингу. Тогда что нам американцы за это?